Файл: Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Напряжение от изгиба ремня [2, с.123]:



где – для кожаных и резинотканевых ремней, принимаем .

Напряжение от центробежной силы [2, с.123]:



где - плотность ремня.

Максимальное напряжение в сечении ремня [2, с.123]:



Условие выполнено.

Рабочий ресурс ремней [2, с.136]:



где - базовое число циклов. Для выбранного сечения ремня [2, с.136];

- предел выносливости (для клиновых ремней [2, с.139];

- коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения



- при постоянной нагрузке.

Тогда:





3 Расчет зубчатых колес редуктора
Выбираем материалы со средними характеристиками [2, табл.3.3, с.34]:

- шестерня - сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость - НВ230;

- колесо - сталь 45, термическая обработка - нормализация, твердость - НВ210.

Допускаемое контактное напряжение [2, с. 33]:



где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов [2, табл. 3.2, с.34]:








- коэффициент долговечности, принимаем [2, с. 33];

- коэффициент безопасности, принимаем [2, с. 33].





Для косозубых передач расчетное допускаемое контактное напряжение [2, с. 35]:



при выполнении условия:



где - меньшее из двух значений





Условие выполняется, принимаем

Допускаемое напряжение на изгиб [2, с.43]:



где - предел выносливости.

По табл. 3.9 [2, с.44] для стали 45 улучшенной при твердости

- для шестерни: ;

- для колеса

- коэффициент безопасности:



где [2, табл. 3.9, с.44];

(для поковок и штамповок) [2, с.44].


Межосевое расстояние передачи [2, с. 32]:



где - вспомогательный коэффициент, для косозубых передач
;

- вращающий момент на тихоходном валу редуктора;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, принимаем [2, с.32, табл. 3.1];

- коэффициент ширины венца колеса, принимаем [2, с. 36];

- допускаемое контактное напряжение.



Принимаем по ГОСТ 2185-66 .

Определяем нормальный модуль [2, с. 36]:



Принимаем по ГОСТ 9563-60 [2, с.36].

Принимаем предварительно

Определяем суммарное число зубьев:



Определяем числа зубьев шестерни и колеса:



Принимаем



Принимаем .

Фактическое передаточное число [2, с. 37]:



Отношение фактического передаточного числа от номинального:





Условие выполняется.

Уточненное значение угла наклона зубьев:





Делительные диаметры шестерни и колеса [2, c. 37]:






Проверка:



Диаметр окружности вершин зубьев [2, c. 45]:





Диаметр окружности впадин зубьев [2, c. 45]





Ширина колеса:



Принимаем .

Ширина шестерни:



Принимаем .
Силы, действующие в зацеплении [2, с.158]:

- окружная сила:



- радиальная сила:



- осевая сила:


Окружная скорость [2, с. 32]:



При данной скорости назначаем степень точности - 8 [2, с. 32].

Условие прочности по контактным напряжениям [2, с. 31]:



где - коэффициент нагрузки:



- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Принимаем в зависимости от окружной скорости и степени точности KHα=1,06 [2, c. 39, табл. 3.4];

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца:



Принимаем [2, табл. 3.5, с.39].

- коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, принимаем [2, табл. 3.6, с.40].

Сделав подстановку, получим:




Отклонение действительного контактного напряжения от расчетного допускаемого:



что удовлетворяет условию, т.к. перегрузка по контактным напряжениям допускается до 5%, а недогрузка 10%.
Условие прочности по напряжениям изгиба [2, с.46]:



где - коэффициент нагрузки:



где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба [2, табл. 3.7, с.43]:



- коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки [2, табл. 3.8, с.43]:



- коэффициент, учитывающий форму зуба шестерни и колеса и зависящий от эквивалентного числа зубьев [2, с.46]:





Таким образом: , [2, с.42].
- коэффициент, учитывающий наклон зуба [2, с.46]:



- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [2, с.47]:



где - коэффициент торцового перекрытия, принимаем [2, с.47].

Определим менее прочное звено:



Менее прочное звено передачи - шестерня