Файл: Отчет о практике Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инженер по подготовке кадров
-Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (планирование, заявки, направление на обучение, приказы-340)
-Организация обучения по целевому направлению в ВУЗЫ, техникумы, организация всех видов практик студентов на рабочих местах.
-Расчет и реализация сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров.
-Составление всех видов отчетностей.
-Заключение ученических договоров на подготовку специалистов, на повышение квалификации в учебных заведениях Мегиона, Нижневартовска и за их пределами.
-Организация подготовки и аттестации персонала в области промышленной безопасности.
-Подготовка документов к архивному хранению.
Инженер (по рабочим кадрам)
-Учет личного состава работников, оформление приема, перевода и увольнения рабочих в соответствии с трудовым законодательством
-Подготовка приказов о приеме, переводе, увольнении и привлечении к дисциплинарной ответственности рабочих, оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений. Ознакомление с приказами под роспись.
-Ведение учета, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек на рабочих в строгом соответствии с трудовым законодательством.
-Заполнение и хранение унифицированных карточек формы Т-2, внесение изменений, связанных с трудовой деятельностью, учетно-биографическими и паспортными данными.
-Подсчет трудового стажа, выдача справок о настоящей трудовой деятельности, копий трудовых книжек;
-Подготовка пенсионных дел, с последующим предоставлением и в ГПФ.
-Составление всех видов отчетностей по движению кадров.
-Внесение информации и изменений в систему R/3.
-Осуществление контроля за соблюдением графиков и оформление приказов на предоставление отпусков в системе R/3;
Инженер (по руководителям, специалистам и служащим)
-Учет личного состава работников, оформление приема, перевода и увольнения в соответствии с трудовым законодательством.
-Подготовка приказов о приеме, переводе, увольнении и привлечении к дисциплинарной ответственности, оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним. Ознакомление с приказами под роспись.
-Ведение учета, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек на рабочих в строгом соответствии с трудовым законодательством.
-Заполнение и хранение унифицированных карточек формы Т-2, ведение личных дел ИТР, внесение изменений, связанных с трудовой деятельностью, учетно-биографическими и паспортными данными.
-Подсчет трудового стажа, выдача справок о настоящей трудовой деятельности, копий трудовых книжек;
-Оформление пенсионных дел.
-Составление всех видов отчетностей по движению кадров, ведение штатного расписания.
-Внесение информации и изменений в систему R/3.
-Осуществление контроля за соблюдением графиков и оформление приказов на предоставление отпусков в системе R/3;
Ведущий инженер
-Организация и проведение аттестации руководителей, специалистов и служащих.
-Работа с молодыми специалистами.
-Организация и составления списков прохождения медицинских осмотров, выдача направлений на медицинское освидетельствование.
-Работа с резервом кадров на выдвижение.
-Регистрация, внесение информации в систему R/3 по листкам нетрудоспособности и по командировкам приказов о командировании.
-Учет рабочего времени вахтовиков для предоставления льгот и компенсаций предоставление льготных отпусков, дополнительных отпусков за работу в районах Крайнего Севера.
-Организация работы по предоставлению сведений в ГПФ (по стажу, заработку, перечень профессий с вредными условиями труда).
-Подготовка документов к архивному хранению.
-Сверка списочного состава работников в табелях учета рабочего времени.
Начальник отдела
-Обеспечение предприятий рабочими кадрами, специалистами, требуемых профессий, специальностей.
-Разработка годовых планов комплектования кадрами с учетом перспектив развития управления.
-Разработка мероприятий по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров, аттестация по ПБ.
-Подготовка наградных материалов, учет всех видов наград.
-Организация проведения периодических медицинских осмотров и трудоустройство работников по результатам м/о.
-Контроль за соблюдением режима рабочего времени и времени отдыха, правил ВТР, трудовой дисциплины, организации работ вахтовым методом.
-Контроль за расстановкой и правильностью использования работников подразделений управления, использование труда женщин и подростков.
-Контроль за работой отдела по всем направлениям.
Главной характеристикой организационной структуры предприятия хотелось бы выделить - это разделение людей на группы по выполняемым ими в рамках соответствующей профессиональной деятельности функциям. В этом есть преимущества, а именно:
-Высокий уровень специализации.
-«Прозрачность» строения иерархической лестницы.
-Регламентированные показатели ответственности.
-Оперативность и продуктивность.
- Все функции равнозначно важны.
Выделен и ряд недостатков в линейно-функциональной структуре предприятия:
-Препятствия в коммуникационных процессах.
-Возможность, использования служебного положения в личных целях.
-Принятые одним человеком решения могут быть субъективны, ошибочны и не всегда результативны.
-Жестко регламентировано движение коммуникаций - сверху вниз.
-Высока вероятность постоянной загруженности управляющего отделом.
-Чем больше разрастается компания, тем сложнее управлять действиями внутри нее.
-Так как каждый служащий имеет свои собственные обязанности, часто он не имеет понятия о том, чем занимаются его коллеги.
Области профессиональной деятельности НГДУ «Талаканнефть» представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Области профессиональной деятельности ООО «БСК»
Учитывая плюсы и минусы в организационной структуре предприятия, личного наблюдения за управлением процесса работы, можно предложить, устранение явных ошибок в организационной структуре
-дублирование функций в структурных подразделениях,
-несоблюдение нормы управляемости,
-наличие несвойственных функций в функциональных блоках.
. Ежегодно реализуемая программа «Кадры» включает в себя мероприятия по осуществлению качественного подбора работников, обучению и повышению квалификации персонала, работе с молодыми специалистами, совершенствованию системы морального и материального стимулирования кадров, созданию условий для участия сотрудников научно-исследовательской деятельности.
Одним из важных направлений в работе с персоналом является работа с молодежью и молодыми специалистами. В компании четко выстроена работа по профессиональной адаптации молодежи на производстве, привлечению молодых специалистов к научно-технической деятельности, повышению квалификации, обеспечению карьерного роста перспективной молодежи.
Задача по обеспечению высокой мотивации персонала компании решается за счет создания эффективной системы материального и нематериального стимулирования работников.
На предприятии действует повременно-премиальная система оплаты труда. Формами материального стимулирования персонала являются оплата труда с регулярной индексацией, обеспечивающая достойный уровень жизни, а также система поощрений и премий, выплачиваемых в зависимости от поставленных задач и степени достижения запланированных результатов в производственной деятельности. Помимо материального стимулирования в ООО «БСК» применяется система морального поощрения. Компания регулярно проводит различные конкурсы мастерства, представляет сотрудников к награждению государственными наградами, ведомственными знаками отличия в труде, к корпоративным наградам.
Высококвалифицированные специалисты, имеющие организаторский потенциал, включаются в резерв кадров на руководящие должности.
Система управления охраны труда компании направлена на реализацию комплекса социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, правовых и организационных мероприятий, которые обеспечивают безопасность работ и способствуют сохранению здоровья сотрудников.
Эта работа охватывает все уровни структуры компании и состоит из четырех основных направлений:
-организация работы по охране труда и пожарной безопасности;
-организация работы и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
-организация производственного контроля строительства и эксплуатации опасных производственных объектов;
-проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств и сооружений опасных производственных объектов, отработавших нормативный срок службы. В компании организована система контроля состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности в подведомственных структурных подразделениях. Ежегодно компанией реализуются программы по профилактике производственного травматизма, ведется постоянный контроль над ходом их выполнения. Реализация мероприятий, направленных на улучшение состояния условий и охраны труда, - существенная часть коллективного договора.
Стиль руководства отражает стабильные характеристики поведения руководителя, тесно связан с психологическими особенностями личности, типом мышления, способом принятия решений, особенностями общения и тому подобное.
Вместе с тем, стиль не является врожденным качеством, а формируется в процессе деятельности и меняется, и более того корректировать стиль руководства необходимо. Менеджер имеет больше гарантий, если использует достаточный арсенал способов воздействия на подчиненных. В основном на данном предприятии присутствует прямой контроль, где вся ответственность за работу исполнителей возлагается на одного человека - руководителя. В качестве примера можно отнести, когда генеральный директор дает задание главному инженеру по производству.
Далее главный инженер издает распоряжение о выработке начальнику цеха отвечающий за выработку продукции. Начальник цеха будет ответственным за выполнение данного распоряжения и будет контролироваться вышестоящим руководством. Таким образом, присутствует прямой контроль с элементами взаимного согласования (материалы, сырье, время).
На предприятии ООО «БСК» в должностных инструкциях подробно описывается, что должен знать и уметь любой менеджер, за что он отвечает, какими обладает правами и т.п.
Менеджерам различных уровней часто приходится не только «работать по инструкции», но полагаться на свою инициативу и креативность для достижения наилучшего результата.
При рассмотрения профессиональных компетенций менеджеров выделено 3 уровня управления. Это топ-менеджеры (высшее звено управления) для них существует примерно 30-35 конкретных компетенций, менеджеры среднего звена - 24-29, а для менеджеров нижнего уровня 21-27.
Если описывать профессиональные компетенции, то для высшего менеджера важны такие способности как:
-Быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть существенное в том, чего не замечают другие,
-Эффективно и наименьшими затратами идти к реализации цели, использовать по возможности простые решения сложных проблем.
-Менеджеру необходим дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.
- Способность к риску, один из главных критериев в оценке профессиональной пригодности менеджера. Причем имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска.
Для менеджеров среднего звена необходимо грамотное управление через подчиненных менеджеров низового уровня текущей деятельностью:
-устанавливать задания исполнителям,