Файл: Отчет о практике Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-осуществлять контроль, проводить мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда,
-соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм,
-решать кадровые вопросы.
На менеджеров низового звена ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом и производственным процессом.
Они должны грамотно осуществлять распределение заданий, разработку графиков, организацию, координацию труда подчиненных, обеспечение условий выполнения производственных заданий; соблюдением сроков, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, техникой безопасности; содействие рационализаторству, изобретательству. Менеджеры низового звена обязаны справедливо премировать подчиненных, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений.
Известно, что под руководством К. Левина группа психологов (Р. Липпитт, Р. Уайт и др.) провела ряд экспериментов, которые позволили выделить три стиля руководства:
-авторитарный,
-демократический
-либеральный или попустительский.
В ходе наблюдений и анализе стилей руководства мной на данном предприятии выявлено разные стили управления. Понятно, что у каждого руководителя свой стиль руководства. Но если охарактеризовать общий стиль управления высшего звена предприятия, то можно с уверенностью описать стиль как авторитарный.
Авторитарный стиль руководства создает сильное психологическое давление на сотрудников, что способствует возникновению трудностей в достижении результатов выполняемой деятельности. У руководства выявлены проблемы с делегированием полномочий и разделением управленческих функций, необходимо задействовать в решении проблемы профессиональных коучей.
Высшим органом управления ООО «БСК» является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью компании осуществляет совет директоров. Исполнительным органом, выполняющим оперативное управление текущей деятельностью, является генеральный директор. Контроль финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией, а также независимыми аудиторами.
Для получения желаемого результата в любом деле, члены команды и инструменты должны работать слаженно.
Все эти общие цели и задачи для синхронизации и взаимосвязи всех частей предприятия используется координация.
Она обеспечивает целостность, также функционирование всех отделов организации и участников процесса. Координация считается центральной функцией управления, так как с ее помощью обеспечивается бесперебойная и непрерывная работа. Основная задача координации обеспечить согласованность деятельности руководства и сотрудников предприятия, а также всех задействованных в процессе инструментов.
Синхронизация происходит во времени и пространстве, внутри системы, между предприятием и внешней средой.
Регулирование как функция управления - вид деятельности менеджера по устранению выявленных отклонений от нормального режима работы организации. Регулирование как функция управления тесно взаимодействует с реализацией функции координации, поэтому также является центральной функцией управления.
Для нормального функционирования предприятия, координации и регулирования используют следующие источники:
-документальные источники: отчёты, аналитические материалы, статистические данные, докладные и другие виды документов.
-результаты обсуждений принимаются во время обсуждения планерок, совещаний, собраний фирмы на разных уровнях.
-технические средства связи помогают быстро реагировать на отклонения при нормальном течении дел или форс-мажоров на предприятии.
При этом обеспечивается согласованность в работе на всех стадиях процесса управления предприятием: планирование, организация производства и реализации продукции или услуг, мотивация, контроль на всех уровнях.
Координация системы с внешней средой реализовывается через руководителей высшего уровня, её проведения посредством информационных систем происходит с помощью обмена информацией между сотрудниками, рабочими группами подразделениями предприятия.
В основном она проводится традиционным способом - обменом бумажной документацией или с помощью электронного документооборота и переписки между подразделениями.
На данном предприятии используются разные механизмы координации. Неформальные непрограммируемые виды координации происходят в добровольном порядке, не планируется предприятием. Такую координацию невозможно предвидеть, запрограммировать, анализировать. Она строится на взаимопонимании, опытных установках, стереотипах. Она работает благодаря тому, что работник знает, чем он занимается и чувствует себя частью организации, соответственно помогает достижению целей и задач компании.
Также есть программируемая координация, которая использует стандартные методы и правила работы. Это чёткие сроки сдачи отчетов, выполнение планов. Сотрудники часто нечетко понимают обязанности, задачи и направления работы, из-за этого страдает рабочий процесс, поэтому можно выделить два подхода к индивидуальной координации, присутствующие на данном предприятии (в некоторых структурных подразделениях):
1)предполагается, что руководитель устанавливает процедуры взаимодействия между подразделениями и сотрудниками подразделения;
2)подход предполагает работу специально назначенного координатора, например, руководителя (нач. производства, отдела и т.д.) Оценка состояния предприятия осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических показателей. На основе оценки, выявляются отклонения. Далее выполняется анализ, в процессе которого, выявляются причины отклонений, и принимаются решения о регулировании (корректирующих воздействиях на процесс).
На предприятии НГДУ «Талаканнефть» регулирование осуществляется разными способами:
- Реактивное регулирование - направлено на сглаживание отклонений;
-Упреждающий способ регулирования - направлено на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений. (Разработка программ, распоряжений, технических решений).
Функции контроля и регулирования формируют в процессе управления обратную связь. Обратная связь образует законченность процесса управления. Процесс неуправляем, если отсутствует обратная связь. Функция регулирования, осуществляется органами управления в процессе выполнения планов. Постоянный динамизм производства связан с непрерывными изменениями ситуации в структурных подразделениях, а также, в целом по предприятию. Изменения в самом производстве учитываются благодаря диспетчированию, что является формой оперативного регулирования.
При этом орган управления через функцию регулирования, должен различными приемами (выравнивание отклонений, компенсация возмущений, устранение воздействия помех) обеспечить сохранение заданных параметров.
В практике управления, координация и регулирование реализуются в совокупности и взаимодействии. Когда в процессе координации обеспечивается устойчивое положение организации социально-экономической среде, возрастают возможности внутренней гармонии характеристик ее функционирования.
В современном обществе в рыночные отношения в целях извлечения прибыли вступают индивидуальные фирмы, крупные акционерные предприятия, находящиеся в собственности работников и государства. Предприятие является конкурентоспособным, когда обладает преимуществами между конкурентами в привлечении потребителей, и по существу для создания конкурентоспособности, оно должно направить усилия на предложение потребителю того, что он воспринимает как высшую ценность.
Перед предприятием стоит довольно понятная всем работникам задача - победить конкурентов, получить конкретное преимущество на рынке и расширить свою клиентуру.
Если рассмотреть стратегию предприятия в области организационного развития, то она содержит наступательные и оборонительные действия и делает упор на те из них, которые оправданы внешней средой.
Кроме того, включает краткосрочные тактические маневры, необходимые для немедленного реагирования на изменение условий, а также действия, рассчитанные на долгосрочные конкурентные возможности компании и ее рыночные позиции.
Таким образом, можно сказать, что имеются различные варианты стратегий, позволяющие осуществлять организационные изменения.
В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Но, следует учитывать и вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.
Одним из средств, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз.
Для того чтобы сделать выводы swot-анализа в возможные стратегии, нужно соотнести все факторы между собой:
1) Сильные стороны + возможности S+O (стратегия прорыва)
-Выход на новые рынки, разработка новых технологий и соответствующего оборудования.
-Укрепление позиций на существующих рынках возможно вследствие роста оборотных средств.
-Достаточная известность и качество продукции, будет способствовать выходу на новые рынки.
2)Сильные стороны + угрозы S+T (стратегия переходного периода)
- Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов влияет на проведение стратегии.
-Появление конкурентов вызывает дополнительные расходы финансовых ресурсов.
3) Слабости + возможности W и O (стратегия переходного периода)
-Поиск новых поставщиков сырья и комплектующих.
-Увеличение количество дистрибьюторов
4)Слабости + угрозы W и T (Стратегия выживания)
- Появление новых конкурентов и высокой уровень цен ухудшает конкурентную позицию.
-Неблагоприятная политика государства может привести к ухудшению конкурентной позиции.
-Появление сбоев в снабжении, ухудшит конкурентную позицию.
-Непродуманная политика маркетинга не удержит покупателей при усилении конкуренции появление новых предприятий.
Из приведённого выше стратегического анализа следует, что важнейшими критериями обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке являются работа по поиску потребителей. Организация своевременной и бесперебойной поставки продукции надлежащего качества и точное выполнение иных контрактных обязательств.
На предприятии ООО «БСК» существует стимулы - это факторы, которые положительно влияют на выполнение проекта (например, интересная работа или умелое руководство) и которые воспринимаются в качестве таковых. Они положительно влияют на деятельность команды. Напротив, препятствия или барьеры - факторы, которые неблагоприятно влияют на команду (например, неясность целей, отсутствие стимулов или недостаток ресурсов) и таким образом мешают успешной работе.
Можно выделить пять стимулов в наибольшей степени увеличивающих эффективность работы:
-наличие профессионального интереса;
-признание достигнутых результатов;
-хорошие межличностные отношения;
-надлежащее техническое обеспечение и хорошее руководство командой;
-возможности для профессионального роста.