Файл: Миссия методической службы школы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Миссия методической службы школы:
создание адекватных научно-методических условий в их логической целесообразной последовательности для повышения эффективности образовательного процесса
Методическая тема школы на 2017-2020 гг.:
«Повышение компетентности педагогов через самообразование, использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Система методической работы

Без цели ничего делать не надо.
Марк Аврелий




 ….


Задачи:



















Основные направления

деятельности методического совета по достижению оптимальных конечных результатов:

….Только тот, кто может видеть невидимое,

может сделать невозможное.
Франк Гейнс.
1.Обеспечение непрерывного повышения профессиональной компетентности:

- создание перспективного плана повышения квалификации учителей; 

- создание банка данных на педагогический коллектив;

- изучение запросов учителей для создания маркетинга образовательных услуг;

- отслеживание эффективности прохождения курсов повышения квалификации в практике работы учителя.

- обеспечение преемственности всех ступеней методической службы школы; 
2. Обеспечение поисково- исследовательской деятельности учителей:

- создание условий для изучения инновационных форм и методов работы с учащимися;

- создание условий для реализации вариативной части учебного плана;

- создание условий для участия учителей в педагогических конкурсах на различных уровнях;
3. Работа по    организации мониторинга развития системы методической службы школы и результатов образовательной деятельности обучающихся:

- выявление затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью и эффективности работы методической службы по их преодолению;


- создание мониторинга участия учителей в поисково-исследовательской деятельности;

- создание мониторинга эффективности работы учителей с одаренными детьми;
4.Изучение профессиональной компетентности педагогических работников:

- создание перспективного плана прохождения аттестации учителей;

- корректировка структурно-функциональной модели проведения аттестации педагогических кадров в режиме программы по реализации единой методической темы;

- изучение и обобщение опыта работы учителей через проведение гостевых уроков, семинаров, методических декад;

- изучение, обобщение и оценивание профессиональной компетентности педагогов по результатам проведения промежуточной и итоговой аттестации, а также ВОУД;


Ожидаемый результат:
…Секрет успеха заключается в постоянстве цели.
Бенджамин Франклин.



























Принципы 

деятельности методического совета по достижению оптимальных конечных результатов:
Если мы владеем принципом, всякая творческая работа

возможна, даже легка, и идет правильным ходом, методически, давая

в результате если не шедевры, то хорошие, достойные произведения....
Виолле ле Люк
Научность. Принцип научности заключается в необходимости формирования системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности педагогического работника, на характер его мыслительной деятельности.



Проблемность. Принцип проблемности служит основанием для теоретического построения процесса усвоения новых понятий и способов действия в определенной логике.

Практическая направленность. Принцип практической направленности позволяет приблизить содержание учебного процесса к реалиям современного общества, учитывая его особенности. Здесь главное - научить решать свои собственные проблемы, осваивая новые методы и средства деятельности, сочетать процесс обучения с творческим решением проблем - познавательных, практических и прочих.

Оперативность, гибкость, мобильность. Предполагает гибкое реагирование на все изменения, перестройку в случае необходимости методической работы.

Систематичность. Принцип системности характеризует наличие в сознании педагогического работника структурных связей (связей строения), адекватных связям между знаниями внутри научной теории.

Преемственность и непрерывность. Преемственность в общем смысле понимается как «объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития», подразумевающая «не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед».

Дифференциация. Принцип дифференциации позволяет избежать дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.п.).

 Конкретность. Предусматривает учет особенностей сельской школы, дифференцированный подход к учителям.

Утвержден____________

Директор школы Уразова Ж.Г.

Методический совет № 1 август

Тема: «Методическое обеспечение обновления содержания образования»


1

Изучение инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2017-2018учебном году».

Уразова Ж.Г.

2

Задачи методической службы школы в период перехода к обновлению содержания образования в новом 2017-2018 учебном году

Каламбаева С.С.

3

Рассмотрение проектов планов ШМО на 2017-2018 учебный год.

Руководители ШМО.


4

О проведении аттестации в 2017/2018 учебном году

Каламбаева С.С.




Методический совет № 2 ноябрь

Тема: «Педагогические подходы, методы, технологии организации учебного процесса в период перехода к обновленному образованию»


1

Развитие интерактивной коммуникации «педагог – учащийся- родитель » в рамках реализации «Кundelik.»

Уразова Ж.Г.

2

Работа ШМО учителей начальных классов по внедрению критериальной системы оценивания достижений обучающихся

Мамбетова Д.К.

3

Участие в I (школьном) этапе Республиканской олимпиады школьников

по общеобразовательным предметам 2017 - 2018 учебного года – опыт,проблемы и пути их решения.

Каламбаева С.С.

4

«Домашнее задание как развитие творческих способностей и совершенствования учебных умений и навыков в условиях обновленного образования»

Махмутова А.Б.

5

«Духовно-патриотическое воспитание школьников через внедрение инновационных технологий в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру», базовых направлений подпрограммы «Тәрбие және білім»

Нурашева В.В.

Методический совет № 3 январь

Тема «О стратегии и тактике работы учителя на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности»


1

Методическое сопровождение по подготовке к ВОУД и итоговой аттестации на уровне школы.

Каламбаева С.С.

2

В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования

Уразова Ж.Г.

3

Внедрение инновационных технологий в аспекте функциональной грамотности, способы повышения патриотического эффекта уроков и внеурочной деятельности - из опыта работы.

Мамбетова Д.К.

4

Творческий отчет «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности школьников»

Махмутова А.Б.



Методический совет № 4 март

Тема: «Методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов посредством выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта »


1

Качественная и количественная оценка инновационной деятельности педагогов в отдельности и всего педагогического коллектива.

Уразова Ж.Г.

2

Критерии ППО, виды и порядок его обобщения

Каламбаева С.С.

3

Формы изучения и представления ППО на уровне МО учителей начальных классов

Рук. МО Мамбетова Д.К.

4

От маршрута профессионального саморазвития педагога к формированию полиязычного образования на уроках физики

Ержанова З.А.

5

Методическое сопровождение при проведении школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Руководитель НОУ Каламбаева С.С.


Методический совет № 5 май
Тема: «От рейтинга обучающегося и педагога к рейтингу школы»


1

Система рейтинговой оценки субъектов образовательного процесса как фактор личностного роста

Уразова Ж.Г.

2

Анализ деятельности методической службы по реализации единой методической темы.

Каламбаева С.С.

3

Организация летней кампании - 2018

Файзуллина Л.Е.

4

Подготовка научно-практической конференции

Уразова Ж.Г.


Протокол № 1

заседания МС от 28 августа 2017года.

Присутствующие: 6

Отсутствующих нет
Тема: ««Методическое обеспечение обновления содержания образования» в 2017\2018 учебном году»


  1. Изучение инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2017-2018учебном году». Уразова Ж.Г.

  2. Задачи методической службы школы в период перехода к обновлению содержания образования в новом 2017-2018учебном году