ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный проект «Мы рядом»
Выполнили: Салиндер Некоча и Тайбери Полина
Содержание
Введение..………………………………………………………………….. 3
Основная часть………………………………………….………………….7
Заключение…………………………………………………………….….12
Литература……………………………………….………………………..14
Приложения……………………………………………………………….15
Введение
Старость не может быть счастьем.
Старость может быть лишь покоем или бедой.
Покоем она становится тогда, когда ее уважают.
Бедой ее делают забвение и одиночество.
В.А.Сухомлинский
Сегодня общество придерживается мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать преодолевать его чувство одиночества и тоски. Вечной молодости не бывает, все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной – счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни, иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи и душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относиться к нему в старости. Чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!
Актуальность выбранной темы:
Этот проект стал особенно актуальным в 2020 году. В тот год, в связи с коронавирусной пандемией, мы стали видеться со своими близкими реже. И не, потому что не хотели, а потому что должны были уберечь их. Внимание и заботу старшему поколению, оказывали в это время и правительство, и обычные граждане, волонтёры. Очень важно с малого возраста научить детей уважать дедушек и бабушек, гордиться ими. О формировании нравственной составляющей этого проекта я задумалась, когда однажды столкнулась с ситуацией, участниками которой были мои ученики, на тот момент – второклассники. Мы поздравляли стариков с Днём пожилого человека, у одной ученицы прадедушка был в списке поздравлений. Когда мы подошли к его дому, и вышел неухоженный дедушка, то правнучка его застеснялась и даже не подошла. На обратном пути девочка рассказывала ребятам, как от него неприятно пахнет и как в доме грязно. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы изменить отношение этой девочки к пожилому родственнику, а работу я начала с родителей ученицы – это они ухаживали за стариком.
Не существует волшебной палочки, способной вызвать в ребёнке уважение к пожилым людям за несколько минут или часов. Если родители и педагоги хотят вырастить личность, которой не чужды такие качества, как любовь, милосердие, забота, отзывчивость по отношению к старикам, то нужно быть готовыми к кропотливой и каждодневной работе.
Главное направление этого проекта – не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим вниманием и теплом с теми, кому его не хватает. Проект объединяет вокруг себя детей, родителей, педагогов.
Поэтому данный социальный проект я считаю необходимым и важным.
Проблемный вопрос: что в наших силах сделать, чтобы люди пожилого возраста не чувствовали себя одинокими и ненужными?
Цель проекта: создание условий для укрепления связей между представителями разных поколений, формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей: милосердия, сострадания, ответственности и заботы.
Задачи проекта:
-
Нравственное воспитание учащихся посредством привлечения внимания к проблемам людей пожилого возраста, оказание помощи нуждающимся людям. -
Разработка и осуществление мероприятий по оказанию добровольной и бескорыстной помощи людям пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке. -
Формирование социальной ответственности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями. -
Укрепить значимость и важность старшего поколения в современном мире, бороться с отрицательными стереотипами отношения к старости.
Срок реализации проекта:
Проект «Мы вместе – мы рядом» рассчитан на 2 года.
Участники проекта: учащиеся начальных классов МОУ «Шерагульская СОШ», родители учащихся, классный руководитель.
Направления проекта:
-
Исследовательское направление. Опрос среди пожилого населения села Шерагул, опрос среди учащихся школы разных возрастных категорий. -
Практическое направление. Оказание реальной помощи людям старшего поколения. -
Творческое направление. Организация и проведение акций, праздников, концертов, конкурсов для пожилых людей.
Предполагаемые результаты:
-
Школьники станут более внимательными к пожилым людям, почувствуют собственную значимость через заботу о других людях. -
Воспитание ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни. -
Включение учащихся в активную творческую и практическую деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей. -
Люди пожилого возраста ощутят заботу и внимание со стороны детей и их родителей, повысят социальную активность.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1.Определение цели, задач проекта, круга нуждающихся в помощи.
2.Разработка перспективного плана мероприятий.
II. Практический этап:
1.Проведение плановых мероприятий.
2.Контроль и оценка проведенных мероприятий.
III.Итоговый этап:
1.Анализ результатов деятельности. (Презентация, грамоты, благодарности, отзывы)
Экономическое обоснование:
Проект не требует каких-либо дополнительных материальных затрат. Материально – техническое обеспечение составляет: компьютер, проектор, фотоаппарат, телефон, канцелярские принадлежности (бумага писчая, бумага для принтера, ватман, карандаши, ручки, маркеры, ножницы, скотч, степлер, фломастеры, картон, клей, грамоты, благодарности, цветная бумага).
Основная часть
1.Механизм реализации проекта:
В нашем селе нет интернатов для престарелых, домов инвалидов или других заведений для людей пожилого возраста, поэтому было решено взять для реализации проекта ближайшее окружение – наших бабушек и дедушек.
Для изучения проблемы среди младших школьников и пожилых людей нашего поселения было проведено анкетирование.
Учащиеся отвечали на следующие вопросы:
-
Сколько у тебя бабушек и дедушек? -
Знаешь ли ты их возраст? Напиши. -
Ваши бабушки и дедушки живут с вами или отдельно? -
Знаешь ли ты профессии своих бабушек и дедушек? Напиши. -
Как ты помогаешь своим бабушкам и дедушкам? -
Что их радует? -
Что бабушка или дедушка делают для тебя?
Люди пожилого возраста отвечали на вопросы:
-
Как часто Вы общаетесь с детьми? -
Как часто приходят к Вам внуки? -
Вы знаете, чем интересуются Ваши внуки? -
Что внуки делают для Вас? -
Что бы Вы хотели чаще получать от внуков? -
Вы считаете себя современной бабушкой/дедушкой? Напишите почему. -
Есть ли у Вас страницы в социальных сетях? Каких, укажите.
По результатам опроса (приложение 1) среди разных возрастных категорий школьников и старшего поколения, я пришла к выводу, что большая часть опрошенных не уделяет достаточного внимания своим близким родственникам. В настоящее время наблюдается тенденция на снижение «диалога» между поколениями, отсутствие общих интересов и уважения. Старшее поколение чувствует не востребованность своего жизненного опыта, знаний и таланта. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким-либо делам. Дефицит доброты, внимания, милосердия в современном обществе вызвал необходимость воспитания этих чувств у младших школьников на примере отдельно взятого класса.
2.План мероприятий:
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | Классный час: «Я не один на свете» | сентябрь |
2 | Выставка урожая «Витамины на грядках» | |
3 | Трудовой десант (уборка придомовой территории и посильная помощь) | |
4 | Час общения «Поговорим по душам» | |
5 | Музыкальная онлайн-гостиная «От всей души примите поздравления» | октябрь |
6 | Акция «Открытка ветерану» | |
7 | Мастер-класс «Научи меня, бабушка!» | |
8 | Трудовой десант (уборка придомовой территории и посильная помощь) | |
9 | Праздничная программа «Мама моей мамы» | ноябрь |
10 | Час общения «Родительский дом-начало начал» | |
11 | Фотогалерея «Мы вместе – мы рядом» | |
12 | Литературная гостиная в библиотеке «Святость материнства» | |
13 | Классный час «Герои Отечества» | декабрь |
14 | Мастер-класс «Научи меня, дедушка» | |
15 | Конкурс сочинений «История, которую рассказала мне бабушка» | |
16 | Акция «Подари частичку счастья».Подарок своими руками | |
17 | Час общения «В мире семейных традиций» | январь |
18 | Акция «Рождественские сюрпризы» | |
19 | Онлайн - выставка «Книги, которые мы читаем вместе» | |
20 | Трудовой десант (уборка придомовой территории и посильная помощь) | |
21 | Смотр песни и строя | февраль |
22 | Конкурс рисунков «Наша армия сильна» | |
23 | Онлайн-соревнование «А мой дедушка может….» | |
24 | Час общения «Умеешь ли ты дружить?» | |
25 | Праздничный концерт «Милым, нежным, любимым…» | март |
26 | Акция «Поздравь женщину села» Подарок своими руками | |
27 | Мастер-класс «Как на масляной неделе» | |
28 | Онлайн–соревнование «А, ну-ка, бабушка!» | |
29 | Совместный поход на природу «Жизнь! Здоровье! Красота!» | апрель |
30 | Трудовой десант (уборка придомовой территории и посильная помощь) | |
31 | Заметка для стенгазеты «День добрых дел» | |
32 | Театральная постановка «Через тернии - к звёздам!» | |
33 | Концерт ко Дню Победы «Мы - помним, мы - гордимся!» | май |
34 | Акции «Окно Победы», «Зажги свечу» «Наследники Победы» | |
35 | Трудовой десант «Маленькое дело лучше большого безделья» | |
36 | Выставка детских работ «Умелые руки не знают скуки» | |
37 | Во время летних каникул ребятам и их родителям выполнить фотоальбом «Лето в кругу семьи» | |
Мероприятия перспективного плана тесно взаимосвязаны с мероприятиями в воспитательном плане класса. Все они разработаны в соответствии со школьным графиком.
План мероприятий включает в себя девять учебных месяцев, в каждом месяце были выделены четыре недели. Если посчитать, то 36 раз ребята и их родители совершенно точно взаимодействовали и общались друг с другом, а многие семьи и того чаще. В план были включены разнообразные виды работ: классные часы и часы общения, трудовые десанты, выставки поделок и рисунков, фотогалереи, викторины и конкурсы, акции, концерты, соревнования, музыкальные и литературные гостиные, экскурсии и походы. Межпредметные связи нитью проходят через весь проект. Навыки выразительного чтения, написание заметок в стенгазету, сочинение историй – русский язык и литературное чтение. Исполнение песен и композиций на музыкальных инструментах – музыка, изготовление открыток, поделок – изобразительное искусство и технология. Покупки в магазинах – математика, оформление презентаций, проектов и буклетов – информатика. Походы и экскурсии на природу – окружающий мир и физическая культура.
3. Результаты реализации проекта:
В самом начале проекта при проведении плановых мероприятий активности со стороны детей и родителей не наблюдалось. Скорее это была повинность – выполнить поручения учителя, но затем эта работа вошла в систему. Между семьями стали заметны нотки соперничества. Некоторые желали выделиться, придумывали интересные фото, поделки, разучивали всей семьёй песни, стихи. А на праздники - Масленицу и Рождество даже приходили в костюмах.
Надо отметить, что интересно проходил час общения с пожилыми родственниками. Он хоть и назывался час общения, но длился порой несколько часов. Ребятам предлагалось поговорить по душам и расспросить у своих бабушек и дедушек, какая жизнь у них была в молодости, с кем дружили, рассказывали о семейных традициях, о службе в армии, помогали в составлении «Семейного древа». После таких часов общения ребятам предлагалось оформить полученную информацию в виде написания заметки для стенгазеты, рисунка деда на службе в армии, интервью для заметки в газету. В декабре состоялся муниципальный конкурс сочинений по ОРКСЭ «История, рассказанная моей бабушкой», и два участника нашего класса заняли призовые места. Отдельно хочется рассказать, как проводились мастер-классы с нашими бабушками и дедушками. Наши дедушки помогали внукам в изготовлении кормушек для птиц, а один дед даже учил работе на сварочном аппарате,