Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1
тел. 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педсовет ГБОУ школа № 17 Директор ГБОУ школа № 17
Протокол №1от 31.08.2022 ____________ Сандеева С.В.
Приказ №75 - Ш от31.08.2022
Специальная индивидуальная программа развития обучающего 5 «Г» класса
Белова Павла Андреевича
Учитель: Шапарь Ольга Игоревна
Санкт – Петербург
2022 год
Содержание:
-
Общие положения -
Индивидуальные сведения об обучающемся -
Психолого – педагогическая характеристика на обучающего -
Индивидуальный учебный план -
Условия реализации потребности в уходе и присмотре -
Содержание образования
6.1 Базовые учебные действия
6.2 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
6.3 Нравственное воспитание
6.4 Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни
6.5 Внеурочная деятельность
7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
8. Программа сотрудничества с семьей
9. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов
-
Общие положения
СИПР разработан для данного обучающегося с целью максимальной реализации его особых образовательных потребностей и оптимальной включенности в процесс обучения и воспитания.
Основная цель СИПР - построение образовательного процесса для конкретного обучающегося в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Задачи СИПР:
-
Формирование представлений, знаний умений о себе как об ученике. -
Формирование коммуникативных умений с одноклассниками и группой педагогов. -
Формирование элементарных социально – бытовых, трудовых умений и навыков самостоятельности. -
Формирование практических знаний об окружающем природном, социальном мире. -
Создание благоприятных условий для обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. -
Навыки адаптационной и социальной возможности ученика формировать через единую систему обучения и воспитания. -
Формирование мотивационной и познавательной деятельности. -
Способствовать использованию позитивных средств стимуляции в коммуникативной, поведенческой, образовательной деятельности.
СИПР ежегодно дополняется данными диагностики, на основании которых корректируется индивидуальный учебный план, план внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий, а также определяются приоритетные направления работы с данным ребенком, наиболее эффективные педагогические методы и приемы.
Изменения внесенные в СИПР
1.Изменения в оформлении:
В 2016-2017 учебном году оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производилась путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата с использованием рисуночной системы обозначений.
В целях удобства заполнения таблиц оценки достижений в 2017-2018 учебном году система условных обозначений была изменена с рисуночной на 10-ти балльную.
2. Изменения программного содержания в связи с индивидуальными особенностями развития каждого ребенка.
2.Индивидуальные сведения об обучающемся
Ф. И. О. обучающегося: Белов Павел Андреевич
Возраст обучающегося: 14 лет
Место жительства:
Искровский 10 к 2 кв 177
Мать: Медведева Ирина Валентиновна
Отец: Белов Андрей Юрьевич
Год обучения: 8
Класс: 5 г
Группа: Особые потребности №1 с ОВЗ с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Заключение ПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждается в создании условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3.Психолого - педагогическая характеристика на обучающегося:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 78110100
Характеристика
на обучающегося 5 «В» класса
Белова Павла Андреевича
20.07.2009 года рождения,
проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, Искровский 10 к 2 кв 177
Павел обучается в ГБОУ школа № 17 Невского района г. Санкт-Петербурга с 1 сентября 2022 года по адаптированной основной общеобразовательной образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
-
I. Успеваемость обучающегося
Математические представления: предмет осваивается на низком уровне. Знает числовой ряд в пределах «10». При выполнении задания на компьютере соблюдает правильную очередность нажимания цифр в пределах 10 компьютерной мышкой. Соотносит основные цвета и геометрические фигуры. Величину не выделяет. Темп работы очень медленный. При непосредственной помощи педагогов может пользоваться линейкой и карандашом (начертить прямую линию). Пространственные представления сформированы на низком уровне (ориентируется только в понятиях «вверх», «вниз»). При выполнении заданий постоянно требуется помощь учителя или воспитателя, самостоятельно практически не справляется с заданиями.
Речь и альтернативная коммуникация: предмет осваивается на среднем уровне. Обращенную речь понимает на бытовом уровне (только простые инструкции). Собственная речь состоит из отдельных слов, словосочетаний и коротких предложений. Вступает в контакт с некоторыми знакомыми взрослыми и детьми. Использует средства невербальной коммуникации (жесты, зрительный контакт). Знает буквы алфавита. Обводит буквы и слова печатным шрифтом рука в руке. Темп работы медленный. С интересом воспринимает задания с использованием картинок, пиктограмм (составление рассказа по сюжетной картинке). Наметилась положительная динамика в использовании средств альтернативной коммуникации (пиктограмм) и в речевом развитии.
Окружающий природный и социальный мир: предметы осваиваются на низком уровне. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений. Познавательный интерес на низком уровне. Ориентируется в классе и его зонах. Соблюдает распорядок школьного дня (приход в школу, уроки, завтрак, обед, перемены). Имеет представления о школьных принадлежностях. Имеет представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. С интересом воспринимает задания с использованием картинок, пиктограмм.
Человек: предмет осваивается на низком уровне. Идентифицирует себя как мальчика. Знает части тела и части лица. Показывает на себе части тела и лица с использованием картинок, пиктограмм. Навыки самообслуживания развиты недостаточно: моет руки с помощью педагога, ест самостоятельно. Может унести грязную посуду. В туалете действует самостоятельно, но необходим контроль правильности застегивания ремня на брюках. Верхнюю одежду, а также физкультурную форму может одеть и снять самостоятельно. Самостоятельность в переодевании обуви. Режим школы соблюдает (завтрак, обед, уроки, перемены). Спокойно реагирует на измерение температуры (термометрию) при входе в школу.
Музыка и движение: стремится взаимодействовать в группе и с педагогом (хороводы и т.п). и в социокультурной адаптации посредством общения с миром музыки. Выполняет движения в соответствии с изменениями характера музыки (быстро - медленно, грустно - весело). Проявляет эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку различного характера. Проявляет интерес к шумовым инструментам. Повышен интерес к наглядным материалам. Присутствует реакция на знакомые песни из мультфильмов.
Изобразительная деятельность: предмет осваивается на низком уровне. К любым заданиям (рисование, аппликация, лепка) относится положительно. Вместе с педагогом при выполнении любых заданий работает с удовольствием и интересом. Мелкая моторика развита слабо. При любых видах заданий необходима помощь учителя или воспитателя. Самостоятельно работать затрудняется. При раскрашивании предметов заходит за контуры предмета. Пластилин может отщипывать, сминать, раскатывать. С удовольствием и большим интересом рисует «рука в руке». С помощью педагога пользуется ножницами и клеем. Динамика положительная.
Домоводство: предмет осваивается на низком уровне. Имеет слабые представления об основных предметах мебели; об основных предметах посуды; об электроприборах; о школьных принадлежностях; об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Имеет представления об уборке травы и листьев с территории. С интересом воспринимает задания с использованием картинок, пиктограмм. Имеет слабые представления об уборке бытового мусора, а раздельном сборе мусора (пластик, стекло, бумага). Сформированы слабые навыки подметания пола и вытирания поверхности мебели (вытирание пыли). Динамика положительная.
Адаптивная физкультура: предмет осваивается на достаточном уровне. Занятия адаптивной физкультурой воспринимает хорошо. Выполняет различные задания и упражнения по показу, по образцу. Задания выполняет от начала и до конца. Динамика положительная.
Коррекционно-развивающие занятия: предмет осваивается на низком уровне. Мелкая моторика слабая. Ручку держит неправильно. Обводит слова и цифры рука в руке. Раскрашивает самостоятельно, но не аккуратно, выходит за контуры предмета. Обводку выполняет с очень слабым нажимом. При освоении нового материала, а также при выполнении новых незнакомых заданий необходима помощь и контроль со стороны учителя или воспитателя.
II . Психологические особенности познавательной деятельности
Учитель-логопед: Обращенную речь понимает и выполняет несложные инструкции. Объем словарного запаса ограничен бытовым уровнем. Звукопроизношение искажено.