Файл: Применение новых информационных технологий в бизнесе и производстве.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ЮФУ
ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УПРАЛЕНИЯ
КАФЕДРА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Реферат
На тему
«Использование программ искусственного интеллекта для управления бизнесом.»
по курсу:
«Применение новых информационных технологий в бизнесе и производстве»
Выполнил:
студент группы
Ртбо3-70
Кондратьев В. С.
Проверил:
Кандидат технических наук кафедры САиТ
Егоров А.В.
Таганрог 2023 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Искусственный интеллект………………………………..4
2 Определение искусственного интеллекта………………………5
3 Преимущества искусственного интеллекта для бизнеса.8
4 Искусственный интеллект и бизнес…………………………………9
5 Бизнес-аспекты искусственного интеллекта………………….11
6 Бухгалтерский учет и финансы………………………………………..18
7 Необходимые социальные изменения…………………………..21
8 Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………..25
Введение
Искусственный интеллект—свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека (не следует путать с искусственным сознанием); наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами. [1]
Существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют достаточно узкие области применения. Например, программы, способные обыграть человека в шахматы, не могут отвечать на вопросы. Использование программ искусственного интеллекта (ИИ) получило широкое распространение в бизнес-процессах. Существует некоторая путаница относительно того, какая технология считается искусственным интеллектом. Существует несколько уровней или типов искусственного интеллекта. Говоря об искусственном интеллекте, необходимо определить возможности технологии. Предприятия используют фундаментальную форму искусственного интеллекта с ограниченными возможностями обучения. Затраты на использование и разработку искусственного интеллекта управляют континуумом от потенциальной потери работы или переподготовки до опасности для человеческой жизни. Могут существовать аспекты развивающейся технологии, которые еще не были рассмотрены. Искусственный интеллект обладает потенциалом для создания лучшего мира для человечества. Искусственный интеллект продолжит развиваться в будущем и изменит ландшафт бизнеса. Как отдельным лицам, так и организациям необходимо готовиться к будущему, внедряя технологии и понимая, какие изменения необходимы для достижения успеха в будущем.
1.Искусственный интеллект
Искусственный интеллект — это сложная сущность. Существует несколько определений и еще много впечатлений о том, что представляет собой искусственный интеллект. Риски, связанные с искусственным интеллектом, разнообразны. Эти риски в основном зависят от уровня искусственного интеллекта, который рассматривается. Базовая программа искусственного интеллекта, или автоматизация, имеет совершенно иной риск, чем программа, которая осознает себя. Преимущества искусственного интеллекта перевешивают риски, особенно в бизнес-приложениях. Приложения искусственного интеллекта уже используются предприятия и, как ожидается, будут продолжать расти. Искусственный интеллект станет все более распространенным в бизнес-процессах, которые потребуют корректировки со стороны общества.
2.Определение искусственного интеллекта
Машины намного быстрее, чем люди, могут обрабатывать огромные потоки информации и прогнозировать решения на их основе. Применение искусственного интеллекта в бизнесе – это не просто модное веяние, а необходимость, которая помогает вам развиваться быстрее и избавляться от рутинных задач в пользу более важных. Переложите на машины утомительную деятельность по обработке данных, составлению отчетов и прогнозированию – и вплотную занимайтесь развитием компании на основе этих прогнозов.[2]
Единого определения искусственного интеллекта не существует. статье в Forbes автор утверждает, что многие компании утверждают, что в их программах есть искусственный интеллект, но он с этим не согласен. Автор описывает искусственный интеллект следующим образом: “Настоящая система с искусственным интеллектом — это та, которая может учиться сама по себе. Мы говорим о нейронных сетях, подобных DeepMind от Google, которые могут устанавливать соединения и достигать смыслов, не полагаясь на заранее определенные поведенческие алгоритмы.[9] Настоящий искусственный интеллект может совершенствоваться на прошлых итерациях, становясь умнее и осведомлённые, что позволяет ему расширять свои возможности и знания. Эволюцию искусственного интеллекта невозможно остановить. Многие люди указывают на Алана. Превращаясь в первого, кто определяет, является ли компьютер интеллектуальным. Тьюринг предположил, что, если компьютеры демонстрируют разговорные способности человеческого уровня, мы должны быть уверены в их интеллекте. Он предложил разговорный тест для интеллекта на уровне человека, который был назван поворотным тестом. Тест Тьюринга — это, по сути, игра, в которую играют три человека: следователь, мужчина и женщина. Допрашивающий находится в отдельной комнате от двух других. Цель игры состоит в том,
чтобы опрашивающий определил, кто из других игроков является компьютером. Компьютер пытается обмануть опрашивающего, а человек-участник пытается помочь опрашивающему. Тест измеряет словесную ловкость, фоновые знания и лежащую в основе способность к рассуждению. По данным Комитета по технологиям. Подкомитет по машинному обучению и искусственному интеллекту, существует множество категорий искусственного интеллекта. К ним относятся мышление как у людей, поступки как у людей, рациональное мышление и рациональные действия. Венчурный капиталист Фрэнк Чен разделил искусственный интеллект на пять категорий: логическое мышление, представление знаний, планирование и навигация, обработка естественного языка и восприятие. Хотя большинству известна основная идея искусственного интеллекта, ее трудно точно определить.
“Это разнообразие проблем и решений искусственного интеллекта, а также основа искусственного интеллекта в человеческой оценке производительности и точность алгоритмов затрудняет четкое определение
четкой границы между тем, что представляет собой искусственный интеллект, и тем, что им не является”. В дополнение ко всем различным категориям, перечисленным для определения искусственного интеллекта, существует также вопрос самосознания. Аренд Хинце, доцент кафедры интегративной биологии, компьютерные науки и инженерное дело в Мичиганском государственном Университете, потратил годы на исследование искусственного интеллекта.
В статье в беседе, он утверждает, что существует четыре различных типа Искусственный интеллект. Эти четыре типа находятся в континууме от реактивных до само сознательных. Искусственный интеллект I типа, который описывает Хинце, является реактивным. Этот тип машины не формирует воспоминаний и не использует прошлый опыт для принятия решений. Его примером для этого типа является Deep Blue, компьютер IBM для игры в шахматы, который победил Гарри Каспаров в конце 1990-х годов. Этот тип компьютера действует в соответствии с тем, что он видит; он не полагается на внутреннюю концепцию мира. Хинце классифицирует свой ИИ II типа как ИИ с ограниченной памятью. Эти машины могут заглядывать в прошлое. Недостатком этой машины является то, что она не запоминает свой приобретайте опыт и используйте этот опыт для решения новых ситуаций. Для своей машины Type II Хинтце приводит пример самоуправляемых автомобилей. Эти автомобили могут отслеживать скорость и направление движения других автомобилей. Наблюдения добавляются в базу данных cars вместе с другими движущими элементами. Следующих двух типов искусственного интеллекта пока не существует. Хинтце классифицирует свой искусственный интеллект III типа как теорию разума. Теория машины разума сформирует понимание того, что люди, существа и объекты в мире могут иметь мысли и эмоции, которые влияют на их поведение. Этот тип машины может взаимодействовать в социальном плане. ИИ IV типа считаются самосознающими, что также включает в себя теорию разума. Хинтце рассматривает самосознание как знание о своем внутреннем состоянии. Он использует пример желания чего-то по сравнению с осознанием того, что вы чего-то хотите. Хинтце считает, что мы еще далеки от создания самосознающих машин. Чем больше мы сможем понять память, обучение и способность основывать решения на прошлом опыте, тем ближе мы подойдем к созданию самосознающего искусственного интеллекта. Много часов исследований ушло на определение искусственного интеллекта. Многие отрасли промышленности утверждают, что используют искусственный интеллект в своих продуктах. В бухгалтерской отрасли искусственный интеллект относится к автоматизации задач. По словам Сары Оваска-Фью, “Искусственный интеллект – это технология, которая позволяет компьютерам выполнять задачи, основанные на принятии решений, ранее оставленные людям.
3.Преимущества искусственного интеллекта для бизнеса
Использование искусственного интеллекта в бизнесе – одно из направлений, которое активно поддерживается инвесторами. Разработка нейросетей, методы математического построения компьютерного интеллекта, аналогичного человеческому мозгу, все активнее спонсируется различными компаниями (по приблизительным данным — треть мировых брендов активно разрабатывают собственные программные решения из сферы ИИ).[4]
В дополнение к рискам технология искусственного интеллекта приносит огромные выгоды обществу. Например, на смартфонах есть приложение с искусственным интеллектом под названием “Climate Basic”, которое помогает фермерам повышать урожайность на своих землях. “Приложение опирается на данные о местной температуре и эрозии, ожидаемых осадках, почве качество и другие сельскохозяйственные данные для определения того, как максимизировать урожайность на каждом участке”. По данным Министерства сельского хозяйства, использование искусственного интеллекта дало самый большой урожай в истории страны. Преимущества искусственного интеллекта ограничены только воображением человека. В будущем мы увидим программы, которые могут проведение преподавания и тренингов, решение проблем в режиме реального времени, динамическое планирование и прогностический анализ, индивидуальные учебники, расширение прав и возможностей инвалидов и даже виртуальных людей — вот лишь некоторые из них. Одна из областей, в которых искусственный интеллект уже оказывает влияние, — это бизнес-аналитика.
4.Искусственный интеллект и бизнес
Приложения бизнес-аналитики используют алгоритмы для выявления тенденций и создания аналитических данных из базы данных компании или внешних источников. Ожидается, что приложения бизнес-аналитики станут одной из самых быстрорастущих областей в технологии искусственного интеллекта в течение следующих десяти лет. Один из примеров использование бизнес-аналитики — это программа под названием HANA. HANA — это облачная платформа SAP, которую компании могут использовать для управления своими базами данных. Программа просматривает такие данные, как сделки купли-продажи и информация о клиентах, и ищет тенденции и нарушения. HANA получает доступ к данным в режиме реального времени, что способствует более быстрому принятию решений. Цель HANA состоит в том, чтобы принимать более обоснованные решения, основанные на данных. Преимущества использования бизнес-аналитики включают снижение затрат на инфраструктуру и операционную эффективность. Организации рассчитывают получить среднюю пятилетнюю отдачу от своих инвестиции в такие программы, как HABA, составляют 575%. Еще одним способом, с помощью которого предприятия используют преимущества бизнес-аналитики, является использование бизнес-панелей мониторинга. Несколько компаний-разработчиков программного обеспечения создают аналитические панели мониторинга, которые могут собирать информацию из других источников, чтобы менеджеры могли принимать обоснованные решения. Один из таких стартапов называется Domo. Domo – это облачная панель мониторинга, которая может масштабироваться в зависимости от размера компании. Он может быть использован как для крупных, так и для небольших организаций. Domo может извлекать данные из таких источников, как Salesforce, Square, Facebook, Shopify и многие другие приложения. Программа может помочь компаниям получить представление о своих клиентах, продажах или товарном запасе. Watson, платформа искусственного интеллекта IBM для бизнеса, представляет собой набор сервисов и возможностей, которые включают в себя технологии машинного обучения, рассуждений и принятия решений, а также технологии языка, речи и видения. Большинство людей помнят этого Уотсона как участника Jeopardy! где он обыграл 74-кратногочемпиона подряд Кена Дженнингса. Watson теперь доступен предприятиям для анализа своих данных. Компании могут использовать Сервис Watson для автоматизации прогнозной аналитики и когнитивные способности. На конкретные сферы бизнеса искусственный интеллект влияет больше, чем на другие.
5.Бизнес-аспекты искусственного интеллекта
Важно понимать, что роботизация (RPA) не будет заменой бухгалтеру, так как выполняет, по сути, механическую функцию и никакого анализа. Только профессионал сможет детально проанализировать массив полученных цифр и превратить их в данные для подготовки отчетности, выстраивания стратегии и пр. Но оптимизация работы бухгалтера гарантирована.
У данного класса решений есть минус – внедрение роботизированных технологий потребует основательного участия ИТ-специалистов, так как подразумевает выстраивание и настройку процесса. Не самый простой путь, но есть хорошая новость – роботизация может использоваться в работе готовых сервисов ввода документов в 1С. В таком случае вам не придется даже думать о роботах – вы покупаете сервис и получаете готовый результат – первичка заведена в 1С. Иногда с дублями документов, раздутой номенклатурой из-за отсутствия интеллектуальной обработки, но об этом поговорим далее.[5]
Текущее использование искусственного интеллекта в маркетинге. Маркетинг определяется как “Процесс управления, посредством которого товары и услуги переходят от концепции к потребителю”. Принимая старомодный взгляд на маркетинг, выход на рынок означал бы всего лишь вывод продукта или услуги на рынок. Сегодня, из-за сложности рынка, акт маркетинга намного сложнее. Конкуренция на рынке жесткая и многолюдная. Там нет слишком много уникальных продуктов или услуг. Большинство людей, работающих в сфере маркетинга, считают, что идентифицировать клиентов и показывать рекламу нужной аудитории непросто. Для привлечения новых клиентов у компаний существует множество различных стратегий. Цель - борьба за рыночное преимущество. Один из способов, которым компания может определить свою наилучшую стратегию, — это определить свой рынок. Необходимо ответить на некоторые основные вопросы. Менеджеры должны знать, какие сегменты клиентов они будут обслуживать, каковы потребности, пожелания и вожделения клиента, почему именно эти потребности являются наиболее подходящими для организации, и как организация будет удовлетворять эти потребности. Определение наиболее прибыльного рынка для продукта или услуги является одной из текущих функций программ искусственного интеллекта. Программы искусственного интеллекта могут предвидеть потребности клиентов, помогать в создании высоко персонализированных кампаний, определять модели покупок клиентов и помогать организациям в улучшении обслуживания клиентов. Искусственный интеллект анализирует огромные объемы клиентских данных, выявляя характеристики ценных клиентов. Переход на искусственный интеллект не обошелся без проблем. Есть те, кто не решается внедрять программы искусственного интеллекта. Некоторые люди нервничают по поводу искусственного интеллекта просто потому, что не понимают, что он делает. Другие обеспокоены тем, что, используя искусственный интеллект, они на каком-то уровне вторгнутся в частную жизнь. Статья в Forbes содержит четыре шага, которые помогут развеять опасения по поводу искусственного интеллекта. Первый шаг - сделать акцент на вознаграждениях. Они обнаружили, что большинство людей примут искусственный интеллект, если увидят, что он облегчит их жизнь, даже если они беспокоятся о программе. Следующий шаг - быть прозрачным. Компаниям необходимо раскрывать информация о том, как используются данные клиентов. Надлежащий уровень прозрачности также может помочь в регулировании конфиденциальности данных. Третий шаг — это поощрение сотрудников. Некоторые работники могут бояться потерять свою работу из-за искусственного интеллекта. Компаниям необходимо подчеркнуть, что их сотрудники могут делать такого, что не может быть воспроизведено программой. Последний шаг - сохранить человеческий контакт. Люди по-прежнему имеют решающее значение для качества обслуживания клиентов. Клиенты должны знать, что они могут взаимодействовать с человеком, когда пожелают. Искусственный интеллект может помочь организациям оставаться конкурентоспособными с помощью рыночной информации. “Автоматизация маркетинга обладает способностью чтобы повысить ценность и влияние вашего контента, собирайте информацию о лидах, повышайте коэффициент конверсии от лидов к продажам, стимулируйте повторные покупки и, самое главное, улучшайте общее качество обслуживания клиентов на протяжении всего путешествия”.