Файл: Урок 58 Дата 11. 04. 2022 9 кл. Тема урока Обобщение знаний по теме Природнохозяйственная характеристика России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №58 Дата: 11.04.2022 9 кл.

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Природно-хозяйственная характеристика России»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по природно-хозяйственной характеристике России, создать условия для повышения познавательной активности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательная: Формировать умения обобщать и систематизировать знания по теме.

Развивающая: Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в новой ситуации.

Воспитывающая: Воспитывать информационную культуру.

Планируемые результаты:

Предметные: Умение работать с картами, учебником и другими средствами информации.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Развитие умений систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию, выявлять причинно-следственные связи.

Личностные УУД: Формулировать своё отношение к культурному и природному наследию, развивать творческое мышление, воображение, память и внимание.

Регулятивные УУД: Содействовать мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, уметь вести диалог.

Личностные: Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.

Техническое обеспечение урока: компьютер, презентация «Природно-хозяйственная характеристика России», экономическая, политико-административная карта РФ, атласы 8, 9 класса, таблицы, карточки с заданиями

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: тесты

интернет-ресурсы: https://infourok.ru/testi-po-kursu-geografiya-klass-emdomogackih-583485.html

Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент 1 минута

Приветствует обучающихся, проверка присутствующих, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствие учителя, настрой на работу.

2. Актуализация знаний 5 минут

Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»

В каких районах страны мы сможем проехать на оленях по тундре? Вслед за героем песни мы отправляемся в виртуальное путешествие по экономической карте.

У России сложное территориально-административное деление. Страна условно делится на две большие зоны, два экономических макрорегиона: Западный (европейская часть) и Восточный (азиатская часть).

Макрорегионы в свою очередь делятся на экономические районы (слайд 4)

Вопрос: Что такое экономический район? (территория страны, состоящая из нескольких субъектов федерации, которая отличается от других своей специализацией) (слайд 6)

 Что такое специализация?

Показать на карте и назвать экономические районы Западной зоны, Восточной зоны.

Слушают песню,

отвечают на вопрос.

Просмотр слайдов презентации

Отвечают на вопросы

Работа с картой

3. Постановка цели и задач урока

2 минуты

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Определите цель и задачи урока.

Обсуждают тему, цель и задачи урока, самостоятельно формулируют их.

4.Обобщение, систематизация, контроль знаний

32 минуты

Организует работу учащихся по определению экономического района по краткому описанию и по контуру территории;

написанию географического диктанта;

викторина «Эрудит»;

поиск неверных ответов «Найди ошибку»

заполнению таблиц (Приложение 2)


Определяют район

Письменно отвечают на вопросы диктанта, отвечают на вопросы,

ищут в тексте ошибки, заполняют таблицу

5. Физминутка

Музыкальная пауза 2 минуты

Игра «Флюгер» (поворот в направлении называемого географического объекта)

Выполняют задания физминутки

Обобщение, систематизация, контроль знаний

Организует работу учащихся по составлению заданий, с контурными картами, тестирование (Приложение 2) и проверку выполнения заданий.

Составляют описания заполняют контурные карты.

Выполняют тест, проверку

7. Домашнее задание 1 минута

Комментирование домашнего задания: подготовиться к зачету по разделу

Запись домашнего задания в дневник

8. Итог урока, рефлексия

2 минуты

Итак, каждый из регионов России свои неповторимые особенности.

Возврат к задачам урока и оценка их выполнения. Самооценка усвоения материала

Подведение итога урока, оценка своей деятельности