ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.). Слушатели выполняют практическую работу №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Литература, 10 класс | Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир» | Диалогическое общение | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, введение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации | Фронтальная форма работы, диалог, самостоятельная работа по тексту, пересечение тем, работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа. | Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов. | Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева. Анализ предложенных высказываний на слайдах. | Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности, сличение своего высказывания с высказыванием другого ученика с целью согласия или дополнения сведений. | Вход в урок- работа с зашифрованной цитатой. Проблемный диалог на протяжении всего урока. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно -деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.