Файл: Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Курский государственный университет

Индустриально-педагогический факультет

Кафедра общетехнических дисциплин и безопасности жизнедеятельности


Направление подготовки: 43.03.01

Направленность (профиль): Сервис

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по деталям машин

Тема: расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора

Вариант №87

Выполнил: студент гр. 44 Ясыров Николай Дмитриевич

Руководитель проекта:

доцент кафедры ОТД и БЖ Костин Н.А.

Допустить к защите_______________________________

Проект принят с оценкой __________________

Курск - 2021


Задание и исходные данные





варианта


рисунка

Р, кВт

n,
об/ мин.

87

6

2,5

60



Содержание



Введение3

4

6

9

14

16

17

18

18

20

22

22

24

26

28

28

29

30

32

33

34

Введение

Привод - устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств (зубчатых, червячных, цепных, ременных и др. передач).

Двигатель служит для сообщения системе энергии (крутящего момента).

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для пере-дачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также устройства для смазывания или устройства для охлаждения. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного задания.


В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование цилиндрического косозубого редуктора.

Основной целью является приобретение опыта в проектировании объектов приборостроения. Знания и опыт, приобретённые в процессе проектирования, являются основой для дальнейшей конструкторской работы.

1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
По табл. 1.1 [2] прием:

КПД ременной передачи КПД пары цилиндрических зубчатых колес коэффициент муфты коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качания,

Общий КПД привода



Требуемая мощность электродвигателя:



В таблице. П.1 по требуемой мощности с учетом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора и ременной передачи (возможные значения частных передаточных отношений для цилиндрического зубчатого редуктора и для ременной передачи , , выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А112МА6УЗ:

Pдв. = 3 кВт;

nс = 1000 об/мин;

S = 4,7 %;

dдв. = 32 мм. [2, с.390, табл. П1, П2]

Определяем асинхронную частоту вращения электродвигателя:



Угловая скорость:



Действительное передаточное число привода:



где - частота вращения выходного вала.

Производим разбивку передаточного числа по ступеням. По схеме привода
. Принимаем окончательно передаточное число закрытой цилиндрической передачи по ГОСТ 2185-66 , тогда передаточное число открытой ременной передачи:



что входит в рекомендуемые пределы.

Частоты вращения валов:





Угловые скорости валов:





Вращающие моменты:

- на валу двигателя:



- на валу шестерни:



- на валу колеса:




2 Расчет открытой ременной передачи
Исходные данные:

Передаваемая мощность -

Частота вращения ведущего (меньшего) шкива -

Вращающий момент -

Передаточное отношение - u







Рисунок 2.1 - Схема ременной передачи
По номограмме в зависимости от частоты вращения меньшего шкива и передаваемой мощности принимаем сечение ремня А [2, рис.7.3, с.134].

Диаметр меньшего шкива [2, с.130]:



Принимаем из стандартного ряда

Диаметр большего шкива [2, с.120]:



где - коэффициент скольжения ремня,
[2, с.120].

Принимаем из стандартного ряда

Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного [2, с.130]:







Условие выполняется.

Межосевое расстояние следует принимать в интервале [2, с.130]:



где - высота сечения ремня, [2, табл. 7.7, с.131].



Принимаем предварительно близкое значение

Расчетная длина ремня [2, с.121]:





Принимаем ближайшее значение [2, табл. 7.7, с.131].

Уточненное межосевое расстояние с учетом стандартной длины ремня



где



Тогда:



При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на для увеличения натяжения ремней.

Угол обхвата меньшего шкива [2, с.131]:



Необходимое для передачи заданной мощности число ремней [2, с.135]:



где - мощность, передаваемая одним клиновым ремнем
, [2, табл., 7,8, с.132];

- коэффициент режима работы, [2, табл., 7.10, с.136];

- коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, [2, табл., 7.9, с.135];

– коэффициент влияния угла обхвата, [2, с.135];

- коэффициент, учитывающий число ремней, [2, с.135].

Принимаем .

Натяжение ветви клинового ремня [2, с.136]:



где - расчетная скорость ремня [2, с.121]:



- коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, для выбранного сечения ремня [2, с.136].
Сила, действующая на валы [2, с.136]:



Ширина шкивов:


Максимальное напряжение в сечении ремня [2, с.123]:



где – предел выносливости, для резинотканевых и кожаных ремней [2, с.124].

Напряжение от растяжения [2, с.123]:



где - натяжение ведущей ветви:



где - окружная сила в ременной передаче: