Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1

тел. 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педсовет ГБОУ школа № 17 Директор ГБОУ школа № 17

Протокол №1от 31.08.2022 ____________ Сандеева С.В.

Приказ №75 - Ш от31.08.2022
Специальная индивидуальная программа развития обучающего 5 «Г» класса

Белова Павла Андреевича

Учитель: Шапарь Ольга Игоревна

Санкт – Петербург

2022 год

Содержание:

  1. Общие положения

  2. Индивидуальные сведения об обучающемся

  3. Психолого – педагогическая характеристика на обучающего

  4. Индивидуальный учебный план

  5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

  6. Содержание образования

6.1 Базовые учебные действия

6.2 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

6.3 Нравственное воспитание

6.4 Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни

6.5 Внеурочная деятельность

7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

8. Программа сотрудничества с семьей

9. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов


  1. Общие положения

СИПР разработан для данного обучающегося с целью максимальной реализации его особых образовательных потребностей и оптимальной включенности в процесс обучения и воспитания.

Основная цель СИПР - построение образовательного процесса для конкретного обучающегося в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.


Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи СИПР:

  1. Формирование представлений, знаний умений о себе как об ученике.

  2. Формирование коммуникативных умений с одноклассниками и группой педагогов.

  3. Формирование элементарных социально – бытовых, трудовых умений и навыков самостоятельности.

  4. Формирование практических знаний об окружающем природном, социальном мире.

  5. Создание благоприятных условий для обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  6. Навыки адаптационной и социальной возможности ученика формировать через единую систему обучения и воспитания.

  7. Формирование мотивационной и познавательной деятельности.

  8. Способствовать использованию позитивных средств стимуляции в коммуникативной, поведенческой, образовательной деятельности.


СИПР ежегодно дополняется данными диагностики, на основании которых корректируется индивидуальный учебный план, план внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий, а также определяются приоритетные направления работы с данным ребенком, наиболее эффективные педагогические методы и приемы.

Изменения внесенные в СИПР

1.Изменения в оформлении:

В 2016-2017 учебном году оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производилась путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата с использованием рисуночной системы обозначений.

В целях удобства заполнения таблиц оценки достижений в 2017-2018 учебном году система условных обозначений была изменена с рисуночной на 10-ти балльную.

2. Изменения программного содержания в связи с индивидуальными особенностями развития каждого ребенка.

2.Индивидуальные сведения об обучающемся

Ф. И. О. обучающегося: Белов Павел Андреевич

Возраст обучающегося: 14 лет

Место жительства:

Искровский 10 к 2 кв 177

Мать: Медведева Ирина Валентиновна

Отец: Белов Андрей Юрьевич

Год обучения: 8

Класс: 5 г

Группа: Особые потребности №1 с ОВЗ с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Заключение ПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждается в создании условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

3.Психолого - педагогическая характеристика на обучающегося:



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 78110100



Характеристика

на обучающегося 5 «В» класса

Белова Павла Андреевича

20.07.2009 года рождения,

проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, Искровский 10 к 2 кв 177

Павел обучается в ГБОУ школа № 17 Невского района г. Санкт-Петербурга с 1 сентября 2022 года по адаптированной основной общеобразовательной образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

  1. I. Успеваемость обучающегося

Математические представления: предмет осваивается на низком уровне. Знает числовой ряд в пределах «10». При выполнении задания на компьютере соблюдает правильную очередность нажимания цифр в пределах 10 компьютерной мышкой. Соотносит основные цвета и геометрические фигуры. Величину не выделяет. Темп работы очень медленный. При непосредственной помощи педагогов может пользоваться линейкой и карандашом (начертить прямую линию). Пространственные представления сформированы на низком уровне (ориентируется только в понятиях «вверх», «вниз»). При выполнении заданий постоянно требуется помощь учителя или воспитателя, самостоятельно практически не справляется с заданиями.


Речь и альтернативная коммуникация: предмет осваивается на среднем уровне. Обращенную речь понимает на бытовом уровне (только простые инструкции). Собственная речь состоит из отдельных слов, словосочетаний и коротких предложений. Вступает в контакт с некоторыми знакомыми взрослыми и детьми. Использует средства невербальной коммуникации (жесты, зрительный контакт). Знает буквы алфавита. Обводит буквы и слова печатным шрифтом рука в руке. Темп работы медленный. С интересом воспринимает задания с использованием картинок, пиктограмм (составление рассказа по сюжетной картинке). Наметилась положительная динамика в использовании средств альтернативной коммуникации (пиктограмм) и в речевом развитии.

Окружающий природный и социальный мир: предметы осваиваются на низком уровне. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений. Познавательный интерес на низком уровне. Ориентируется в классе и его зонах. Соблюдает распорядок школьного дня (приход в школу, уроки, завтрак, обед, перемены). Имеет представления о школьных принадлежностях. Имеет представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. С интересом воспринимает задания с использованием картинок, пиктограмм.

Человек: предмет осваивается на низком уровне. Идентифицирует себя как мальчика. Знает части тела и части лица. Показывает на себе части тела и лица с использованием картинок, пиктограмм. Навыки самообслуживания развиты недостаточно: моет руки с помощью педагога, ест самостоятельно. Может унести грязную посуду. В туалете действует самостоятельно, но необходим контроль правильности застегивания ремня на брюках. Верхнюю одежду, а также физкультурную форму может одеть и снять самостоятельно. Самостоятельность в переодевании обуви. Режим школы соблюдает (завтрак, обед, уроки, перемены). Спокойно реагирует на измерение температуры (термометрию) при входе в школу.

Музыка и движение: стремится взаимодействовать в группе и с педагогом (хороводы и т.п). и в социокультурной адаптации посредством общения с миром музыки. Выполняет движения в соответствии с изменениями характера музыки (быстро - медленно, грустно - весело). Проявляет эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку различного характера. Проявляет интерес к шумовым инструментам. Повышен интерес к наглядным материалам. Присутствует реакция на знакомые песни из мультфильмов.


Изобразительная деятельность: предмет осваивается на низком уровне. К любым заданиям (рисование, аппликация, лепка) относится положительно. Вместе с педагогом при выполнении любых заданий работает с удовольствием и интересом. Мелкая моторика развита слабо. При любых видах заданий необходима помощь учителя или воспитателя. Самостоятельно работать затрудняется. При раскрашивании предметов заходит за контуры предмета. Пластилин может отщипывать, сминать, раскатывать. С удовольствием и большим интересом рисует «рука в руке». С помощью педагога пользуется ножницами и клеем. Динамика положительная.

Домоводство: предмет осваивается на низком уровне. Имеет слабые представления об основных предметах мебели; об основных предметах посуды; об электроприборах; о школьных принадлежностях; об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Имеет представления об уборке травы и листьев с территории. С интересом воспринимает задания с использованием картинок, пиктограмм. Имеет слабые представления об уборке бытового мусора, а раздельном сборе мусора (пластик, стекло, бумага). Сформированы слабые навыки подметания пола и вытирания поверхности мебели (вытирание пыли). Динамика положительная.
Адаптивная физкультура: предмет осваивается на достаточном уровне. Занятия адаптивной физкультурой воспринимает хорошо. Выполняет различные задания и упражнения по показу, по образцу. Задания выполняет от начала и до конца. Динамика положительная.
Коррекционно-развивающие занятия: предмет осваивается на низком уровне. Мелкая моторика слабая. Ручку держит неправильно. Обводит слова и цифры рука в руке. Раскрашивает самостоятельно, но не аккуратно, выходит за контуры предмета. Обводку выполняет с очень слабым нажимом. При освоении нового материала, а также при выполнении новых незнакомых заданий необходима помощь и контроль со стороны учителя или воспитателя.

II . Психологические особенности познавательной деятельности

Учитель-логопед: Обращенную речь понимает и выполняет несложные инструкции. Объем словарного запаса ограничен бытовым уровнем. Звукопроизношение искажено.