Файл: Урок 58 Дата 11. 04. 2022 9 кл. Тема урока Обобщение знаний по теме Природнохозяйственная характеристика России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №58 Дата: 11.04.2022 9 кл.
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Природно-хозяйственная характеристика России»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по природно-хозяйственной характеристике России, создать условия для повышения познавательной активности обучающихся.
Задачи урока:
Образовательная: Формировать умения обобщать и систематизировать знания по теме.
Развивающая: Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в новой ситуации.
Воспитывающая: Воспитывать информационную культуру.
Планируемые результаты:
Предметные: Умение работать с картами, учебником и другими средствами информации.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Развитие умений систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию, выявлять причинно-следственные связи.
Личностные УУД: Формулировать своё отношение к культурному и природному наследию, развивать творческое мышление, воображение, память и внимание.
Регулятивные УУД: Содействовать мотивация к учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, уметь вести диалог.
Личностные: Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.
Техническое обеспечение урока: компьютер, презентация «Природно-хозяйственная характеристика России», экономическая, политико-административная карта РФ, атласы 8, 9 класса, таблицы, карточки с заданиями
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: тесты
интернет-ресурсы: https://infourok.ru/testi-po-kursu-geografiya-klass-emdomogackih-583485.html
Содержание урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент 1 минута | Приветствует обучающихся, проверка присутствующих, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. | Приветствие учителя, настрой на работу. |
2. Актуализация знаний 5 минут | Звучит песня «Увезу тебя я в тундру» В каких районах страны мы сможем проехать на оленях по тундре? Вслед за героем песни мы отправляемся в виртуальное путешествие по экономической карте. У России сложное территориально-административное деление. Страна условно делится на две большие зоны, два экономических макрорегиона: Западный (европейская часть) и Восточный (азиатская часть). Макрорегионы в свою очередь делятся на экономические районы (слайд 4) Вопрос: Что такое экономический район? (территория страны, состоящая из нескольких субъектов федерации, которая отличается от других своей специализацией) (слайд 6) Что такое специализация? Показать на карте и назвать экономические районы Западной зоны, Восточной зоны. | Слушают песню, отвечают на вопрос. Просмотр слайдов презентации Отвечают на вопросы Работа с картой |
3. Постановка цели и задач урока 2 минуты | Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Определите цель и задачи урока. | Обсуждают тему, цель и задачи урока, самостоятельно формулируют их. |
4.Обобщение, систематизация, контроль знаний 32 минуты | Организует работу учащихся по определению экономического района по краткому описанию и по контуру территории; написанию географического диктанта; викторина «Эрудит»; поиск неверных ответов «Найди ошибку» заполнению таблиц (Приложение 2) | Определяют район Письменно отвечают на вопросы диктанта, отвечают на вопросы, ищут в тексте ошибки, заполняют таблицу |
5. Физминутка Музыкальная пауза 2 минуты | Игра «Флюгер» (поворот в направлении называемого географического объекта) | Выполняют задания физминутки |
Обобщение, систематизация, контроль знаний | Организует работу учащихся по составлению заданий, с контурными картами, тестирование (Приложение 2) и проверку выполнения заданий. | Составляют описания заполняют контурные карты. Выполняют тест, проверку |
7. Домашнее задание 1 минута | Комментирование домашнего задания: подготовиться к зачету по разделу | Запись домашнего задания в дневник |
8. Итог урока, рефлексия 2 минуты | Итак, каждый из регионов России свои неповторимые особенности. Возврат к задачам урока и оценка их выполнения. Самооценка усвоения материала | Подведение итога урока, оценка своей деятельности |