ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бабушки учили печь блины, доить корову. Для отчётности родители выставляли фото и видео в группе в Вайбере. Старшее поколение оказалось лёгким на подъём и приняло участие в соревнованиях: «А мой дедушка может…», «А, ну-ка, бабушка!», некоторые участвовали в совместном походе, приуроченном к Всемирному дню здоровья. Особое место отводилось «трудовым десантам», которые проводились ежемесячно в обязательном порядке. В зависимости от времени года они предусматривали разные виды работ по уборке придомовой территории и включали посильную помощь по хозяйству. В течение учебного года проводились акции, цель которых заключалась в поднятии настроения пожилым людям. Во время этих акций ребята преподносили открытки и поделки, изготовленные своими руками. Большой объём работы отводился на подготовку и проведение праздничных концертов. Здесь ребята выражали индивидуальность через свои таланты: кто умело поёт – пел, кто выразительно читает – читал, танцующие – показывали танцевальные номера, музыканты – исполняли музыкальные композиции, художники – рисовали.

На протяжении всего проекта нам удалось дарить радость, проявлять теплоту и заботу о тех, кто особенно нуждается в этом. Теплое отношение со стороны пожилых людей помогает саморазвитию личности обучающихся. Они осознают свою индивидуальность, значимость в проявлении заботы и уважения к людям старшего поколения.

Перспективы развития проекта:

В следующем учебном году в школу придут новые первоклассники и накопленный материал можно использовать с ними как в урочной, так и внеурочной деятельности. Практика работы над проектом выявила необходимость продолжения работы для эффективности воспитательного процесса:

- формирование нравственных ценностей;

- развитие самостоятельности, творческой инициативы учащихся;

- укрепление связей с общественностью;

- добровольное участие детей и взрослых в подобных проектах.

Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что цель, задачи и ожидаемые результаты проекта были достигнуты.

Проект объединил вокруг себя детей, родителей, педагогов. В нём приняли участие 20 учащихся, 32 родителя, 3 педагога, 13 бабушек и 9 дедушек нашего класса. В результате проекта некоторые ученики и их родители улучшили отношения со своими бабушками и дедушками, стали чаще видеться и помогать друг другу. Родители одной семьи были в конфликте со своим дедушкой. Был привлечён психолог школы, с его помощью конфликт исчерпан. Во время изоляции были закрыты учебные учреждения (сады и школы), с детьми сидели бабушки и дедушки, а ещё в нескольких отзывах я прочитала о том, что внуки научили старших пользоваться современными телефонами. Пять бабушек нашего класса на вопрос анкеты: «Считаете ли вы себя современной бабушкой?», ответили – да. У них же заведены страницы в социальных сетях «Одноклассники», а у двоих - в «Инстаграм». Оказана досуговая помощь – организация и проведение мероприятий, практическая помощь – трудовые десанты. Почти все мероприятия освещались в классной группе в Вайбере. Через весь проект прослеживалась связь поколений. В этом году ребята заканчивают обучение на начальном уровне, но перейдя в среднее звено, они не перестанут общаться и помогать людям пожилого возраста. Ведь ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.


Деятельность, осуществляемая в рамках социального проекта, направленная на помощь людям пожилого возраста будет продолжаться. Успех проекта зависит не только от объёма выполненных работ, но и от того, с какой душой и с каким настроением оказывается помощь нуждающимся. Пожилые люди молодеют и преображаются, когда к ним приходят дети. А как они счастливы, когда их навещают регулярно, пусть даже эти встречи короткие. Дети в свою очередь испытывают чувство гордости и удовлетворения от проделанной работы, желание продолжать дарить пожилым заботу, любовь и внимание.

Во всем мире с глубоким почтением относятся к пожилым людям. Долг каждого из нас - сделать так, чтобы люди не только жили дольше, но, и чтобы жизнь их была более разнообразной, полноценной, приносящей удовлетворение.

Помогайте старикам, не считайте это трудной обязанностью!

Литература:

  1. Дмитриев А. В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. М., 2004

  2. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

  3. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003

  4. https://infourok.ru/socialniy-proekt-ruka-pomoschi-pomosch-pozhilim-i-odinokim-lyudyam-1469794.html

  5. http://multiurok.ru/files/proekt-sotsialnoi-napravlennost...bota-o-pozhilyk.html


Приложение 1













Приложение 2

Отзывы старшего поколения