Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов бакалавриата по направлению 23. 03. 01Технологии транспортного процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разгрузочных пунктов. Проводится обоснованный расчетами подбор механизмов погрузки-выгрузки, в процессе которого также устанавливается режим их работы.
7.Средние скорости движения автомобилей в городе могут выбираться по нормативным данным или по отчетным данным АТП, работающих в аналогичных условиях.
В результате эксплуатационного расчета определяются режимы движения подвижного состава, работы водителей на линии и количество ходовых автомобилей предприятия, прицепов и полуприцепов.
Режим работы подвижного состава разрабатывается с учетом возможного увеличения общих объёмов перевозок за счет организации полутора - или двухсменной работы.
Ходовое количество транспортных средств определяется для каждого маршрута в отдельности, а затем суммируется для получения численности ходового парка предприятия. Определяется также суммарный коэффициент использования пробега и среднесуточный пробег для каждого вида подвижного состава и по всему АТП в целом.
При проектировании пассажирских перевозок, например автобусных, необходимое число автобусов может быть определено исходя из потребного годового пассажирооборота и суточной производительности одного автобуса. При этом должна быть учтена неравномерность пассажиропотока по часам суток и по длине маршрутов. Аналогично определяется необходимое количество автомобилей-такси для таксомоторного предприятия. Выполняется подробный расчет маршрута в течение суток.
Рассматриваются вопросы организации труда водителей, организация диспетчерского контроля, регулирования и управления работой автобусов и такси, качества обслуживания пассажиров и другие дополнительные вопросы по отдельному индивидуальному заданию.
Примерные схемы выполнения ВКР по совершенствованию организации грузовых и пассажирских перевозок приведены в приложениях 1-6.
Технико-экономическая оценка проекта (15-20 стр.)
Технико-экономическая оценка проекта, включая один-два листа графической части, должна содержать:
- расчет по определению основных технико-экономических показателей;
- расчет потребности в капиталовложениях и общей стоимости основных производственных фондов предприятия;
- экономическое обоснование выбора типа подвижного состава;
- расчет оборотных средств и удельных технико-экономических показателей;
- определение общей и расчетной прибыли, рентабельности, показателя окупаемости и проектируемому предприятию.
Заключение
В заключении приводятся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации и исходные данные по конкретному использованию проектных решений, оценка технико-экономической эффективности.


Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением проекта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть пояснительной записки.
В приложения могут быть включены материалы, дополняющие пояснительную записку, таблицы вспомогательных данных, протоколы, иллюстрации вспомогательного характера, акты внедрения, инструкции, методики, описания алгоритмов и программ расчета на ЭВМ, таблицы и распечатки с ЭВМ, выполненные на листах формата A3 и др.
Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последних ее листах.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Формулы, иллюстрации и таблицы каждого приложения нумеруют арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения.
Список использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении ВКР, ссылки, на которые должны быть в тексте. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-91.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка к ВКР должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел и содержание проекта.
Общими требованиями к пояснительной записке являются: четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; конкретность изложения результатов работы; обоснование рекомендации и предложений.
Способы выполнения записки
Пояснительная записка печатается на одной стороне листа формата А4 шрифтом - Times New Roman 14 с полуторным межстрочным интервалом в рамках установленного образца (приложение ). Текст записки не должен выходить за размеры полей слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.
Страницы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами

сверху от центра. Сокращение слов в тексте, как правило, не допускается, кроме установленных стандартом размерностей и общепринятых сокращений.
Буквенные обозначения математических и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. Формулы следует записывать, применяя принятые стандартные обозначения и символы. Во всех формулах необходимо расшифровывать впервые встречающиеся в тексте записи условных обозначений.
В записке должны быть ссылки на литературные источники, из которых заимствованы отдельные формулы, числовые значения коэффициентов и других показателей или методы расчета. При этом следует указывать только заключенный в квадратные скобки номер источника, под которым он значится в списке используемой литературы.
Вписывать в текст записки, изготовленной с применением ЭВМ, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черной тушью.
Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять в начале и в конце строк не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают с отступом, равным 15-17 мм.
Описки и графические неточности (опечатки) допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом. Не допускаются повреждения листов записки, помарки и следы не полностью выполненного текста.
Требования к построению текста
Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставятся. Аналогично нумеруются пункты и подпункты.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте записки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацевого отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацевого отступа.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.


Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно - 15 мм.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
В начале пояснительной записки (после аннотации) помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Нумерация страниц записки и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.
Оформление иллюстраций и приложений
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту записки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце ее. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы, как и иллюстрации, в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
На все таблицы записки должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, и подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе.
Таблицы слева, справа сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затруднит пользование таблицей. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страниц, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части

таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы - над каждой ее частью.
5. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВКР
Графическая часть проекта включает чертежи, графики, схемы, таблицы, планировки, диаграммы, выполненные на ЭВМ с использованием различных графических редакторов, на бумаге формата А1(24) (841x594 мм) в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. Объем графического материала должен составлять 9-11 листов. Точное количество графических листов и материал, на них изображаемый, каждый дипломник согласует со своим руководителем и представителями кафедр-консультантов.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении излагаются основные результаты выполненной работы.
Основное внимание должно быть уделено сравнительной оценке требований задания с полученными результатами.
Должны быть отмечены положительные стороны предложенных решений и их недостатки, показана конкурентоспособность предлагаемых решений, прибыль, рентабельность и другие финансовые показатели. В заключении также указывается научная, практическая, социальная ценность результатов работы. Приводятся предложения по внедрению с оценкой технико-экономической эффективности.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВКР
Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная автором, консультантами, руководителем и заведующим кафедрой, вместе с отзывом руководителя и рецензией представляется на рассмотрение
Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании ГАК.
Дипломнику предоставляется 5 мин для доклада о содержании проекта, после чего он отвечает на вопросы членов ГАК, Затем оглашаются отзыв руководителя и рецензия на ВКР, после чего дипломник отвечает на замечания рецензента.
Студент должен быть ознакомлен с отзывом руководителя и рецензией на его ВКР до заседания ГАК.
При защите ВКР студенту может быть задан любой вопрос по