Файл: Курсовая работа состоит из Введения, двух основных частей (теоретическая и практическая), заключения и списка литературы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому основными направлениями стратегии ООО «Димарт» являются следующие:
- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2011 год за счет привлечения новых покупателей;

- проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

- осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

- обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ООО «Димарт» .
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «Димарт» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Дерево целей, отражающее этапы построения нового магазина «Супер-Гуд» представлена на рис.3:

Повысить квалификацию работников в 2011 году







Расчет стоимости услуг, Обеспечить финансирование

Исследование рынка услуг образования

Подбор персонала для обучения







Выбор специалистов, которые будут проводить обучение

Заключить договор с сотрудниками



Оплата образовательных услуг

Обучение персонала

Рисунок 3 - дерево целей ООО «Димарт»

Характеристика цели «повысить квалификацию сотрудников:

временной период: среднесрочная (тактическая);

содержание: организационная;

функциональная структура: кадровая;

среда: внутренняя;

приоритетность: приоритетная;

измеримость: качественная;


повторяемость: разовая;

иерархия: организационная.

Осуществление данной цели позволит повысить уровень знаний персонала, увеличит требования к образованию специалистов, повысит качество обслуживания.

Заключение


В настоящее время скопился определённый опыт по разработке стратегического планирования, который заслуживает внимания и анализа. Он показывает, что чаще всего стратегии отечественных предприятий формируются как пути эволюционного развития за счёт более высокого качества предлагаемой продукции или услуг, снижения затрат на производство, маркетинговых усилий, совершенствования процессов и т.д.(то есть методом постепенного наращивания конкурентоспособности предприятия)

Революционные изменения в правилах рыночной игры привносят чаще всего новые компании, и именно здесь открывается шанс для наших предприятий, которые проявляют большую гибкость и адаптивность к новым условиям и готовы учиться всему, что приносит успех. Однако формированию эффективных стратегий мешают привычные стереотипы поведения, в том числе преимущественная ориентация на достижение краткосрочных целей, неприятие риска и инициативы.

Необходима настройка всей системы организационных, психологических и экономических отношений на коллективную работу, в результате которой должны быть заинтересованы не только руководители предприятия, но и весь трудовой коллектив. Это требует от руководства нового мышления, мужества, веры в людей и радикального изменения стиля руководством персонала. Одна из важнейших задач руководства – организация системы непрерывного обучения и повышение квалификации персонала организации.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические задачи, составить планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.



Итак, реальное достижение цели - это продвижение по всем фронтам к намеченному образу.

Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны и достижимы, ну и понятны для исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.

Список использованной литературы



1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 479с.

2. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П.Беляцкий. – Мн.: Высш.шк., 2008. – 300с.

3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2006. – 1056с.

4. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика мен.» )

5. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2008. – 288с.

6. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.

7. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления.: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2007. – 383с.

8. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2005. – 119с.

9. Международный журнал Проблемы и теории практики управления: Стратегическое планирование и развитие предприятий. - 24/4

10. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 576с.

11. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Подлесных В.И.Абакумов В.В. – СПб.: Бизнес – Пресса, 2008. – 486с.

12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 304с.

13. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. - 504с.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008.

15. Литвак Б.Г. Определение целей организации. // Бизнес, прибыль, право. - 2007. - № 2.

16. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. Учебное пособие. - Барнаул: АГУ, 2007.

17. Литвак Б.Г. Определение целей организации. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей. // Бизнес, прибыль, право. - 2007.-№ 3.

18. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд.: Пер. с англ. - М.: ИД "Вильямс", 2007.

19. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом и оплата труда. - М.: Экономика, 2008.

20. Чистяков В.М. Прогнозно-аналитические исследования и проектирование сценариев при разработке концепции социально-экономического развития крупного города. Методические материалы. - Новосибирск: 2007.

21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М., 2006.