Файл: Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Напряжение от изгиба ремня [2, с.123]:
где – для кожаных и резинотканевых ремней, принимаем .
Напряжение от центробежной силы [2, с.123]:
где - плотность ремня.
Максимальное напряжение в сечении ремня [2, с.123]:
Условие выполнено.
Рабочий ресурс ремней [2, с.136]:
где - базовое число циклов. Для выбранного сечения ремня [2, с.136];
- предел выносливости (для клиновых ремней [2, с.139];
- коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения
- при постоянной нагрузке.
Тогда:
3 Расчет зубчатых колес редуктора
Выбираем материалы со средними характеристиками [2, табл.3.3, с.34]:
- шестерня - сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость - НВ230;
- колесо - сталь 45, термическая обработка - нормализация, твердость - НВ210.
Допускаемое контактное напряжение [2, с. 33]:
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов [2, табл. 3.2, с.34]:
- коэффициент долговечности, принимаем [2, с. 33];
- коэффициент безопасности, принимаем [2, с. 33].
Для косозубых передач расчетное допускаемое контактное напряжение [2, с. 35]:
при выполнении условия:
где - меньшее из двух значений
Условие выполняется, принимаем
Допускаемое напряжение на изгиб [2, с.43]:
где - предел выносливости.
По табл. 3.9 [2, с.44] для стали 45 улучшенной при твердости
- для шестерни: ;
- для колеса
- коэффициент безопасности:
где [2, табл. 3.9, с.44];
(для поковок и штамповок) [2, с.44].
Межосевое расстояние передачи [2, с. 32]:
где - вспомогательный коэффициент, для косозубых передач
;
- вращающий момент на тихоходном валу редуктора;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, принимаем [2, с.32, табл. 3.1];
- коэффициент ширины венца колеса, принимаем [2, с. 36];
- допускаемое контактное напряжение.
Принимаем по ГОСТ 2185-66 .
Определяем нормальный модуль [2, с. 36]:
Принимаем по ГОСТ 9563-60 [2, с.36].
Принимаем предварительно
Определяем суммарное число зубьев:
Определяем числа зубьев шестерни и колеса:
Принимаем
Принимаем .
Фактическое передаточное число [2, с. 37]:
Отношение фактического передаточного числа от номинального:
Условие выполняется.
Уточненное значение угла наклона зубьев:
Делительные диаметры шестерни и колеса [2, c. 37]:
Проверка:
Диаметр окружности вершин зубьев [2, c. 45]:
Диаметр окружности впадин зубьев [2, c. 45]
Ширина колеса:
Принимаем .
Ширина шестерни:
Принимаем .
Силы, действующие в зацеплении [2, с.158]:
- окружная сила:
- радиальная сила:
- осевая сила:
Окружная скорость [2, с. 32]:
При данной скорости назначаем степень точности - 8 [2, с. 32].
Условие прочности по контактным напряжениям [2, с. 31]:
где - коэффициент нагрузки:
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Принимаем в зависимости от окружной скорости и степени точности KHα=1,06 [2, c. 39, табл. 3.4];
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца:
Принимаем [2, табл. 3.5, с.39].
- коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, принимаем [2, табл. 3.6, с.40].
Сделав подстановку, получим:
Отклонение действительного контактного напряжения от расчетного допускаемого:
что удовлетворяет условию, т.к. перегрузка по контактным напряжениям допускается до 5%, а недогрузка 10%.
Условие прочности по напряжениям изгиба [2, с.46]:
где - коэффициент нагрузки:
где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба [2, табл. 3.7, с.43]:
- коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки [2, табл. 3.8, с.43]:
- коэффициент, учитывающий форму зуба шестерни и колеса и зависящий от эквивалентного числа зубьев [2, с.46]:
Таким образом: , [2, с.42].
- коэффициент, учитывающий наклон зуба [2, с.46]:
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [2, с.47]:
где - коэффициент торцового перекрытия, принимаем [2, с.47].
Определим менее прочное звено:
Менее прочное звено передачи - шестерня