Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов бакалавриата по направлению 23. 03. 01Технологии транспортного процесса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разгрузочных пунктов. Проводится обоснованный расчетами подбор механизмов погрузки-выгрузки, в процессе которого также устанавливается режим их работы.
7.Средние скорости движения автомобилей в городе могут выбираться по нормативным данным или по отчетным данным АТП, работающих в аналогичных условиях.
В результате эксплуатационного расчета определяются режимы движения подвижного состава, работы водителей на линии и количество ходовых автомобилей предприятия, прицепов и полуприцепов.
Режим работы подвижного состава разрабатывается с учетом возможного увеличения общих объёмов перевозок за счет организации полутора - или двухсменной работы.
Ходовое количество транспортных средств определяется для каждого маршрута в отдельности, а затем суммируется для получения численности ходового парка предприятия. Определяется также суммарный коэффициент использования пробега и среднесуточный пробег для каждого вида подвижного состава и по всему АТП в целом.
При проектировании пассажирских перевозок, например автобусных, необходимое число автобусов может быть определено исходя из потребного годового пассажирооборота и суточной производительности одного автобуса. При этом должна быть учтена неравномерность пассажиропотока по часам суток и по длине маршрутов. Аналогично определяется необходимое количество автомобилей-такси для таксомоторного предприятия. Выполняется подробный расчет маршрута в течение суток.
Рассматриваются вопросы организации труда водителей, организация диспетчерского контроля, регулирования и управления работой автобусов и такси, качества обслуживания пассажиров и другие дополнительные вопросы по отдельному индивидуальному заданию.
Примерные схемы выполнения ВКР по совершенствованию организации грузовых и пассажирских перевозок приведены в приложениях 1-6.
Технико-экономическая оценка проекта (15-20 стр.)
Технико-экономическая оценка проекта, включая один-два листа графической части, должна содержать:
- расчет по определению основных технико-экономических показателей;
- расчет потребности в капиталовложениях и общей стоимости основных производственных фондов предприятия;
- экономическое обоснование выбора типа подвижного состава;
- расчет оборотных средств и удельных технико-экономических показателей;
- определение общей и расчетной прибыли, рентабельности, показателя окупаемости и проектируемому предприятию.
Заключение
В заключении приводятся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации и исходные данные по конкретному использованию проектных решений, оценка технико-экономической эффективности.
7.Средние скорости движения автомобилей в городе могут выбираться по нормативным данным или по отчетным данным АТП, работающих в аналогичных условиях.
В результате эксплуатационного расчета определяются режимы движения подвижного состава, работы водителей на линии и количество ходовых автомобилей предприятия, прицепов и полуприцепов.
Режим работы подвижного состава разрабатывается с учетом возможного увеличения общих объёмов перевозок за счет организации полутора - или двухсменной работы.
Ходовое количество транспортных средств определяется для каждого маршрута в отдельности, а затем суммируется для получения численности ходового парка предприятия. Определяется также суммарный коэффициент использования пробега и среднесуточный пробег для каждого вида подвижного состава и по всему АТП в целом.
При проектировании пассажирских перевозок, например автобусных, необходимое число автобусов может быть определено исходя из потребного годового пассажирооборота и суточной производительности одного автобуса. При этом должна быть учтена неравномерность пассажиропотока по часам суток и по длине маршрутов. Аналогично определяется необходимое количество автомобилей-такси для таксомоторного предприятия. Выполняется подробный расчет маршрута в течение суток.
Рассматриваются вопросы организации труда водителей, организация диспетчерского контроля, регулирования и управления работой автобусов и такси, качества обслуживания пассажиров и другие дополнительные вопросы по отдельному индивидуальному заданию.
Примерные схемы выполнения ВКР по совершенствованию организации грузовых и пассажирских перевозок приведены в приложениях 1-6.
Технико-экономическая оценка проекта (15-20 стр.)
Технико-экономическая оценка проекта, включая один-два листа графической части, должна содержать:
- расчет по определению основных технико-экономических показателей;
- расчет потребности в капиталовложениях и общей стоимости основных производственных фондов предприятия;
- экономическое обоснование выбора типа подвижного состава;
- расчет оборотных средств и удельных технико-экономических показателей;
- определение общей и расчетной прибыли, рентабельности, показателя окупаемости и проектируемому предприятию.
Заключение
В заключении приводятся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации и исходные данные по конкретному использованию проектных решений, оценка технико-экономической эффективности.
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением проекта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть пояснительной записки.
В приложения могут быть включены материалы, дополняющие пояснительную записку, таблицы вспомогательных данных, протоколы, иллюстрации вспомогательного характера, акты внедрения, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ расчета на ЭВМ, таблицы и распечатки с ЭВМ, выполненные на листах формата A3 и др.
Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последних ее листах.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Формулы, иллюстрации и таблицы каждого приложения нумеруют арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения.
Список использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении ВКР, ссылки, на которые должны быть в тексте. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-91.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка к ВКР должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел и содержание проекта.
Общими требованиями к пояснительной записке являются: четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; конкретность изложения результатов работы; обоснование рекомендации и предложений.
Способы выполнения записки
Пояснительная записка печатается на одной стороне листа формата А4 шрифтом - Times New Roman 14 с полуторным межстрочным интервалом в рамках установленного образца (приложение ). Текст записки не должен выходить за размеры полей слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.
Страницы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами
сверху от центра. Сокращение слов в тексте, как правило, не допускается, кроме установленных стандартом размерностей и общепринятых сокращений.
Буквенные обозначения математических и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. Формулы следует записывать, применяя принятые стандартные обозначения и символы. Во всех формулах необходимо расшифровывать впервые встречающиеся в тексте записи условных обозначений.
В записке должны быть ссылки на литературные источники, из которых заимствованы отдельные формулы, числовые значения коэффициентов и других показателей или методы расчета. При этом следует указывать только заключенный в квадратные скобки номер источника, под которым он значится в списке используемой литературы.
Вписывать в текст записки, изготовленной с применением ЭВМ, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черной тушью.
Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять в начале и в конце строк не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают с отступом, равным 15-17 мм.
Описки и графические неточности (опечатки) допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом. Не допускаются повреждения листов записки, помарки и следы не полностью выполненного текста.
Требования к построению текста
Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставятся. Аналогично нумеруются пункты и подпункты.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте записки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацевого отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацевого отступа.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Буквенные обозначения математических и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. Формулы следует записывать, применяя принятые стандартные обозначения и символы. Во всех формулах необходимо расшифровывать впервые встречающиеся в тексте записи условных обозначений.
В записке должны быть ссылки на литературные источники, из которых заимствованы отдельные формулы, числовые значения коэффициентов и других показателей или методы расчета. При этом следует указывать только заключенный в квадратные скобки номер источника, под которым он значится в списке используемой литературы.
Вписывать в текст записки, изготовленной с применением ЭВМ, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черной тушью.
Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять в начале и в конце строк не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают с отступом, равным 15-17 мм.
Описки и графические неточности (опечатки) допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом. Не допускаются повреждения листов записки, помарки и следы не полностью выполненного текста.
Требования к построению текста
Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставятся. Аналогично нумеруются пункты и подпункты.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте записки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацевого отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацевого отступа.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно - 15 мм.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
В начале пояснительной записки (после аннотации) помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Нумерация страниц записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.
Оформление иллюстраций и приложений
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту записки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце ее. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы, как и иллюстрации, в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
На все таблицы записки должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, и подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе.
Таблицы слева, справа сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затруднит пользование таблицей. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страниц, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части
таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы - над каждой ее частью.
5. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВКР
Графическая часть проекта включает чертежи, графики, схемы, таблицы, планировки, диаграммы, выполненные на ЭВМ с использованием различных графических редакторов, на бумаге формата А1(24) (841x594 мм) в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. Объем графического материала должен составлять 9-11 листов. Точное количество графических листов и материал, на них изображаемый, каждый дипломник согласует со своим руководителем и представителями кафедр-консультантов.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении излагаются основные результаты выполненной работы.
Основное внимание должно быть уделено сравнительной оценке требований задания с полученными результатами.
Должны быть отмечены положительные стороны предложенных решений и их недостатки, показана конкурентоспособность предлагаемых решений, прибыль, рентабельность и другие финансовые показатели. В заключении также указывается научная, практическая, социальная ценность результатов работы. Приводятся предложения по внедрению с оценкой технико-экономической эффективности.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВКР
Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная автором, консультантами, руководителем и заведующим кафедрой, вместе с отзывом руководителя и рецензией представляется на рассмотрение
Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании ГАК.
Дипломнику предоставляется 5 мин для доклада о содержании проекта, после чего он отвечает на вопросы членов ГАК, Затем оглашаются отзыв руководителя и рецензия на ВКР, после чего дипломник отвечает на замечания рецензента.
Студент должен быть ознакомлен с отзывом руководителя и рецензией на его ВКР до заседания ГАК.
При защите ВКР студенту может быть задан любой вопрос по
Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы - над каждой ее частью.
5. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВКР
Графическая часть проекта включает чертежи, графики, схемы, таблицы, планировки, диаграммы, выполненные на ЭВМ с использованием различных графических редакторов, на бумаге формата А1(24) (841x594 мм) в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. Объем графического материала должен составлять 9-11 листов. Точное количество графических листов и материал, на них изображаемый, каждый дипломник согласует со своим руководителем и представителями кафедр-консультантов.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении излагаются основные результаты выполненной работы.
Основное внимание должно быть уделено сравнительной оценке требований задания с полученными результатами.
Должны быть отмечены положительные стороны предложенных решений и их недостатки, показана конкурентоспособность предлагаемых решений, прибыль, рентабельность и другие финансовые показатели. В заключении также указывается научная, практическая, социальная ценность результатов работы. Приводятся предложения по внедрению с оценкой технико-экономической эффективности.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВКР
Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная автором, консультантами, руководителем и заведующим кафедрой, вместе с отзывом руководителя и рецензией представляется на рассмотрение
Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании ГАК.
Дипломнику предоставляется 5 мин для доклада о содержании проекта, после чего он отвечает на вопросы членов ГАК, Затем оглашаются отзыв руководителя и рецензия на ВКР, после чего дипломник отвечает на замечания рецензента.
Студент должен быть ознакомлен с отзывом руководителя и рецензией на его ВКР до заседания ГАК.
При защите ВКР студенту может быть задан любой вопрос по