Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов бакалавриата по направлению 23. 03. 01Технологии транспортного процесса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов бакалавриата по направлению 23.03.01«Технологии транспортного процесса»
Тула - 2017
Методические указания разработали к.э.н., доц. Колоскова Л.И., к.т.н., доц.Кузьмич С.И., к.т.н., доц. Подъемщиков А.Н., доц. Тропина В.М.
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры А и АХ
Протокол № 21 от 31августа 2017 г.
Зав. кафедрой ______________И.Е. Агуреев
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в университете и имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и произво- дственных задач, связанных с организацией и совершенствованием ав- томобильных перевозок грузов и пассажиров, а также транспортно- экспедиционным обслуживанием предприятий и населения;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении вопросов, разрабатываемых в дипломном проекте;
- выявление подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства и требований научно-технического прогресса, предусматривающих широкое использование электронно- вычислительной техники при решении производственных задач.
К дипломному проектированию допускаются студенты, сдавшие за- четы, экзамены, курсовые проекты и работы по всем дисциплинам, производственным и преддипломной практикам, предусмотренным учебным планом. Каждому студенту-дипломнику кафедра назначает руководителя проекта и консультантов по конструкторской, экономической части, охране труда и окружающей среды.
В установленный кафедрой срок студенту выдается задание на ВКР, утвержденное заведующим кафедрой.
После получения задания на ВКР руководитель и студент разрабатывают календарный график его выполнения с указанием очеред- ности разработки отдельных разделов.
До начала преддипломной практики в соответствии с темой ВКР руководитель и консультанты выдают студенту задание на изучение объекта и сбору материала для выполнения проекта.
Студентам предоставляется право выбора темы ВКР, не исключая самостоятельного предложения с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. Такой проект по своему содержанию и объему должен соответствовать требованиям
Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
1. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Тематика ВКР должна соответствовать профилю бакалавра по направлению 23.03.01 «Технологии транспортных процессов» и отражать актуальные задачи в области совершенствования и интенсификации автомобильных перевозок с целью полного и своевременного удовлетворения потребностей в перемещении грузов и людей при
эффективном использовании материальных средств и трудовых ресурсов.
Основными направлениями тематики ВКР, выполняемых студентами бакалавриата по направлению 23.03.01, являются:
1. Совершенствование организации перевозок грузов промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли.
2. Совершенствование организации перевозок скоропортящихся продуктов и опасных грузов.
3. Развитие и совершенствование перевозок грузов в контейнерах и пакетами на поддонах.
4. Развитие и совершенствование перевозок тяжеловесных и крупно- габаритных грузов.
5. Развитие и совершенствование перевозок грузов в смешанном сообщении.
6. Эффективные методы использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов в организации транспортного процесса.
7. Совершенствование перевозок грузов на междугородных и между- народных маршрутах.
8.
Развитие и совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий при перевозках грузов.
9. Совершенствование и развитие автобусных перевозок пассажиров в городах, сельских районах, на пригородных, междугородных и международных маршрутах.
10. Развитие и совершенствование перевозок пассажиров в смешанном сообщении.
11. Развитие и совершенствование обслуживания населения легковыми автомобилями-такси.
12.
Развитие и совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания населения.
13. Формирование и функционирование рынка автотранспортных услуг.
14. Маркетинговая деятельность АТП.
15. Управление на автотранспорте.
16. Решение задач транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.
17. Эффективность применения рациональных видов тары при перевозке материально-технических ресурсов.
18 Экономическая эффективность мероприятий по развитию материально- технической базы транспорта.
19. Эколого-экономическая оценка природоохранной деятельности объектов транспортного хозяйства.
20. Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников.
21. Повышения качества сервисных услуг на различных видах транспорта общего пользования.
22.
Оценка эффективности функционирования транспорта общего пользования.
23. Повышение эффективности работы предприятий за счет применения
Основными направлениями тематики ВКР, выполняемых студентами бакалавриата по направлению 23.03.01, являются:
1. Совершенствование организации перевозок грузов промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли.
2. Совершенствование организации перевозок скоропортящихся продуктов и опасных грузов.
3. Развитие и совершенствование перевозок грузов в контейнерах и пакетами на поддонах.
4. Развитие и совершенствование перевозок тяжеловесных и крупно- габаритных грузов.
5. Развитие и совершенствование перевозок грузов в смешанном сообщении.
6. Эффективные методы использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов в организации транспортного процесса.
7. Совершенствование перевозок грузов на междугородных и между- народных маршрутах.
8.
Развитие и совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий при перевозках грузов.
9. Совершенствование и развитие автобусных перевозок пассажиров в городах, сельских районах, на пригородных, междугородных и международных маршрутах.
10. Развитие и совершенствование перевозок пассажиров в смешанном сообщении.
11. Развитие и совершенствование обслуживания населения легковыми автомобилями-такси.
12.
Развитие и совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания населения.
13. Формирование и функционирование рынка автотранспортных услуг.
14. Маркетинговая деятельность АТП.
15. Управление на автотранспорте.
16. Решение задач транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.
17. Эффективность применения рациональных видов тары при перевозке материально-технических ресурсов.
18 Экономическая эффективность мероприятий по развитию материально- технической базы транспорта.
19. Эколого-экономическая оценка природоохранной деятельности объектов транспортного хозяйства.
20. Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников.
21. Повышения качества сервисных услуг на различных видах транспорта общего пользования.
22.
Оценка эффективности функционирования транспорта общего пользования.
23. Повышение эффективности работы предприятий за счет применения
логистических технологий доставки грузов.
24.
Разработка транспортно-складской схемы доставки товаров в логистической системе распределения готовой продукции.
25.
Разработка микрологистической модели функционирования транспортного предприятия с целью снижения уровня материальных запасов и оборотных средств.
26. Логистическое управление перевозками пассажиров на микро- и макроуровнях.
При необходимости в тематику и перечень конкретных тем ежегодно вносятся изменения, дополнения, вытекающие из требований развития отрасли.
Независимо от разрабатываемого направления в содержание каждой темы ВКР, как правило, включаются следующие разделы:
- аналитический раздел;
- проектный раздел
- результаты научно-исследовательской работы студентов;
- расчеты по технико-экономической эффективности всех проектных решений.
Допускается вариантность комплекса разрабатываемых вопросов, с учетом особенностей конкретного содержания проекта. При этом выпускная квалификационная работа должна быть актуальной, отражать новейшие достижения науки и техники, сочетать технологическую и проектную части с вопросами экономики и организации перевозочного процесса.
В процессе работы студент должен проявлять творческий подход и решаемым вопросам, например, таким как устранение недостатков существующего перевозочного процесса, повышение его эффективности и экономичности и улучшение технологичности, снижение себестоимости.
При защите выпускной квалификационной работы студент должен убедительно и аргументировано доложить Государственной аттестационной комиссии (ГАК) результаты работы по каждой части выпускной квалификационной работы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тема и задание на дипломное проектирование, как правило, формируются при выполнении студентами курсовых и учебно- исследовательских работ, уточняются и выдаются до направления на преддипломную практику.
В задании на преддипломную практику каждому студенту определяется перечень вопросов, подлежащих изучению по всем разделам дипломного проектирования. Основными задачами практики являются:
- изучение существующего состояния автомобильного парка, службы организации перевозок и подразделений в выбранных автохозяйствах, на
24.
Разработка транспортно-складской схемы доставки товаров в логистической системе распределения готовой продукции.
25.
Разработка микрологистической модели функционирования транспортного предприятия с целью снижения уровня материальных запасов и оборотных средств.
26. Логистическое управление перевозками пассажиров на микро- и макроуровнях.
При необходимости в тематику и перечень конкретных тем ежегодно вносятся изменения, дополнения, вытекающие из требований развития отрасли.
Независимо от разрабатываемого направления в содержание каждой темы ВКР, как правило, включаются следующие разделы:
- аналитический раздел;
- проектный раздел
- результаты научно-исследовательской работы студентов;
- расчеты по технико-экономической эффективности всех проектных решений.
Допускается вариантность комплекса разрабатываемых вопросов, с учетом особенностей конкретного содержания проекта. При этом выпускная квалификационная работа должна быть актуальной, отражать новейшие достижения науки и техники, сочетать технологическую и проектную части с вопросами экономики и организации перевозочного процесса.
В процессе работы студент должен проявлять творческий подход и решаемым вопросам, например, таким как устранение недостатков существующего перевозочного процесса, повышение его эффективности и экономичности и улучшение технологичности, снижение себестоимости.
При защите выпускной квалификационной работы студент должен убедительно и аргументировано доложить Государственной аттестационной комиссии (ГАК) результаты работы по каждой части выпускной квалификационной работы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тема и задание на дипломное проектирование, как правило, формируются при выполнении студентами курсовых и учебно- исследовательских работ, уточняются и выдаются до направления на преддипломную практику.
В задании на преддипломную практику каждому студенту определяется перечень вопросов, подлежащих изучению по всем разделам дипломного проектирования. Основными задачами практики являются:
- изучение существующего состояния автомобильного парка, службы организации перевозок и подразделений в выбранных автохозяйствах, на
сельскохозяйственных или других предприятиях занимающихся перевозками;
- закрепление теоретических знаний и изучение методов организации планирования перевозок;
- изучение передовых методов труда;
- приобретение опыта внедрения в производство разработанных мероприятий и определение их эффективности;
- приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в условиях предприятия;
- подбор необходимых материалов для выполнения дипломного проекта, определение структуры и состава проекта и планировочных решений.
Приступая к выполнению проекта, студент вместе с руководителем должны согласовать календарный план работы, который затем контролируется руководителем проекта.
За принятые в проекте решения и достоверность исходной информации, качество инженерных расчетов и др. материалов отвечает автор проекта — студент.
Студент разрабатывает проект самостоятельно при соответствующей консультации руководителя. Как правило, ВКР следует разрабатывать для конкретных транспортных или иных предприятий и, желательно, по их заявкам. Необходимо, чтобы большее число организационно экономических решений, принятых в проектах, внедрялось в производство. Целесообразно в процессе работы или по ее окончанию обсуждать проекты на тех предприятиях, по заявкам которых они выполнялись, а оценки, замечания, предложения предприятий учитывать при защите проектов.
Дипломный проект должен свидетельствовать о необходимом уровне общеинженерной подготовки специалиста и эрудированности его в вопросах организации транспортных работ.
Экспериментальные данные целесообразно обработать на ЭВМ, используя методы математической статистики, и получить необходимые статистические характеристики технологических и других рассмотренных в проекте процессов.
После завершения разделов, их подписывает студент и консультанты, затем автор представляет его руководителю. После просмотра и одобрения проекта руководитель подписывает его и вместе со своим письменным отзывом передает на утверждение заведующему кафедрой. Проверив соответствие выполненного проекта утвержденной теме, выданному заданию и требованиям к оформлению, заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. При положительном решении он подписывает титульный лист и все разделыВКР. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, то этот вопрос рассматривают на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры представляют декану факультета.
Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование специалистам автотранспортной отрасли.
Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией. При наличии самой
- закрепление теоретических знаний и изучение методов организации планирования перевозок;
- изучение передовых методов труда;
- приобретение опыта внедрения в производство разработанных мероприятий и определение их эффективности;
- приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в условиях предприятия;
- подбор необходимых материалов для выполнения дипломного проекта, определение структуры и состава проекта и планировочных решений.
Приступая к выполнению проекта, студент вместе с руководителем должны согласовать календарный план работы, который затем контролируется руководителем проекта.
За принятые в проекте решения и достоверность исходной информации, качество инженерных расчетов и др. материалов отвечает автор проекта — студент.
Студент разрабатывает проект самостоятельно при соответствующей консультации руководителя. Как правило, ВКР следует разрабатывать для конкретных транспортных или иных предприятий и, желательно, по их заявкам. Необходимо, чтобы большее число организационно экономических решений, принятых в проектах, внедрялось в производство. Целесообразно в процессе работы или по ее окончанию обсуждать проекты на тех предприятиях, по заявкам которых они выполнялись, а оценки, замечания, предложения предприятий учитывать при защите проектов.
Дипломный проект должен свидетельствовать о необходимом уровне общеинженерной подготовки специалиста и эрудированности его в вопросах организации транспортных работ.
Экспериментальные данные целесообразно обработать на ЭВМ, используя методы математической статистики, и получить необходимые статистические характеристики технологических и других рассмотренных в проекте процессов.
После завершения разделов, их подписывает студент и консультанты, затем автор представляет его руководителю. После просмотра и одобрения проекта руководитель подписывает его и вместе со своим письменным отзывом передает на утверждение заведующему кафедрой. Проверив соответствие выполненного проекта утвержденной теме, выданному заданию и требованиям к оформлению, заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите. При положительном решении он подписывает титульный лист и все разделыВКР. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, то этот вопрос рассматривают на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры представляют декану факультета.
Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование специалистам автотранспортной отрасли.
Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией. При наличии самой
работы, отзыва руководителя и рецензии ВКР направляется в ГАК для защиты.
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ЕЕ СТРУКТУРА
3.1 Содержание и объем ВКР
Проект разрабатывается в соответствии с заданием на дипломное проектирование и включает в себя расчетно-пояснительную записку и графическую часть.
Как правило, расчетно-пояснительная записка состоит из титульного листа, задания, аннотации, введения, аналитической части, проектной части, экономического раздела, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание и оформление ВКР должны отвечать требованиям, предусмотренным стандартами ЕСКД и ЕСТД.
В графической части ВКР представляются основные результаты полученных решений.
Оформление титульного листа
Титульный лист дипломного проекта оформляется на бланке установленной формы согласно требованиям стандартов ТулГУ. Образцы оформления титульного листа, задания на дипломное проектирование, отзыва и рецензии приведены в приложении 7.
Аннотация
Текст аннотации должен отражать объект разработки, цель проекта, методы исследования, полученные результаты и их новизну. Аннотация оформляется в специальной рамке со штампом. (Приложение )
Введение (3-5 стр.)
Во введении (3-5 стр.), отражается современное состояние вопроса, которому посвящена работа; а также основная цель и задачи проекта, обоснование актуальности проекта.
Аналитический раздел(20-25 стр.)
В данном разделе и первых трех графических листах приводят характеристику предприятия, структуру управления и анализируют его производственную деятельность.
Комплексный анализ включает в себя рассмотрение показателей существующего перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава используемых при организации перевозок.
При анализе организации перевозок грузов необходимо:
- привести схему маршрутов и ее характеристику;
- дать характеристику грузопотоков на маршрутах;
- указать условия перевозок - климатические, дорожные, своевременность доставки грузов, партионность доставки и т.д.
- обосновать выбор применяемого на маршруте подвижного состава;
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ЕЕ СТРУКТУРА
3.1 Содержание и объем ВКР
Проект разрабатывается в соответствии с заданием на дипломное проектирование и включает в себя расчетно-пояснительную записку и графическую часть.
Как правило, расчетно-пояснительная записка состоит из титульного листа, задания, аннотации, введения, аналитической части, проектной части, экономического раздела, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание и оформление ВКР должны отвечать требованиям, предусмотренным стандартами ЕСКД и ЕСТД.
В графической части ВКР представляются основные результаты полученных решений.
Оформление титульного листа
Титульный лист дипломного проекта оформляется на бланке установленной формы согласно требованиям стандартов ТулГУ. Образцы оформления титульного листа, задания на дипломное проектирование, отзыва и рецензии приведены в приложении 7.
Аннотация
Текст аннотации должен отражать объект разработки, цель проекта, методы исследования, полученные результаты и их новизну. Аннотация оформляется в специальной рамке со штампом. (Приложение )
Введение (3-5 стр.)
Во введении (3-5 стр.), отражается современное состояние вопроса, которому посвящена работа; а также основная цель и задачи проекта, обоснование актуальности проекта.
Аналитический раздел(20-25 стр.)
В данном разделе и первых трех графических листах приводят характеристику предприятия, структуру управления и анализируют его производственную деятельность.
Комплексный анализ включает в себя рассмотрение показателей существующего перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава используемых при организации перевозок.
При анализе организации перевозок грузов необходимо:
- привести схему маршрутов и ее характеристику;
- дать характеристику грузопотоков на маршрутах;
- указать условия перевозок - климатические, дорожные, своевременность доставки грузов, партионность доставки и т.д.
- обосновать выбор применяемого на маршруте подвижного состава;
- дать характеристику пунктов погрузки и разгрузки;
- оценить организацию труда работы водителей на маршрутах;
- оценить требования клиентуры к организации перевозочного процесса и сравнить показатели работы проектируемого процесса с передовыми перевозочными процессами.
Выводы данного раздела должны подтверждаться цифровыми сведениями из годовых отчетов предприятия (за последние 3...5 лет). На основании результатов анализа в проектной части должна быть предложена рациональная система организации перевозок.
Проектная часть(30-40 стр.)
Для проектирования перевозочного процесса необходимы следующие технико-экономические, технико-эксплуатационные показатели работы предприятия и исходные данные:
- назначение предприятия и форма хозяйствования;
- наименование и годовой объем перевозимых грузов (пассажиров);
- потенциальные клиенты;
- конкурентоспособность;
- списочный состав и техническое состояние автомобилей, прицепов и полуприцепов по типам и маркам;
- условия эксплуатации - категория дорог и температурные зоны;
- средняя техническая скорость;
- средняя эксплуатационная скорость (для пассажирских перевозок);
- средняя длина ездки с грузом или поездки пассажира;
- подвижность населения;
- коэффициент использования пассажировместимости или грузоподъемности;
- коэффициент использования пробега;
- коэффициент выпуска автомобилей;
- коэффициент платного пробега для таксомоторных перевозок;
- время работы автомобиля на линии;
- финансовые показатели деятельности предприятия
В данном разделе с последующей разработкой 4-5 графических листов должны быть разработаны мероприятия связанные с совершенствованием организации перевозочного процесса на данном предприятии и решены, например, следующие задачи:
1. Увеличение перевозки массы грузов возможно за счет увеличения числа прицепов и полуприцепов или их модернизации, приходящихся на один автомобиль-тягач.
2. Увеличение коэффициента использования пробега за счет организации автомобильных перевозок большегрузными автомобилями
(автопоездами) со сменными прицепами и полуприцепами. При этом возможно получить эффект от комплексного управления погрузочными ресурсами. Возможна организация загрузки автомобиля в обратном направлении, изменение маршрута подвоза и развоза грузов. Кроме того,
возможно выполнить оптимизацию маршрутов перевозки грузов с применением современных экономико-математических методов.
3. Уменьшение числа тонно-операций и сокращение потребностей в объеме складской емкости.
При внедрении почасового графика работы автомобилей на линии представляется возможным перегружать грузы непосредственно на рабочее место, минуя склад (перегрузка с колес в торговый зал, монтаж здания с колес транспортных средств, прямой вариант перегрузки автомобиль-вагон, автомобиль-судно и т.п.). При этом будет устранена в среднем одна тонно- операция на каждой тонне перевозимого груза. Потребность в объемах складской емкости сократится примерно на одну треть. Кроме того, сократится часть рабочей силы (грузчики и механизаторы).
4. Снижение потребности оборотных средств в запасах товарно- материальных ценностей путем организации работы транспорта, ориентированной на использование в производстве сырья, материалов и промышленных полуфабрикатов непосредственно с прибывающих транспортных средств, минуя склад. Это позволяет обеспечить возможность работы с меньшими запасами товарно-материальных ценностей, уменьшить контингент, обслуживающий погрузочно-разгрузочные работы, уменьшить автомобиле-часы и пасажиро-часы непроизводительной работы.
Высвобожденные ресурсы можно рассматривать как источник капиталовложений в развитие транспортной инфраструктуры (транспорта, складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, автомобильных дорог).
5.Выбор типажа подвижного состава проводится по производительности и себестоимости транспортной работы. Для этого рекомендуется использовать существующие методики расчета по курсу
«Экономика АТП», а также методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Организация перевозок».
При выборе типажа подвижного состава целесообразно предусмотреть обеспечение автомобилей-тягачей оборотными полуприцепами, применение автомобилей-самосвалов, использование автомобилей малой и средней грузоподъемности при перевозке мелких партий грузов, совмещение профессий водителя и экспедитора.
После выбора типажа подвижного состава определяются показатели работы автомобилей: средняя техническая скорость, коэффициенты использования пробега, грузоподъемности (вместимости), среднее время погрузки-разгрузки автомобиля или время прицепки или отцепки тягача, средние скорости движения автомобилей.
6.Среднее время погрузки-разгрузки автомобиля определяется в зависимости от суммарных данных по весу перевозимых грузов и номинальной грузоподъемности.
Для обслуживания погрузочно-разгрузочных работ проектируется соответствующее количество пунктов отправления и приема грузов и оснащение этих пунктов механизмами. При этом рассчитывается число постов в условий синхронной работы автомобилей и погрузочно-
3. Уменьшение числа тонно-операций и сокращение потребностей в объеме складской емкости.
При внедрении почасового графика работы автомобилей на линии представляется возможным перегружать грузы непосредственно на рабочее место, минуя склад (перегрузка с колес в торговый зал, монтаж здания с колес транспортных средств, прямой вариант перегрузки автомобиль-вагон, автомобиль-судно и т.п.). При этом будет устранена в среднем одна тонно- операция на каждой тонне перевозимого груза. Потребность в объемах складской емкости сократится примерно на одну треть. Кроме того, сократится часть рабочей силы (грузчики и механизаторы).
4. Снижение потребности оборотных средств в запасах товарно- материальных ценностей путем организации работы транспорта, ориентированной на использование в производстве сырья, материалов и промышленных полуфабрикатов непосредственно с прибывающих транспортных средств, минуя склад. Это позволяет обеспечить возможность работы с меньшими запасами товарно-материальных ценностей, уменьшить контингент, обслуживающий погрузочно-разгрузочные работы, уменьшить автомобиле-часы и пасажиро-часы непроизводительной работы.
Высвобожденные ресурсы можно рассматривать как источник капиталовложений в развитие транспортной инфраструктуры (транспорта, складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, автомобильных дорог).
5.Выбор типажа подвижного состава проводится по производительности и себестоимости транспортной работы. Для этого рекомендуется использовать существующие методики расчета по курсу
«Экономика АТП», а также методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Организация перевозок».
При выборе типажа подвижного состава целесообразно предусмотреть обеспечение автомобилей-тягачей оборотными полуприцепами, применение автомобилей-самосвалов, использование автомобилей малой и средней грузоподъемности при перевозке мелких партий грузов, совмещение профессий водителя и экспедитора.
После выбора типажа подвижного состава определяются показатели работы автомобилей: средняя техническая скорость, коэффициенты использования пробега, грузоподъемности (вместимости), среднее время погрузки-разгрузки автомобиля или время прицепки или отцепки тягача, средние скорости движения автомобилей.
6.Среднее время погрузки-разгрузки автомобиля определяется в зависимости от суммарных данных по весу перевозимых грузов и номинальной грузоподъемности.
Для обслуживания погрузочно-разгрузочных работ проектируется соответствующее количество пунктов отправления и приема грузов и оснащение этих пунктов механизмами. При этом рассчитывается число постов в условий синхронной работы автомобилей и погрузочно-