Файл: I. пенсионное обеспечение теоретические аспекты. 1 Пенсия сущность, понятие. 2 Виды пенсий.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка (1252,4 руб. в мес.); ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет (58,4 руб. в мсс.) (учащимся образовательных учреждений до окончания ими обучения); ежемесячное пособие на детей военнослужащих (проходящих военную службу по призыву), на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в возрасте до 16 лет 87,7 руб.; ежемесячное пособие на детей одиноких матерей в возрасте до 16 лет 116,9 руб.; минимальный размер пособия по безработице 83,5 руб.; ритуальное пособие 834,9 руб.;
Стипендии: студентам ВУЗов 167 руб.; студентам (учащимся) учреждений среднего специального и начального профессионального образования 58,4 руб.; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства 250,5 руб.; докторантам, обучающимся с отрывом от производства 500,9 руб. Как известно, Федеральный Закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге. Этот законопроект является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге (см. Закон Санкт-Петербурга "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге", от 6 декабря 2001 г. № 812106).
Величина прожиточного минимума в среднем по Росси на 4 квартал 2014 года была установлена в следующих размерах:
. В расчете на душе населения 8234
. Для трудоспособного населения 8885
. Для пенсионеров- 6785
. Для детей 7899 -
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. К сожалению, его размеры остаются крайне низкими. По данным, установленным Федеральным законом минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01.09.2005 равнялся 800 рублям в месяц, в то время как, прожиточный минимум в этот период составлял более 3000 руб. на душу населения.
Необходимо учитывать, что при расчете пособия есть лимитированная сумма, которая в некоторой степени ограничивает размер пособия. В частности, данные ограничения составляли:
• в 2013 году - 568 000 р.
• в 2012 году - 512 000 р.
• в 2011 году - 463 000 р.
• в 2010 году - 415 000 р.
Соответственно, если сумма заработка превышала данный предел, то пособие все равно будет указано в рамках вышеуказанных сумм.
Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что многие сегодня соглашаются на то, что их «белая зарплата» будет гораздо ниже, для того, чтобы у работодателя была возможность снизить сумму налоговых отчислений. Но при этом мало кто задумывается о том, что в последствии придется получать пособие на ребенка которое будет рассчитано с учетом белой заработной платы и уже тем более о будущей пенсии. Данный вопрос на самом деле очень важен, по этой причине сегодня на телевидение можно встреть множество рекламных заставок социального характера, как раз касающихся официальной заработной платы. В данной ситуации государство заботится и о бюджете страны и о его гражданах.
В Конституции РФ также содержится информация, которая касается социальной защиты материнства и детства. Так, статья 39 содержит информацию по поводу необходимости выплаты пособий в денежном эквиваленте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы. Если рассматривать социальную пенсию в отдельности, то в данной ситуации речь идёт об одном из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
При этом под данной категорией пенсии понимается разновидность пенсионного обеспечения, предоставление которого возможно без учета трудового вклада граждан, которым необходима поддержка и финансовое обеспечение. Что касается суммы социальной пенсии, то она равна величины прожиточного минимума.
В действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельности и тд.
В заключении, необходимо добавить, что социальная пенсия может быть назначена ввиду таких обстоятельств, как потеря кормильца, нетрудоспособность граждан, а также выплаты пожилым гражданам и инвалидам. В действительности, получать данный вид пенсии могут также те нетрудоспособные, которым, по какой-либо причине не удалось завершить трудовую или общественную деятельность. Речь идет о таких случаях, когда гражданин не уплатил страховые взносы. .
Как представляется, с годами роль социальных пенсий в экономики России будет занимать все более важную роль, при этом необходимо отметить, что государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] URL:
. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". [Электронный ресурс] URL:
Научная литература
. Аникеева, Л.В. Влияние реализации страховых принципов на формирование размеров пенсии // Пенсия. - 2008.- № 7.- С.4-6.
. Ахулкова, Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации/Е.Н.Ахулкова.- М.:Юнити-Дана, 2009.- 39с.
. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./Под. ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской. / 2-е изд., доп.-М.: Юрайт, 2012.-323с.
. Вавилов, А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса//Вопросы экономики. - 2013.- №5.- С.7-11.
. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 2-е изд., переработки и дополнения. - М.: Книжный мир, 2011.- С.193-194.
. Михайленко, Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер/. - М., 2012.- С.79-87.
. Соловьев, А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня// Финансы. 2011.- №8.- С.11-13.
. Тучкова, Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 2011. (3). - С.33 .
. Финансы. Учебное пособие. Под редакцией проф. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика / 2-е изд., доп.-2011.- 457с.
. Основы социальной работы: Учебник / Отв.ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 395 с.
. Социальная работа теория и практика: Учебное пособие/отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. 2-е изд., переработки и дополнения - М.: ИНФРА-М, 2013. - 427 с.
. Кармен, В.К. Социальная защита жилищных прав граждан в условиях перехода к рынку//Трудовые отношения и социальные конфликты в современной России. М. Современная экономика и право, 2012.
Интернет источники
. Гусов, К.Н. Право социального обеспечения. http://www.univer5.ru/sotsialnaya-rabota/pravo-sotsialnogo-obespecheniya-gusov-k.n.-328.html
Материалы Судебной практики
. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1138-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гулака Юрия Федоровича на нарушение его конституционных прав Законом Российской Федерации "
. Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2014 N 23-КГ14-6 Требование: Об обязании назначить пенсию за выслугу лет.