Файл: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Задание 1
Ответ на задание:
Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 6–7 лет | |||
Варианты игр | Игра на построение | Игра на перестроение | Игра с поворотами по сигналу |
Название игры | Хитрая лиса | Карусели | Повороты |
Цель игры | Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Развивать внимание и быстроту движений. | Научить детей навыкам и умению действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. |
Краткий ход игры | Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. | Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега) Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется) Карусель остановите. Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра. Стоп! | Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. |
Задание 2
Ответ на задание:
п/п | Возрастная группа | Основные движения для полосы препятствий по порядку | Цель выполнения |
1. | Средняя группа | прыжках на двух ногах из обруча в обруч ходьбе по гимнастической скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед. | закрепление двигательных умений, полученных в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми. |
2. | Подготовительная группа | Лягушка - препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками. Змейка - препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их. Тоннель - препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их. | Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. |
Задание 3
Ответ на задание:
№ п/п | Позиции для оценивания | Критерии оценивания проведения утренней гимнастики по каждой позиции (Что оценивается?) |
1. | Подготовка педагога к проведению гимнастики | Спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, подготовленный материал (упражнения). |
2. | Оценка вводной части гимнастики | - организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий, - формирование правильной осанки, - подготовка организма к выполнению более сложных упражнений - построения (в колонну, в шеренгу, круг), - строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом), - перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону), - непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом), - бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. |
3. | Оценка комплекса | Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ. 1) Вводная часть: Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж 2) ОРУ: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей. 3) Заключительная часть: - восстановление дыхания; - заключительная ходьба. |
4. | Оценка методики проведения | Очень важно создать гигиенические условия в помещении и на площадке (участке), позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, подготовить физкультурные пособия. Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения. |
5. | Обеспечение безопасности и профилактика травматизма | В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей: а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения; б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди. Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования. |
6. | Оценка деятельности детей | Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Почти все дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Замечания способствовали правильному выполнению движения. Общеразвивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. |
7. | … | Объяснение и показ упражнения воспитателем. Показ ребенка. |
Задание 4
Ответ на задание:
Тема выступления | | ||
Цель выступления: Что родители узнают? Чему научатся? Какой опыт приобретут? | Теорией и практикой доказано, что успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Какие инновационные подходы необходимо найти? Поэтому организация деятельности семейного клуба была определена инновационной формой работы по укреплению здоровья детей. Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье. | ||
План | 1 пункт | 2 пункт | 3 пункт |
Профилактические прививки | Гигиена | Гимнастика | |
Краткая аннотация | Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Обучение детей самостоятельному выполнению всех гигиенических процедур (по возрасту) | Физические упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат, нервную систему, улучшают работу дыхательной системы и повышают иммунитет |
Задание 5
Ответ на задание:
«МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ» (для детей 6-7 лет) муз. “Буги-Вуги” Данни Миноуг
Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.
Ход игры:
И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед, и немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)
Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)
Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)
Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.
«КАРУСЕЛИ» (для детей 5-6 лет) любая народная мелодия с ускорением
Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.
Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:
Еле-еле, еле-еле медленная ходьба
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, ходьба с ускорением
Все бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали бег на носках под ритм слов
Побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите, движения замедляются и
Карусель остановите, дети останавливаются,
Раз-два, поворачиваются лицом к центру,
Раз-два, отпускают ленту
Вот и кончилась игра.
Задание 6
Ответ на задание:
Название подвижной игры | Цель подвижной игры | Краткое описание хода игры | Рекомендации к проведению | ||
Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей | Руководство игрой и подведение итогов игры | Меры профилактики травматизма | |||
Светофор | учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность | Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: - красный – молчат; - желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – топают ногами. – на красный цвет – делают шаг назад, – на желтый – приседают, – на зелёный – маршируют на месте. | круги красного, желтого, зеленого цвета. | В конце игры воспитатель подводит итог об умении воспитанников. | Дети должны строго соблюдать правила игры; Не допускать столкновений с игроками, толчков, ударов. Внимательно слушать и выполнять все команды. |
Задание 7
Ответ на задание:
Цель:учить передавать мяч, друг другу, развивать силу, глазомер. Ведущее движение: бег | Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры. Играющие стоят по кругу. Воспитатель даёт одному из играющих мяч. По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: «Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!». Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три, в круг беги» дети снова образуют круг. | ||
| |||
Рекомендации к проведению (исправление ошибок) | |||
Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры. | |||
Правильная формулировка цели: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель | Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей | Руководство игрой и подведение итогов игры | Меры профилактики травматизма |
Играющим даётся набивной мяч 0,5 кг. Круг образован путём размещения зрительных ориентиров на полу в виде пластмассовых кубиков, рядом с которыми стоят играющие. | Перед началом игры педагог считалкой выбирает того, кто первый будет передавать мяч. Объясняет правила: «Пока играющие говорят свои слова, вы передаёте мяч друг другу. Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину круга и бросает мяч в убегающих. | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, убегая. | |
Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях. Инвентарь: мячи. Место: спортивный зал, площадка | Команды делятся на пары, у каждой пары — мяч. По сигналу преподавателя все пары одновременно начинают передвижения по площадке, передавая мяч друг другу указанным способом. Варианты игры: 1) передача выполняется в беге с ускорением; 2) прием и передача выполняются в прыжке; 3) то же, но в конце с броском по кольцу. | не начинать без сигнала учителя, не вырывать мяч друг у друга. |