Файл: Юридический состав налога. Налоги и сборы Ставропольского края.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- доход субъекта либо носителя налога, из которого вноситься оклад налога. Например: источником налога на прибыль является прибыль; подоходного налога - заработная плата, доходы лиц, работающих не по найму, дивиденды по акциям и т.д. Источник может совпадать с объектом налога, примером может служить подоходный налог с рабочих: объект налога - заработная плата (она же источник налога).
Налоговый оклад - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в бюджетный фонд. В действительности, в момент установления государством налога как отношения, возлагающего обязанности на субъект, никаких денежных платежей не осуществляется. И только тогда, когда конкретный субъект по определенному налогу исчислит оклад налога и внесет его в бюджетный фонд, осуществиться платеж (уплата денег).
Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога, и сроки внесения последнего в бюджетный фонд (например, ежедекадно, один раз в месяц, один раз в квартал, один раз в год). Относительно некоторых налогов налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Продолжительность (момент начала и момент окончания) каждого налогового периода устанавливается законодательством о налогах и сборах применительно к каждому отдельному налогу. В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, при этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Получатель налога - бюджет либо внебюджетный фонд. В зависимости от вида налога, субъектов его установления, порядка уплаты налог может зачисляться в федеральный, региональный либо местный бюджеты. Что касается внебюджетных фондов, то в настоящее время налоги могут зачислять только в пять государственных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Дорожный фонд РФ.
Налоговая политика в Ставропольском крае включает в себя основные принципы установления, изменения и отмены налоговых платежей, предоставления налоговых льгот в Ставропольском крае, систему краевых и местных налогов, приоритетные направления льготного налогообложения.
Налоговая политика направлена на стимулирование развития
экономики края, поддержку сельскохозяйственного и промышленного
производителя и формирование на этой основе бездефицитного бюджета.
Целями налоговой политики Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - налоговая политика) являются:
В соответствии с Законом Ставропольского края «О налоговой политике в Ставропольском крае» от 2.12.1994 №11-КЗ, на территории Ставропольского края установлены следующие краевые налоги и сборы :
а) налог на имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;
г) сбор на нужды образовательных учреждений;
д) краевые регистрационные (лицензионные) сборы.
На территории Ставропольского края устанавливается система
местных налогов и сборов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской федерации".
Транспортный налог в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Ставропольского края установлен Законом Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» .
В целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма с 01 мая 2018 года на территории Ставропольского края введена плата за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор). Средства от уплаты курортного сбора направляются на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры Ставропольского края.
С 01 июля 2020 года на территории Ставропольского края введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", что позволит самозанятым гражданам легализовать свою предпринимательскую деятельность и создать дополнительные благоприятные условия для развития микробизнеса на территории Ставропольского края.
Рассмотрев общую характеристику элементов налогообложения можно сделать вывод, что налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Налогоплательщики являются центральным звеном в структуре участников налоговых правоотношений, поскольку именно в отношении их построено все налоговое законодательство, и их права и обязанности имеют конституционное закрепление.
Можно сделать вывод что, налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Список используемых источников
Налоговый оклад - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в бюджетный фонд. В действительности, в момент установления государством налога как отношения, возлагающего обязанности на субъект, никаких денежных платежей не осуществляется. И только тогда, когда конкретный субъект по определенному налогу исчислит оклад налога и внесет его в бюджетный фонд, осуществиться платеж (уплата денег).
Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога, и сроки внесения последнего в бюджетный фонд (например, ежедекадно, один раз в месяц, один раз в квартал, один раз в год). Относительно некоторых налогов налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Продолжительность (момент начала и момент окончания) каждого налогового периода устанавливается законодательством о налогах и сборах применительно к каждому отдельному налогу. В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, при этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Получатель налога - бюджет либо внебюджетный фонд. В зависимости от вида налога, субъектов его установления, порядка уплаты налог может зачисляться в федеральный, региональный либо местный бюджеты. Что касается внебюджетных фондов, то в настоящее время налоги могут зачислять только в пять государственных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Дорожный фонд РФ.
-
Налоги и сборы в Ставропольском крае
Налоговая политика в Ставропольском крае включает в себя основные принципы установления, изменения и отмены налоговых платежей, предоставления налоговых льгот в Ставропольском крае, систему краевых и местных налогов, приоритетные направления льготного налогообложения.
Налоговая политика направлена на стимулирование развития
экономики края, поддержку сельскохозяйственного и промышленного
производителя и формирование на этой основе бездефицитного бюджета.
Целями налоговой политики Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - налоговая политика) являются:
-
сохранение сбалансированности консолидированного бюджета края посредством получения необходимого объема бюджетных доходов; -
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
В соответствии с Законом Ставропольского края «О налоговой политике в Ставропольском крае» от 2.12.1994 №11-КЗ, на территории Ставропольского края установлены следующие краевые налоги и сборы :
а) налог на имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;
г) сбор на нужды образовательных учреждений;
д) краевые регистрационные (лицензионные) сборы.
На территории Ставропольского края устанавливается система
местных налогов и сборов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской федерации".
Транспортный налог в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Ставропольского края установлен Законом Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» .
В целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма с 01 мая 2018 года на территории Ставропольского края введена плата за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор). Средства от уплаты курортного сбора направляются на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры Ставропольского края.
С 01 июля 2020 года на территории Ставропольского края введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", что позволит самозанятым гражданам легализовать свою предпринимательскую деятельность и создать дополнительные благоприятные условия для развития микробизнеса на территории Ставропольского края.
Рассмотрев общую характеристику элементов налогообложения можно сделать вывод, что налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Налогоплательщики являются центральным звеном в структуре участников налоговых правоотношений, поскольку именно в отношении их построено все налоговое законодательство, и их права и обязанности имеют конституционное закрепление.
Можно сделать вывод что, налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Список используемых источников
-
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». -
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009).//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2009, с изм. от 22.06.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2009).//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». -
Закон Ставропольского края «О налоговой политике в Ставропольском крае» от 2.12.1994 №11-КЗ//Справочно-правовая система «Гарант». -
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 29 августа 2018 г. N 353-РП «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропльского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». -
Апель А.Л. Основы налогового права.-М.: Инфра-М.,2008,-175 с -
Виницкий Д.В. Субъекты налогового права.-М.:Юристъ-2015,-130 с. -
Грачева Е.Ю.,Ивалева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право:Учебник.-М.: Юристъ,2009,-223 с. -
Мальцев В.А. Налоговое право:Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведения.-М.: Издательский центр «Академия»;2015,-204 с. -
Миляков Н.В. Налоговое право:Учебник.-М.: ИНФРА-М; 2008,-383 с. -
Налоги и налоговое право:Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина.М.:2018.-199 с.