Файл: 1 Теоретические аспекты формирования рынка кондитерских изделий.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты формирования рынка кондитерских изделий…………………………………………………...5
1.1 История происхождения кондитерских изделий………………………5
1.2 Понятия, особенности рынка кондитерских изделий…………………7
1.3 Условия функционирования рынка кондитерских изделий…………..9
2 Характеристика ассортимента кондитерских изделий..11
2.1 Пищевая ценность. Сырье для производства кондитерских изделий11
2.2 Классификация кондитерских изделий……………………………….13
2.3 Сахаристые кондитерские изделия……………………………………15
2.4 Мучные кондитерские изделия………………………………………..29
3 Экспертиза кондитерских изделий………………………………38
3.1 Качество, хранение и упаковка кондитерских товаров……………...38
Заключение…………………………………………………………………..47
Список литературы……………………………………………………….48
Введение
Товароведение – научная дисциплина, изучающая природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определенную потребность человека.
Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент продовольственных товаров, их свойства и способы производства.
В условиях современной экономики на рынке продовольственных товаров появилось множество кондитерских изделий, которые недостаточно известны не только потребителям, но и работникам торговли. Скаждым годом расширяетсяассортиментимпортных кондитерских изделий. Отечественные производители в условиях жесткой конкуренции стали использовать дополнительные добавки в производстве кондитерских изделий, увеличили и расширили ассортимент кондитерских изделий специального назначения (диетические, витаминизированные, лечебные).
Для того чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо знать особенности производства, ассортимент, условия хранения, требования к качеству кондитерских изделий, чтобы данную информацию донести до потребителя.
Основная задача товароведения кондитерских изделий состоит в изучении факторов, формирующих и сохраняющих их качество, т. е. в изучении сырья, из которого приготовлены кондитерские изделия, особенности технологии их производства, разработке наиболее рациональных режимов и способов хранения, упаковки и перевозки с наименьшими потерями.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ товароведения, анализ асортимента и экспертизы кондитерских товаров.
Задачи исследования:
-
познакомиться с историей происхождения кондитерских изделий; -
рассмотреть особенности рынка кондитерских изделий и условия его функционирования; -
изучить сырье для производства кондитерских изделий; -
познакомиться с классификацией кондитерских изделий; -
изучить вопросы оценки качества, хранения и упаковки кондитерских товаров
Объектом исследования данной работы является экспертиза и анализ ассортимента продуктов пищевой промышленности.
Предметом исследования являются кондитерские изделия.
1 Теоретические аспекты формирования рынка кондитерских изделий
1.1 История происхождения кондитерских изделий
Человек из поколения в поколение ищет ответы на извечные вопросы: «Как зародился мир?», «С чего все началось?». Так и появился вопрос «Кто придумал первые кондитерские изделия?» И, конечно же, история может посвятить, как создавались сладкие блюда в мире, где их исток и как они изменились, дойдя до современности.
Испокон веков человек старался совершенствовать свою жизнь, достигать идеалов. И однажды на его сложном пути встала нужда в чем-то питательном, утоляющим не только голод, но и эстетическое удовольствие. Конечно же, он нуждался в сладостях.
Первым лакомством в Европе был мёд, который, по мнению многих ученых, стал началом «сладкой истории». Сахар прибыл в Европу лишь в IV век до н. э. вместе с Александром Македонским после похода в Индию. Он добывался индийцами из тростника, который, предположительно, пришел из Новой Гвинеи около 5 тысяч лет назад. Народы, знакомившиеся с сахаром, по привычке, называли его медом. В Древней Руси сахар же появился только к XIII веку и считался роскошью, вместо него люди с радостью лакомились медовыми пряниками или же мёдом в чистом виде. И только лишь в XIX веке в России появились другие кондитерские изделия благодаря бежавшим от революции французам. Тогда же русский народ научился добывать сахар из сахарной свеклы. Предшествовали же сладким лакомствам засахаренные в меду фрукты, прозванные немцами «цукатами».
Сладкий вкус воздействует на человеческий мозг подобно наркотическим веществам, вызывая своего рода привыкание. Совсем недавно в Швеции была официально зарегистрирована болезнь, основывающаяся на зависимости от шоколада. Сам шоколад имеет мексиканские корни, так как еще в древности, ацтеки научились варить сказочный напиток из семян и плодов какао-бобов. Его в Европу перевез Кортес, посчитав лекарством от всех недугов ума и тела. Причем вплоть до XIX века он оставался лишь горячим напитком, пока швейцарцы не придумали возможность сделать из него «шоколад для поедания».
Первичная форма конфеты появилась благодаря обычному аптекарю, который наполнял пустые пилюли шоколадом. Обертки для конфет, однако, придумал, никто иной, как Томас Эдисон, создав перфорированную бумагу. Кондитеры со всего мира с радостью приняли его изобретения, придав этой самой бумаге красочные образы. Во Франции же старались над новыми начинками, такими как помадки и алкоголь. Не иначе как в XVIII появились те самые знаменитые конфеты с коньяком.
Само же понятие «кондитер» появилось благодаря итальянскому, на котором оно означало «варить в сахаре». Все кондитеры имели почет среди светского общества и всегда занимали места в высших кругах благодаря своему важному делу — созданию вкусового блаженства. К XVIII веку Париж стал еще и всемирной столицей кондитерских изделий, помимо моды. Тогда же и появилась восхитительная сливочная помадка и драже.
Клубника со сливками — прелесть, с которой сравнивают любые проявления роскоши. Откуда появилось столь необычное соединение — останется мировой загадкой сладкоежек. Однако, именно на основе его был создан десерт, названный в честь знаменитой русской балерины Анны Павловой. Десерт Павлова является сочетанием клубники, сливок и бисквита, а основой — воздушное, как пачка балерины, безе.
Полюбившиеся в современном мире макаруны — не что иное, как привезенный из Италии во Францию знаменитой любительницей сладкого Екатериной Медичи, десерт на основе марципанов и пралине. Затерянные во времени они снова набирают популярность за счет невероятных и крайне необычных вкусовых сочетаний и калейдоскопа цветовой гаммы.
Нельзя представить лето без чего-то охлаждающего и манящего своим особенным летним вкусом. Первое мороженое существовало в мире еще задолго до балов и пышных нарядов. Сначала появился сорбет, так как простые итальянцы томились от жары почти круглый год и замораживали ягоды и фрукты, измельчая их до состояния пюре. Позднее эту технологию во Францию привезла с собой опять-таки Екатерина Медичи. Патент на леденцы приняли не так давно — в 1931 году американцами, хотя все прекрасно знают, что застывший карамельный сироп имел популярность даже у древних римлян. Однако, заслугой США является знаменитый Рождественский красно-белый леденец в виде трости Санта-Клауса. В России же они были в форме знаменитых «петушков», и, вместо мятного, имели свой естественный вкус.
История сладостей никогда не будет полной, так как стремящийся к идеалу человек продолжит изобретать все новые и новые вкусы. Нам остается лишь надеяться, что мы успеем впрок насладиться столь великолепным изобретением человечества — сладостями
1.2 Понятия, особенности рынка кондитерских изделий
Кондитерские изделия - продукты питания, пользующиеся неизменным спросом у покупателей. На рынок кондитерских изделий редко когда влияет сезонность; обычно сезонный спад может относиться к лишь отдельным видам кондитерской продукции.
На сегодняшний день мало произвести продукт. Необходимо правильно и вовремя донести его до потребителя, ибо кондитерские изделия имеют свои сроки хранения. Всему этому посвящён комплекс мер, включённый в такие фундаментальные понятия, как управление производством и маркетинговая стратегия.
Управление производством- это часть организационной структуры предприятия, отвечающая за планирование и координацию использования ресурсов предприятия в процессе преобразования вложений в конечный продукт.
Современные рынки характеризуются усиливающейся конкуренцией, а значит, возрастает роль маркетинга в деятельности белорусских компаний. Информация о ситуации на рынке, конкурентной среде, предпочтениях потребителей, грамотная маркетинговая стратегия нужны руководителю для принятия эффективных решений. Точность, достоверность и полнота получаемой информации, профессионально созданная маркетинговая стратегия предопределяют успех компании. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Рынок кондитерских изделий продолжает активно развиваться даже несмотря на наступающий период насыщения. Производство кондитерских изделий - это важный и ответственный процесс; вместе с тем и первичный, т. к. с него всё и начинается. Он может быть выгодным и эффективным только при соблюдении ряда условий. Прежде всего необходимо ориентироваться на потребности рынка, т. к. от них напрямую зависит динамика продаж кондитерских изделий, производимых предприятием. А продажи - это выручка и прибыль, позволяющая существовать производству. Иначе говоря, рынок должен диктовать условия производству, а не производство рынку. Между потребителем и производством обязательно должна существовать обратная связь, благодаря которой производство может выявлять потребности и соответствовать им..Рынок кондитерских изделий привлекает покупателей своей динамичностью, вкусовыми характеристиками своей продукции, разнообразием вкусов, возможностью создания хорошего настроения, большим ассортиментом и разнообразием рецептуры. Рынок кондитерских изделий характеризуется большой конкуренцией со стороны производителей, Беларуси, России, Украины и т. д.
Жесткие реалии конкуренции на рынке порождают интересные маркетинговые решения со стороны производителей.
Актуальными являются мероприятия в области товарной политики, как первооснова успеха на любом рынке. Например, с целью удержания устойчивых позиций на рынке необходимо постоянное расширение ассортимента, предложение новых изделий с новыми вкусовыми характеристиками, которые отличают его от конкурентов, оформление своего фирменного товара в области дизайна упаковки, постоянное поддержание гарантии безопасности выпускаемых изделий - сертификация продукции и т. д.
Рынок кондитерских изделий является востребованным и занимает устойчивые позиции среди множества других представителей продуктов питания.
1.2 Условия функционирования рынка кондитерских изделий
Рынок продовольственных товаров как система хозяйствования выполняет следующие функции:
-
информационную. Через цены, процентные ставки и т. д. рынок дает участникам информацию об объективно необходимых количестве, ассортименте и качестве товаров (продуктов и услуг), которые следует поставлять. Это позволяет товаропроизводителям постоянно координировать собственное производство в связи с меняющимися условиями рынка; -
посредническую. Экономически обособленные производители и потребители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В рамках рыночной экономики с достаточно развитой конкуренцией посредник имеет возможность выбрать наиболее приемлемого поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя; -
ценообразующую. Рыночное ценообразование подчинено двум законам: закону стоимости и закону спроса и предложения. Согласно исходному определению цена есть денежное выражение стоимости. Стоимость создается трудом. Но затраты труда на производство однородной продукции могут сильно варьировать. Рынок решает эту задачу путем определения общественно необходимых затрат труда, то есть затрат, которые готов компенсировать покупатель. Действие закона спроса и предложения основывается на поведении продавца и покупателя. Первый стремится дороже продать свой товар. Чем выше цены на рынке, тем большую прибыль получает продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем. продаж при увеличении цены товара. Типичным поведением покупателя является удовлетворение своих потребностей по возможно более низкой цене. Чем ниже цена, тем больше покупатель готов купить товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, так как она уравновешивает спрос и предложение; -
регулирующую. Благодаря взаимодействию спроса и предложения рынок дает ответ на вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? -
санирующую. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, не жизнеспособных хозяйственных единиц и дает простор более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости хозяйств в целом.