ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Термины, определения и сокращения
Протоколы заседания Совета по качеству;
Отчет по проведенному Анализу корневых причин;
Показатели индикаторов качества;
Информация по проекту FMEA, проектам по улучшению работы и др.
В области улучшения качества Руководство рассматривает и определяет:
Наименование медицинской организации | Руководство по улучшению качества | Код: |
Версия: __ от дд.мм.гггг | ||
Страница: |
Наименование медицинской организации | |||
Наименование структурного подразделения: | | ||
Название документа: | Руководство по улучшению качества | ||
Утвержден: | | ||
Дата утверждения: | | ||
Разработчик: | Должность | ФИО | подпись |
| | | |
| | | |
Согласовано: | | | |
| | | |
Дата согласования: | | | |
Ответственный за исполнение: | | | |
Дата введения в действие: | | | |
Версия № | Копия №__ _____/ ___________/ подпись ФИО |
Город, год
Руководство по улучшению качества
-
Введение
-
Больница в своей ежедневной деятельности ставит высшим приоритетом непрерывное улучшение качества оказываемых услуг и повышение безопасности пациента. С этой целью Больница прилагает все усилия, чтобы удовлетворять требования национальной аккредитации Республики Казахстан, международных стандартов аккредитации для больниц Joint Commission International (далее – JCI), международных стандартов менеджмента качества ИСО (ISO) и других признанных программ, направленных на улучшение качества по решению Руководства Больницы. -
Улучшение качества и безопасности преследуется не только в лечении и уходе за пациентом, но и в создании комфортной и безопасной среды в Больнице. В выполнение Программы по улучшению качества и безопасности пациентов (далее – Программа) задействованы руководство и все сотрудники Общества, а также пациенты, члены их семьи и посетители. -
Эффективность выполнения настоящей Программы достигается путем планирования, измерения и улучшения систем и процессов на основе лучшей мировой практики. Все мероприятия, направленные на улучшение качества и безопасности пациентов координируются между собой. -
Руководство Больницы способствует созданию некарательной обстановки и высокой этики среди персонала путем внедрения системного улучшения вместо точечных карательных мер. -
Руководство Больницы поддерживает культуру безопасности и считает ее одним из приоритетов организации.-
Руководство создает условия для повышения культуры безопасности - разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих вовлеченность персонала всех уровней в процесс ее совершенствования. -
Руководство поддерживает документирование неблагоприятных событий, которое в свою очередь может повышать ощущение безопасности и уменьшить количество инцидентов Больнице.
-
-
Понятия качество и менеджмент качества связаны с понятиями безопасность, культура безопасности и организационная культура. -
Настоящая Программа определяет основные ресурсы и направления деятельности в области улучшения качества, а также управление рисками в Обществе.
-
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Цель и задачи
-
Цель Программы – непрерывное улучшение и поддержание высокого качества услуг и безопасности пациентов Больницы. Целями Программы по улучшению качества являются такие действия как:
-
Содействовать осуществлению миссии системы и стратегического плана; -
Обратить внимание на внутренние и внешние потребности и ожидания пациентов; -
Обеспечить механизм для установления общесистемных приоритетов для повышения производительности; -
Постоянно совершенствоваться, используя стандарты не в качестве целей, а как изначальный фокус; -
Извлекать выгоду из знаний индивидуума и его вклада в непрерывный процесс улучшения качества; -
Содействовать улучшению средств связей с научным подходом по решению проблем; -
Разработать показатели эффективности производительности, согласующиеся со стратегическим планом системы; -
Объединить и координировать деятельности по улучшению производительности среди всех служб и дисциплин; -
Учиться и использовать подтверждения, основанные на методах и информационной поддержке, для улучшения процессов и работы. -
Использовать индикаторы для оценки и мониторинга культуры безопасности в Больнице и реализует улучшения, определенные с помощью мониторинга и оценки -
Внедрять процесс для предотвращения наказания лиц, которые сообщили о проблемах, связанных с культурой безопасности.
-
Задачи Программы:
-
определять внутренние и внешние потребности и ожидания пациентов; -
предоставлять механизм для определения системных приоритетов в повышении производительности (эффективности) работы; -
стимулировать постоянное совершенство, используя стандарты не в качестве конечных целей, а как первоначальный фокус; -
стимулировать каждого из сотрудников вносить свой вклад в виде знаний и действий в непрерывный процесс улучшения качества; -
содействовать эффективной коммуникации (общению) среди сотрудников, пациентов и населения используя научные подходы в решении проблем; -
стимулировать сотрудников учиться на основе лучшей практики, использовать доказательную базу и достоверную информацию в повышении качества и безопасности; -
оценивать культуру безопасности на регулярной основе с использованием различных методов, таких как формальные исследования, фокус-группы, интервью персонала, анкетирование персонала и анализ данных.
-
предоставлять простую, доступную и конфиденциальную систему сообщений о вопросах, относящихся к культуре безопасности в Больнице. -
решать проблемы нежелательного поведения отдельных лиц, работающих на всех уровнях Больницы, в том числе управленческий, клинических и административный персонал, внештатные консультанты, интерны, резиденты и члены управляющих органов.
-
Область применения и интеграция:
-
Программа является обязательной для выполнения всеми сотрудниками Больницы, внешними консультантами и сотрудниками внешних контрактных организаций, оказывающих услуги Больнице, а также вовлекает пациентов, членов семьи, посетителей и обслуживаемое население. -
Программа предусматривает интеграцию всех компонентов и участников:
-
междисциплинарный подход с участием многих подразделений и дисциплин, и не рассматривается как исключительная сфера деятельности какого-то одного направления работы или одного подразделения; -
взаимосвязь и координацию между различными внешними и внутренними нормативными документами и мероприятиями по их выполнению; -
постоянное совершенствование работы каждого сотрудника и его/ее вклада в формирование благоприятной некарательной рабочей обстановки, культуры безопасности; -
применение методологии улучшения качества работы в соответствии с потребностями пациентов, сотрудников и действующей системой менеджмента качества. -
преимущество системного подхода вместо временного точечного решения; -
все этапы менеджмента качества: планирование, дизайн, измерение, мониторинг исполнения, оценку мероприятий и их улучшение.
-
Поток информации о качестве и безопасности пациента проходит снизу вверх (от сотрудников к руководству) и сверху вниз (от руководства к сотрудникам) по всей организации путем включения руководителей всех структурных подразделений в Совет по качеству; устно через еженедельные общебольничные конференции и письменно через стенды, служебные письма.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13