ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Путевые машины»
Тема: «Машина для глубокой очистки балласта ЩОМ-6Б»
Выполнил студент
Гр ПТМ-714з
Платонов Сергей
Александрович
Проверил:
Доцент Атаманюк А.В.
Санкт-Петербург
2022
З
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
КАФЕДРА «ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ, ПУТЕВЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ»
Студенту. . .... . . . . . . . . . . . . . Группа. . ПТМ-714. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАНИЕ № П3
На выполнение курсового проекта по дисциплине
П У Т Е В Ы Е М А Ш И Н Ы
Тема проекта: Очистка балластной призмы
Основные исходные технические данные:
1. Производительность 600м3/ч
2. Глубина вырезки 45см
3. Скорость транспортирования 80 км/ч
4. Радиус прохождения кривой 600м
5. Возвышение наружного рельса 100мм
6. Уклон пути 0,012
Содержание проекта:
-
Пояснительная записка с описанием, обоснованием, расчетами и спецификациями к чертежам. -
Чертеж общего вида машины. -
Чертеж виброгрохота.
Срок сдачи проекта: « » 2022 г.
Дата выдачи задания: « » 2022 г.
Фактические даты представления руководителю результатов выполнения проекта:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание выдал: руководитель работы: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Консультант: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание получил: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание.
-
Введение. -
Задание. -
Назначение и область применения . -
Техническая характеристика. -
Вписывание машины ЩОМ-6Б в габарит подвижного состава 1-Т. -
Расчёт поперечной устойчивости путевой машины при движении в транспортном режиме. -
Расчёт устойчивости путевой машины против схода с рельсовой колеи -
Тяговый расчёт ЩОМ-6Б -
Охрана труда и техника безопасности при работе на . -
Технико-экономический расчет. -
Список используемой литературы.
Введение.
В процессе эксплуатации щебень, лежащий в пути, загрязняется. Часть загрязнений появляется за счет истирания и разрушения самого щебня от динамического воздействия поездов, подбивания щебня под шпалы при ремонте пути и атмосферных воздействии. Большая часть попадает извне вследствие просыпания частиц руды, каменного угля, торфа и т. п. с проходящих поездов. В связи с этим фильтрующая способность щебеночного основания ухудшается, влага задерживается загрязнениями, после дождей местами происходит разжижение щебеночного основания, появляются выплески, зимой —пучины.
С ростом загрязненности щебеночного слоя прогрессируют расстройства пути, что вызывает повышенные расходы на текущее содержание и ремонт для обеспечения безопасности движения поездов. Восстановление фильтрующей способности и устойчивости щебеночного основания достигается периодической полной или частичной очисткой его от загрязнений и пополнением убыли чистым щебнем.
Периодическое восстановление физико-механических характеристик и геометрических параметров щебеночной балластной призмы производится путем очистки щебня или, в случае несоответствия уложенного в пути балласта требуемым характеристикам,- за счет полной его замены на щебень твердых пород машинами для очистки щебня и замены балласта.
Балластная призма должна обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействии на нее поездной нагрузки, равномерное распределение давления от шпал на возможно большую площадь основной площадки земляного полотна, иметь возможно большую равноупругость вдоль и поперек пути и обеспечивать наименьшую неравномерность остаточных деформаций при эксплуатации железнодорожного пути. В процессе длительной эксплуатации железнодорожного пути балластная призма постоянно засоряется от динамического воздействия, от атмосферного влияния, а также от попадания в щебень мусора и частиц перевозимых сыпучих грузов. При этом балластная призма теряет свои первоначальные свойства, а остаточные деформации пути увеличиваются, что ведет к повышенному износу элементов верхнего строения пути, подвижного состава и возрастания расходов железнодорожного транспорта.
Щебнеочистительные машины предназначены для механизированной очистки щебня, укладки очищенного щебня обратно в путь и удаления загрязнений.
Назначение и область применения ЩОМ-6Б.
Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-6 состоит из двух модулей: машины ЩОМ-6Р для торцевой очистки балласта и машины ЩОМ-6Б для глубокой сплошной очистки балласта. Модули машины ЩОМ-6 могут работать как совместно, в составе комплекса, так и по отдельности.
Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Б (рис. 1) выполнена в прицепном варианте на железнодорожном ходу и состоит из рамы 1 опирающейся на две двухосные тележки 2, 3. На раме машины установлены роторный рабочий орган 4, включающий два ротора, расположенные по обеим сторонам машины, конвейеры 5, 6 для передачи вырезанного роторами балласта в загрузочный конвейер 7, вибрационный грохот 8 для очистки щебня, конвейер 9 для отбора засорителей, поворотный конвейер 10 для перегрузки засорителя или вырзанного балласта в специализированный подвижной состав, посредством конвейера 11 установленного на крыше тягово-энергетической установки 12, верхние конвейеры 13, 14 для передачи засорителей или вырезанного балласта, поступающих с машины ЩОМ-6Б при совместной работе двух модулей комплекса ЩОМ-6, через бункер приемник 15 на конвейер 9, кабину 17.
Рисунок 1 – щебнеочистительная машина ЩОМ-6Б
Очищенный в очистном устройстве (грохоте) щебень попадает через приемный лоток на устройство для отбора чистого щебня, состоящее из двух последовательно расположенных желобчатых конвейеров приемного 18 и передающего 14.
С передающего конвейера 14 очищенный щебень направляется в бункер-распределитель чистого щебня 19, который в зависимости от условий работ- распределяет очищенный щебень или обратно в траншеи за концы шпал, вырезанные роторами, или на конвейер концевой 20, который в свою очередь передает щебень или на приемный конвейер баровой машины на
приемный конвейер специализированного состава для отбора чистого щебня, если это необходимо по условиям работ.
Щебнеочистительная машина ЩОМ – 6Б может работать в двух технологических режимах: на вырезке балласта и очистке щебня. При вырезке балласта лоток бункера-приемника 15 открыт и вырезанный щебень с конвейера 7 в случае работы обеих модулей с конвейера 14 поступает на конвейер 9. При очистке щебня лоток бункера-приемника 15 закрыт и вырезанный щебень, образуясь от закрытого лотка, с конвейеров 14 поступает в грохот 8.
Устройство для рыхления балласта 15, предназначено для рыхления балласта в шпальных ящиках, впереди работающего выгребного устройства. Устройство применяется при сильно уплотненном и загрязненном балласте, если балласт, находящийся в шпальном ящике, образуя корку, не проваливается вниз, и остается неочищенным после прохода машины. Устройство монтируется на тележке, которая при помощи четырех рычагов шарнирно подвешена к раме машины. Подъем и опускание тележки производится при помощи гидравлического цилиндра. Опущенная в рабочее положение тележка перемещается на четырех роликах и прижимается к рельсам гидроцилиндром с гидрозамком через пружину, которая компенсирует неровности пути.
Устройство 21 для укладки дорнита включает в себя две штанги, которые закреплены на двух опорах, шарнирно связанных с лотками выгребного устройства в их нижней части сразу же за поперечной балкой.
На штанги одевается два полотна геотекстиля шириной 2500 мм. Бухты идут с перекрытием друг друга и в сумме образуют размер с перекрытием 4800 мм. Конструктивный размер по диаметру бухт не должен превышать 400 мм., что при толщине полотна 1 мм. дает развернутую длину 400 м. В транспортном положении штанги с дорнитом закреплены в специальных опорах, расположенных в задней части фермы машины, сразу за грохотом.
Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-6 является первой отечественной машиной для глубокой очистки щебня и замены балласта, которая по своей производительности и выполнению технологических операций, выполняемых при ее использовании, превышает аналогичные образцы зарубежного или отечественного производства. Наряду с этим, конструкция комплекта ЩОМ-6 имеет более низкую надежность и требует улучшения узлов и качества их изготовления.
Техническая характеристика ЩОМ-6Б.
Параметр | Значение параметра |
ЩОМ-6Б | |
Назначение | Вырезка и очистка щебня в пути. |
Тип тягового агрегата | Тягово-энергетические модули (ТЭУ-400, УТМ-1, УТМ-2, УТМ-2А, ПТМ-630) |
Производительность, м3/ч | 600 |
Ширина вырезки, м минимальная максимальная | 3,9 4,33 |
Глубина вырезки ниже подошвы шпал, м | 0,5 |
Скорость движения, км/ч в составе поезда в сцепе с тяговым модулем собственным ходом | 80 80 |
Рабочая скорость | 0,05-0,27 |
Установленная мощность, кВт | Тягово-энергетические модули 666 |
Масса машины, т | 90 |
Длина по осям автосцепок, м | 27,17 |
Вписывание машины ЩОМ-6Б в габарит подвижного состава 1-Т.
Так как большинство путевых машин выполнены на железнодорожном ходу, размер поперечного сечения их не должны превышать определенных пределов. Это предотвращает соприкосновение их с неподвижными единицами, находящимися на соседнем пути или с сооружениями, расположенными вблизи пути.
Путевые машины, предназначенные для обращения по магистральным дорогам, строятся по габариту 1 - Т.
Рис.2. габарит 1-Т.
Путевая машина, как подвижная единица имеет корпус, который опирается на переднюю и заднюю ходовые тележки через шкворневые узлы (шарниры соединения корпуса с тележками) и соответствующие опорные элементы. При движении машины в кривой, тележки поворачиваются в плане относительно корпуса.
Рис.3. Продольные размеры и характерные сечения путевой машины при расчете ее строительных очертаний.
Характерные продольные размеры машины:
l - длина пролетной части машины, или жесткая (шкворневая) база,
l = 20м;
PMN, РMХ - меньшая и большая жесткие базы тележек, PMN=РMХ =1,85м ;
nк1 и nк2- длина наибольшей и наименьшей консольных частей,
nк1 = 5575мnк2= 3585 м,
Строительные очертания путевой машины определяются в поперечных сечениях: О - направляющие сечения, расположены в шкворневых узлах соединения тележек корпуса;
В - внутренние сечения, лежащие на расстоянии п = 10 м;
Н - Наружные сечения, лежащие в консольных частях машины на расстоянии nc = 3.585 м, от соответствующего направляющего сечения.
Ширина машины в i-ом сечении:
2Вi = 2(В0 - Еi), мм,
где Вi - расчётное уменьшение половины ширины габарита для получения ширины по строительному очертанию.
Ei - величина уменьшения (ограничения) габарита в i-ом расчётном сечении.
Рассматривается два расчётных случая:
-
1)машина находится в кривой расчётного радиуса R, в которой делается уширение габарита на величину k3 = 180 мм; -
2) машина движется по прямому участку пути без уширения габарита.
Машина должна вписываться в габарит в обоих случаях.
Значение (k1 - k3):
k1 = 0,625 · р2 = 0,625 * 1,852 = 2,14 мм
где k1 -величина дополнительного поперечного смещения в кривых расчётного радиуса корпуса машины, вызванного кинематическими смещениями узлов сочленения тележек с корпусом.
k3 - величина, на которую допускается выход ·машины за очертание габарита 1-Т, мм; k3 = 180 мм.
-
(k1 - k3) < 0 - лимитирующий случай - нахождение машины на прямом участке пути. -
(k1 - k3) = 2,14 - 180 = -177,86 мм < 0
Ограничение половины ширины габарита для направляющих О и внутренних В поперечных сечений, мм,
где, sn -максимально допускаемая ширина колеи на прямой, мм. При допустимой скорости движения поездов до 80 км/ч она составляет:
sn = 1520 + 8 = 1528 мм;
d
-минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных реборд, мм; d = 1487мм;
рис.5 наибольшие возможные поперечные смещения
q, -наибольшие возможные поперечные смещения в направляющем сечении в одну сторону рамы тележки относительно колёсной пары в буксовых узлах и в узлах сочленения рамы тележки и корпуса машины вследствие выборки зазоров и упругих смещений, мм. Для букс с подшипниками качения q + = 25 мм.
Рис. 6 – Смещение корпуса путевой машины при выборке зазоров и упругих смещенияхбуксовых и шкворневых узлах ходовых тележек.
1 - ось симметрии колесной пары; 2 - ось симметрии рамы тележки;
3 - симметрии корпуса машины.
Т. о. ограничения половины ширины габарита для направляющих О сечении.
= 0,5(1528-1487)+25 = 45,5 мм;
Рис. 7 – Ограничения строительных очертаний путевой машины при движении попрямой для направляющих и внутренних сечений.
1 - продольная плоскость симметрии пути; 2 - продольная плоскость симметрии корпуса машины.
Ширина строительного очертания машины в направляющем сечении будет равна.
Расчет во внутреннем сечении.
Коэффициент размерности, зависящий от принятого в расчете радиуса кривой R, для габарита 1 - Т:
k2 = 2,5 мм/м2
Условие выполняется, поэтому расчет ограничения рассматриваемого сечения машины ведется на прямом участке пути.
= 0,5(1528-1487)+25 = 45,5 мм;
Ширина строительного очертания машины во внутреннем сечении будет равна.
Рис. 8 – Ограничения строительных очертаний путевой машины при движении по прямой для наружных сечений.
Следовательно, машина находится в прямой.
Наибольший поперечный размер строительного очертания:
;
Вывод: машина вписывается в габарит 1 - Т, т.е. органы в транспортном положении не выходят за расчетные поперечные размеры строительных очертаний с учетом плюсовых допусков на изготовление и ремонт. Машина без ограничения может проходить по всем железным дорогам РФ.
Расчет поперечной устойчивости путевой машины.
Цель расчета: расчёт коэффицента поперечной устойчивость при прохождении кривой радиусом 600 метров и скорости 80 километров в час и возвышении 100 миллиметров.
При определенном сочетании нагрузок, действующих на машину, возможно ее опрокидывание вокруг одной из рельсовых нитей, что приводит к необходимости оценки поперечной устойчивости. Расчетная схема для определения поперечной устойчивости представлена на рис. 9. Такая схема обосновывается тем, что односекционная машина имеет жесткий корпус, который передает и распределяет опрокидывающие и удерживающие нагрузки между двумя ходовыми устройствами и, опрокидывание машины может произойти только одновременно:.
Рис.9 –Расчетная схема для оценки запаса поперечной устойчивости путевой машины при работе
GK, Gm - веса корпуса машины с рабочим оборудованием и двух ходовых тележек:
GK, =682 кН; Gm= 93 кН;
Qk, Qm - центробежные силы, действующие на корпус машины и две ходовые тележки, вызванные движением по кривой радиуса R= 600 м, кН;
;
;
где mк и тт- массы корпуса и двух ходовых тележек ;
Подветренная площадь, м:
;
где а, b - размеры составляющих подветренную площадь прямоугольных элементов, м;
Fв =100 м2;
Приведенная сила ветрового давления, кН;
кН;
где рв - расчетное давление ветра, Па,
Реакция P1 может быть определена из уравнения моментов сил:
;
P1 ∙ S1 - GT∙ cosγ ∙ + GT∙ sinγ ∙ H2 - Gk ∙cosγ ∙ + Gk∙ sinγ ∙ H1
- QT∙ cosγ ∙H2 - QT∙ sinγ ∙ - Qk∙ cosγ ∙H1 - Qk ∙ sinγ ∙ - Pв ∙ Нв = 0;
где S1 - расчетное расстояние между осями рельсов, S1 = 1610 мм;
Н1=2200 мм; Н2=700 мм; Нв=2300 мм.
Рв - суммарная сила давления ветра на боковую поверхность, условно приложенная в центре парусности машины, кН;
Р1, P2 - суммарные реакции рельсов, действующие на ходовые колеса машины, расположенные слева и справа, кН;
Нв - высота до центра парусности боковой подветренной поверхности;
γ = arcsin =arcsin =5,3°
Реакция P2 может быть найдена из уравнения моментов сил:
;
- P2 ∙ S1+GT∙ cosγ ∙ + GT∙ sinγ ∙H2 + Gk∙ cosγ ∙ + Gk ∙sinγ ∙ H1
- QT∙ cosγ ∙ H2 + QT∙sinγ ∙ - Qk∙ cosγ ∙ H1 + Qk∙ sinγ ∙ - Pв ∙ Нв = 0;
P2∙1610 - 93∙(0,996∙93 - 0,09∙700) + 682∙(0,996∙805 - 0,09∙682∙2200) -
- 0,1∙(0,996∙805 - 0,09∙700)+0,1∙(0,996∙2200 - 0,09∙805) + 50∙2300=0;
P2∙1610=386400; P2=240кН;
Критерием поперечной устойчивости является величина:
;
Вывод: расчетный коэффицент запаса устойчивости превышает нормативное значение, следовательно при прохождении кривой в данном режиме будет обеспечиваться поперечная устойчивость ЩОМ-6Б.
Расчет устойчивости против схода с рельсовой колеи
Цель: рассчитать коэффициент устойчивости ЩОМ-6Б против схода с рельсовой колеи.
Во время работы на путевую машину действуют разнообразные нагрузки. В отличие от обычного подвижного состава могут действовать значительные боковые, продольные и вертикальные составляющие усилий, вызывающие соответственно неравномерное перераспределение вертикальных и горизонтальных нагрузок контактах поверхностей катания колесных пара и рельс. При определенном неблагоприятном сочетании нагрузок, помимо потери продольной и поперечной устойчивости, возникает реальная опасность схода машины с рельс. На колесную пару действуют вертикальные силы P1 и Р2, прижимающие левое и правое колеса к рельсам и, горизонтальная боковая сила Ур, стремящаяся сдвинуть колесную пару.
Рис. 10 – Положение колесной пары для расчета коэффициента устойчивости против схода с рельсов
;
;
где Р1Д - сила вертикального давления с учетом динамики движения по рельсам.
РСТ – средняя статическая нагрузка, передаваемая колесом тележки путевой машины на рельс (для трехосной тележки)
q – приведенный к колесу подрессорный вес q=9,4 кН.
КД – коэффициент вертикальной динамики КД=0,43.
;
;
где tgβP= tg60º = 1,73
>[ ], 2,44> 1,5
Вывод: рассчитанный коэффициент устойчивости превысил нормативное значение, следовательно обеспечивается устойчивость ЩОМ-6Б схода с рельсовой колеи.
Тяговый расчет
Расчет сопротивления передвижению путевой машины.
При движении путевой машины возможны следующие сопротивления движению: при трогании, основное и дополнительные. Основное сопротивление – сумма сил, направленных против движения машины по прямому горизонтальному пути. Дополнительные сопротивления возникают от уклонов и кривизны пути, ветра.
Основное удельное сопротивление:
где – нагрузка на ось, кН, ;
v – скорость, км/ч, при v = 0+80 км/ч принимают v =80 км/ч.
Основное сопротивление W1 состоит из силы трения шеек осей в буксовых подшипниках, силы трения качения колеса по рельсу, сопротивления при проходе стыков и неровностей пути, при колебаниях на рессорах, сопротивления воздушной среды.
W1 определяют по эмпирической формуле, Н:
где – вертикальная нагрузка, действующая на машину, от её веса и сил взаимодействия рабочих органов, кН;
– основное удельное сопротивление, Н/кН.
Дополнительное сопротивление от уклона пути:
где – удельное сопротивление от уклона, Н/кН ( , – уклон пути;
– вес передвигающейся машины, кН.
Сопротивление при движении в кривой:
где – удельное сопротивление от кривой, Н/кН,
где R – радиус кривой, м.
Сопротивление при трогании с места:
где – удельное сопротивление при трогании с места, Н/кН,
где – нагрузка на ось, кН, ,
Найдем общее сопротивление:
необходимое условие движения – общее сопротивление W должно быть меньше силы тяги по сцеплению Fсц , т.е.
Силу тяги по сцеплению рассчитываем следующим образом:
где – нагрузка на j-ую приводную ось, кН;
– число приводных осей на машине;
– расчетный коэффициент сцепления для тепловозов:
где v – скорость, км/ч.
Общий сцепной вес машины:
где – число приводных и общее число осей.
Сила тяги по сцеплению:
Сравним общее сопротивление и силу тяги по сцеплению:
Условие движения выполняется.
Охрана труда и техника безопасности
При подготовке к работе двигатели заправляют топливом, маслом, водой, проверяют общее состояние машины.
Необходимо соблюдать следующие требования:
-
при зарядке и разрядке рабочих очистительных органов с центробежной сеткой и выгребным органом поднятая электромагнитами путевая решётка, должна закрепляться на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение работников на расстоянии менее 2м от поднимаемого или опускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства; -
во время работы путевых машин не допускается нахождение работников на расстоянии менее 5м впереди или сзади щебнеочистительного устройства с центробежным способом очистки и менее 3м с выгребным рабочим органом, при этом запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей и ближе 3м от планировщиков и выбросных транспортёров; -
до пропуска поезда по соседнему пути работа путевой машины, должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава.
Меры безопасности при выполнении работ ЩОМ-6Б.
Щебнеочистительные машины работают в условиях движения поездов, на участках, где выполняется комплекс путевых работ с участием бригад путевых рабочих. Для безопасной и производительной работы в этих условиях особенно необходимо знание и строгое соблюдение основных правил по технике безопасности.
Все лица, входящие в состав бригады, обслуживающей щебнеочистительную машину, должны иметь удостоверения на право управления машиной или ее составными частями и о сдаче испытаний по технике безопасности с присвоением квалификационной группы по электробезопасности.
Ответственность за соблюдение правил по технике безопасности при работе машины несет ее машинист.
При работе на электрифицированных участках постоянного или переменного тока напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работы машины, а контактная сеть на месте работы заземлена.
Во время приведения несущей рамы машины из транспортного в рабочее положение (при зарядке) и из рабочего в транспортное (при разрядке) пропуск поездов по соседнему пути не допускается. На период пропуска поездов по соседнему пути работа машины должна быть прекращена.
Перед выполнением операций по зарядке и разрядке щебнеочистительной машины, а также перед пуском рабочих органов машинист должен предупреждать об этом руководителя работ и находящихся поблизости рабочих звуковым сигналом.
При подъеме или опускании ножа поворотным краном запрещается приближаться к нему на расстояние менее 2 м.
При переводе рабочих органов машины из транспортного положения в рабочее и обратно нельзя находиться у стоек несущей рамы и роторного устройства.
Во время работы машины нельзя стоять или ходить по обочине и междупутью вблизи щебнеочистительного устройства, а также приближаться к нему спереди или сзади на расстояние до 5 м. Во время зарядки или разрядки щебнеочистительного устройства рельсы поднятой путевой решетки необходимо поддерживать предохранительными захватами.
Все предохранительные щитки, кожуха, сетки, цепи и т. п. всегда должны быть установлены на своих местах.
Все цепи захватных устройств и растяжки следует периодически осматривать и при обнаружении дефектов в звеньях (трещины, надрывы) заменять их новыми.
Все работы по обслуживанию машины и уходу за ней необходимо производить только исправным и пригодным для производства той или иной операции инструментом.
При работе машины БМС запрещается приближаться к ней на расстояние 5 м, находиться между передним и задним тракторами, а также на раме упряжного устройства и подножках тракторов. Не допускаются маневры машины на балластной призме, въезд или съезд ее при пропуске поездов по соседнему пути.
По окончании работ машина ВМС может быть оставлена на перегоне, но ее выступающие части должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от наружного рельса. Осмотр и техническое обслуживание машины БМС следует производить на производственной базе ПМС в депо путевых машин. При необходимости выполнения этих работ на перегоне обслуживающий персонал не должен приближаться к действующему пути (крайнему рельсу) на 2 м, а на участках со скоростным движением поездов (более 120 км/ч) — на 4 м.
Технико-экономический расчет
Все вновь создаваемые и модернизируемые машины должны при эксплуатации давать технические преимущества (повышение производительности, качества выполненияработ, уменьшение трудоемкости обслуживания, управления и ремонта и др.), которые обуславливают их экономическую эффективность. Подавляющее большинство путевых машин тяжелого типа работают в комплектах с занятием перегона и соответствующим перерывом движении поездов («окно»). После «окна», как правило, скорость движения поездов ограничивается. При больших размерах движения это приводит к значительным материальным издержкам. Ввиду того, что технико-экономические преимущества машины реализуются при работе в комплекте, необходимо проводить сравнение базового и нового вариантов механизации с учетом этих факторов.
В курсовом проекте стоимость машиносмены ориентировочно определяется по формуле, тыс. руб.:
где См = 60000 - расчетная стоимость (цена) машины, тыс. руб.;
КВС+КК.Р+КТ.Р.=0,049+0,036+0,02=0,105 - процент отчислений на восстановление, капитальный и текущий ремонт машины;
ТСМ =100 - число смен работы машин в году;
Ст. р.=0 - расходы на транспортировку машины с одного объекта на другой, тыс. руб./год;
Сп. р.=0 - расходы на сборку и разборку, погрузку и разгрузку машины тыс. руб./год;
Кин= 0,8 - коэффициент интенсивности работы машины в течение смены;
Кн.м= 1,1 - коэффициент, учитывающий накладные расходы на материалы,
Сэн=16,48т.р.- расходы на энергетические ресурсы (электроэнергию, топливо) в течениеодной смены, тыс. руб.;
Сс.м= 0,1·Сэн =1,648т.р. - расходы на обтирочно-смазочные материалы за одну смену, тыс. руб.;
Св.м= 0,1·Сэн = 1,648т.р - расходы на вспомогательные материалы за одну смену, тыс. руб.;
Кн. з - коэффициент, учитывающий накладные расходы на заработную плату, Кн. з=1,65;
Сз.п.= 2 - заработная плата рабочих, обслуживающих машину за одну смену, тыс. руб.
Сменные расходы на дизельное топливо ориентировочно можно вычислить по формуле, тыс. руб./смена:
Сэн = Кн·Ки·Nдв·qэн·tcм·ЦТ·10-6 = 0,8·0,7·276·260·8,2·50000·10-6 = 16,48тыс.р
где: Кн – коэффициент, равный отношению средней поддерживаемой во время работы мощности дизеля к его номинальной; Кн=0,8
Ки - коэффициент, равный отношению времени чистой работы дизеля в течение смены к времени смены; Ки=0,7
Nдв - номинальная мощность дизеля машины, кВт; Nдв=2·138=276кВт
qэн - удельный часовой расход топлива на 1 кВт мощности, развиваемой дизелем; qэн = 260 г/кВт·ч;
tсм - расчетная продолжительность смены; tсм= 8,2 ч;
ЦТ - стоимость 1 т дизельного топлива, тыс. руб./т.; ЦТ=50 тыс. руб./т
Себестоимость единицы продукции:
;
где: Пэ - эксплуатационная производительность машины в смену;
Пэ=tсм·КВ·П=8,2·0,8·1000=6560 м=6,56 км;
где: Кв.- коэффициент использования машины по времени;
П - техническая часовая производительность;
Заключение
В процессе проектирования двухсекционного ЩОМ-6Б следующие результаты:
Ширина строительного очертания машины в направляющем сечении равна 2BО=3309 мм.; ширина строительного очертания машины во внутреннем сечении равна 2BВ=3309 мм.; наибольший поперечный размер строительного очертания 2BН=3249,86 мм. Полученные значения меньше 3400 мм., машина вписывается в габарит 1-Т без ограничений.
При прохождении кривой радиусом 600 метров и скорости 80 километров в час и возвышении 100 милиметров коэффициент запаса устойчивости составил nпп=2,55, что превышает нормативное значение 1,15, следовательно, при прохождении кривой в данном режиме будет обеспечиваться поперечная.
Коэффициент устойчивости ЩОМ-6Б против схода с рельсовой колеи составил Ку=2,38, что превышает нормативное значение 1,5, следовательно, обеспечивается устойчивость.
Выполняется условие кН, следовательно, развиваемое тяговое усилие достаточно для того, чтобы сдвинуть с места состав из 1 тепловоза и ЩОМ-6Б, и в то же время не достаточно для буксования.
Стоимость машино-смены составила 22,2 тыс. руб.
Эти расчеты позволяют установить, что данная путевая машина является работоспособной, надежной, безопасной в эксплуатации, а общественно – полезная эффективность машины – на высоком уровне. Об этом свидетельствует технико – экономический расчет.
Список использованных источников
-
«Путевые машины»: Учебник / М.В. Попович, В.М. Бугаенко, Б.Г. Волковойнов и др. Под ред. М.В. Поповича, В.М. Бугаенко. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. – 960 с. -
Проектирование путевой машины: Метод. указания к выполнению курсового проекта., СПб., 2013. – 56 с. -
Расчет габаритов путевой машины: Метод. указания к выполнению
курсового проекта., СПб., 2014. – 24 с. -
Расчет устойчивости путевой машины: Метод. указания к выполнению курсового проекта., СПб., 2013 – 56 с. -
Тяговый расчет путевой машины: Метод. указания к выполнению курсового проекта., СПб., 2014. – 32 с.