Файл: Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




где и – эффективные коэффициенты концентрации напряжений [1, с.282, табл.12.16]. При , t/r=3, r/d=0,03:



и коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения [1, с.281, табл.12.13].

Для d= мм, :



и - коэффициенты влияния качества поверхности [1, с.281, табл.12.14]:



- коэффициент влияния поверхностного упрочнения [1, с.281, табл.12.15]:

=1
Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям [1, с.278]:



Коэффициент запаса прочности для опасного сечения [1, с.280]:



Условие выполняется.

11 Выбор посадок сопряжения основных деталей редуктора
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данных в табл. 10.13.

Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6 по ГОСТ 25347-82.

Посадка шкива передачи на вал редуктора Н7/h6. Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.

12 Выбор смазочного материала
Смазку применяют для уменьшения потерь мощности на трение,
снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей и защиты от коррозии.

Смазка зубчатой передачи при окружных скоростях в зацеплении до 12,5 м/с осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Такой способ смазки называют картерным. При более высоких скоростях центробежная сила сбрасывает масло с зубьев и не обеспечивает достаточную смазку зацепления.

Объем заливаемого масла, приходящегося на 1 кВт передаваемой мощности равен л.

Определяем объем масляной ванны V:



По табл. 10.8 [2, с. 253] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях МПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с.

Принимаем масло индустриальное И-40А [2, табл.10.10, с. 252].

Заключение
При выполнении курсового проекта, пройдя от кинематического расчета до сведения привода в графическом материале, был спроектирован необходимый нам одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор для привода ленточного конвейера, а выполненными расчетами подтвердили работоспособность данного механизма.

В результате освоили и приобрели навыки конструирования и расчета привода цепного конвейера, научились правильно и обоснованно применять полученные знания для решения конкретных инженерных задач.
Список использованных источников

1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. - 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 496 с.

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К.Н.Боков и др. - 3-е изд., стереотипное. - М: ООО ТИД Альянс, 2005.

3. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. ГОСТ 21354-87.

4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений / А.Е. Шейнблит. - 3-е изд., стер. - Екатеринбург: АТП, 2015. - 456 с.