Файл: Слушателей на занятии (2ч.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.). Слушатели выполняют практическую работу №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература, 10 класс

Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир»

Диалогическое общение

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, введение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации

Фронтальная форма работы, диалог, самостоятельная работа по тексту, пересечение тем, работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа.

Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов.

Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева. Анализ предложенных высказываний на слайдах.

Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности, сличение своего высказывания с высказыванием другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.

Вход в урок- работа с зашифрованной цитатой. Проблемный диалог на протяжении всего урока.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно -деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.


Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.