Файл: Курсовая работа состоит из Введения, двух основных частей (теоретическая и практическая), заключения и списка литературы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Служащие на любой работе всегда ценят предоставляемые им широкие возможности для профессионального роста. В конечном итоге фирма получает колоссальную отдачу (увеличение производительности, снижение текучести кадров) от любых мероприятий, позволяющих служащим реализовать творческий потенциал и сделать карьеру.

7. Технологическая деятельность. Менеджер должен решать практически постоянно вопрос о том, стоит ли в данном месяце (году) проводить техническое перевооружение или производство будет эффективным и на существующей технологической базе.

8. Ответственность перед обществом. Каждая преуспевающая компания на определенном этапе своего развития становится неким социальным институтом, который возлагает на себя определенного рода обязанности перед потребителями и обществом в целом. И в такой компании менеджер при постановке целей будет учитывать все местные, национальные и международные особенности среды.

2. Практическая значимость целеполагания на ООО "Димарт"

2.1. Общая характеристика ООО "Димарт"



Название, местонахождение: Супермаркет «Супер-Гуд», ул. Пионерская, 81

Предназначение: Продовольственный магазин самообслуживания, предлагающий бакалейные товары, мясо фрукты и прочие продукты питания. Предложение каких-либо непродовольственных товаров, например: косметики, сотовых телефонов, ограничено.

Отраслевая принадлежность: торговля, производство продуктов питания.

Правовая форма: частное предприятие.

Историческая справка: магазин был открыт в феврале 2008 года. Это третий магазин, открытый предпринимателем, потому в нем учтены все преимущества и недостатки двух предыдущих. В частности: более свободные торговые площади, наличие подъездных путей, удобная парковка.

Структура организации представлена на рис.2


управляющий


склад охрана бухгалтерия администратор маркетолог

продавцы товаровед
Рисунок 2 – Структура ООО «Димарт»

Линейно-функциональная структура с элементом дивизиональности по продукту.

Эта структура является эффективной в данной организации, так как здесь аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся действия. Недостаток данной структуры в том, что она не обладает достаточной гибкостью и адекватностью к быстро меняющейся внутренней и внешней среде. В результате роста такой структуры замедляется прохождение информации, увеличивается объём работы высшего звена.

Структура управления организации: в организации довольно высокий уровень централизации. Практически все решения, принимаемые в различных отделах, должны быть согласованы с управляющим.



В управлении магазином и персоналом используются стандартные правила и процедуры, которые ограничивают круг решений, принимаемых на местах.

Руководство организацией: Авторитарный стиль руководства. Мера ответственности персонала определяется собственником. К подчиненным могут применяться различные дисциплинарные меры: начиная от выговора, заканчивая увольнением. Продавцы несут материальную ответственность в случае порчи товара или недостачи.

Такой стиль сдерживает индивидуальные инициативы подчинённых, коммуникации идут преимущественно сверху.

Демократический стиль руководства позволил бы в данной организации активно осуществлять коммуникационные процессы в обоих направлениях, усилить обязательства персонала по выполнению работ через участие в управлении.

Ресурсы:человеческие: сюда можно отнести требования к персоналу: образование не ниже среднего-специального, опрятный внешний вид, знание ассортимента в отделах продавцами, умение помочь сделать выбор клиенту. В течении 12-ти часового рабочего дня, работа в две смены.

Материальные: современное оборудование в виде холодильных установок, кассовых аппаратов, возможность расчета безналичным путем, единая форма персонала (продавцов).

Информационные: отслеживание деятельности конкурентов, внутреннее отслеживание движения товаров, штрихкодирование.

Временные: праздничные розыгрыши, дисконтные карты, предоставляющие скидки клиентам. Сюда также можно отнести рекламные щиты в городе, реклама по радио.

Всё это позволяет привлечь большее количество клиентов, улучшить качество обслуживания.

Организационная культура: организационная культура фирмы подчеркивает внимание компании к высококлассному обслуживанию покупателей. Основной принцип звучит так: «Мы должны стремиться сделать все, чтобы предоставить нашим клиентам наилучший сервис». Продавцы должны уметь быстро рассчитать покупателя, помочь в выборе заходящему в отдел клиенту; должны принимать возвращенный товар и быть вежливым и внимательным с покупателями.

Кроме этого к организационной культуре также можно отнести коллективный отдых, корпоративные праздники: день торговли, день открытия магазина, дни рождения сотрудников магазина, 8 марта и 23 февраля, систему поощрения персонала.(премии) Отсюда удовлетворённость работников, что повышает эффективность работы организации.


Ключевые факторы внешней среды: данная организация особое внимание уделяет следующим элементам внешней среды. Во-первых, конкурентам, таким супермаркетам как «Бридер», «Цимес», «Ветеран». Ориентируясь на перечень услуг, предоставляемых ими, в магазине был открыт салатный цех, в котором сейчас помимо салатов предлагается широкий выбор блюд и полуфабрикатов. Делая шаг вперед, руководители магазина открыли отдел горячей выпечки. Также был открыт отдел продажи сотовых телефонов. Существует система безналичного расчета, на входе установлены банкоматы.

Во-вторых, организация делает все, чтобы удовлетворить желания даже самых маленьких клиентов. В магазине есть детские тележки, отдел игрушек, товары для детей расставляются на низких полках.

Согласно этим факторам, магазин «Супер-Гуд» обладает высокой конкурентоспособностью, что обеспечивает выживание на рынке подобных услуг.

2.2. Определение миссии ООО «Димарт»
Миссия ООО «Димарт» заключается в том, чтобы, ориентируясь на широкий ассортимент и качество продуктов питания и некоторых непродовольственных товаров, посредством продаж, удовлетворить потребности всех групп клиентов. Это должно позволить собственникам «Супер-Гуда» получить оптимальную прибыль, поставщикам надежного партнера, а ее персоналу достойное и справедливое вознаграждение.

Анализ супермаркета «Супер-Гуд» показал, что философия организации не имеет письменного выражения, но, по мнению руководства, заключается в следующем:

Персонал: следить за тем, чтобы работники знали информацию о своих правах и обязанностях. Ценить четкость в действиях, способствовать росту отдачи труда. Пытаться создать сплоченный коллектив, при помощи коллективного отдыха, праздников и системы поощрения.

Сотрудничество: с уважением относится к деловым партнерам (поставщикам), активно работать с ними, учитывать их предложения.

Клиенты: заботиться о своих клиентах, ведь если о них не позаботимся мы, о них позаботиться кто-нибудь другой. Следить за потребительскими ожиданиями, поддерживать широкий ассортимент и качество товаров.

Анализ внутренних факторов роста по функциональным подсистемам

собственник: осуществляет тотальный контроль за деятельностью всех подсистем, плюс стратегические вопросы развития.

Управляющий:осуществляет координацию деятельности всех подсистем.

Бухгалтерия: занимается учетом движения товаров и денежной массы.


маркетологи: установление логистических связей и работа с поставщиками. Заказ товаров. Изучение рынка поставок.

администраторы: осуществляют контроль и координацию деятельности продавцов. Отвечают за работу с товаром в зале.

товароведы: заказывают товар со склада. Занимаются контролем его подъема. Ведут учет прихода и расхода остатков в зале.

продавцы: работа с товаром в отделах, поддержание чистоты на прилавках. Работа на кассе.

Охрана: предотвращать кражи среди персонала и покупателей, поддерживать порядок в зале.

2.3. Разработка дерева целей ООО «Димарт»


Прежде чем сформулировать цели необходимо выявить проблемы, стоящие перед организацией. В магазине «Супер-Гуд» проблемы следующие:

расширение видов предоставляемой продукции;

постоянное обновление ассортимента;

установление приемлемых цен на все виды продукции;

изучение потребностей потребителей;

повышение конкурентоспособности организации;

поиск и внедрение новейших технологий;

повышение квалификации сотрудников.

С учётом выявленных проблем, можно выделить следующие цели:

1. повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами к 2011 году;

2. увеличивать выручку в течение 3 лет от всех видов продукции ежегодно на 40%;

3. проводить ежегодные маркетинговые и исследования потребностей потребителей в новых видах продукции в течение четырёх лет;

4. разработать и улучшить структуру организации к 2011 году;

5. снизить текучесть кадров на 5 % к 2011 году;

6. разработать план продвижения по службе на 3 года;

7. открыть новый магазин к 2012 году;

Таким образом, реализации поставленных целей позволит улучшить разработку стратегических планов на предприятии, обеспечит более надежную обратную связь с покупателем, ускорит рост продаж, что отразится на росте основных финансово-экономических показателях ООО «Димарт» При этом чтобы создать новую торговую конкурентоспособную точку ООО «Димарт» надо не просто модернизировать торговое оборудование и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия ООО «Димарт» необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.