Файл: Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Курский государственный университет
Индустриально-педагогический факультет
Кафедра общетехнических дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки: 43.03.01
Направленность (профиль): Сервис
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по деталям машин
Тема: расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора
Вариант №87
Выполнил: студент гр. 44 Ясыров Николай Дмитриевич
Руководитель проекта:
доцент кафедры ОТД и БЖ Костин Н.А.
Допустить к защите_______________________________
Проект принят с оценкой __________________
Курск - 2021
Задание и исходные данные
№ варианта | № рисунка | Р, кВт | n, об/ мин. |
87 | 6 | 2,5 | 60 |
Содержание
Введение3
4
6
9
14
16
17
18
18
20
22
22
24
26
28
28
29
30
32
33
34
Введение
Привод - устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств (зубчатых, червячных, цепных, ременных и др. передач).
Двигатель служит для сообщения системе энергии (крутящего момента).
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для пере-дачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также устройства для смазывания или устройства для охлаждения. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного задания.
В рамках данного курсового проекта рассмотрены расчеты и проектирование цилиндрического косозубого редуктора.
Основной целью является приобретение опыта в проектировании объектов приборостроения. Знания и опыт, приобретённые в процессе проектирования, являются основой для дальнейшей конструкторской работы.
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
По табл. 1.1 [2] прием:
КПД ременной передачи КПД пары цилиндрических зубчатых колес коэффициент муфты коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качания,
Общий КПД привода
Требуемая мощность электродвигателя:
В таблице. П.1 по требуемой мощности с учетом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора и ременной передачи (возможные значения частных передаточных отношений для цилиндрического зубчатого редуктора и для ременной передачи , , выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А112МА6УЗ:
Pдв. = 3 кВт;
nс = 1000 об/мин;
S = 4,7 %;
dдв. = 32 мм. [2, с.390, табл. П1, П2]
Определяем асинхронную частоту вращения электродвигателя:
Угловая скорость:
Действительное передаточное число привода:
где - частота вращения выходного вала.
Производим разбивку передаточного числа по ступеням. По схеме привода
. Принимаем окончательно передаточное число закрытой цилиндрической передачи по ГОСТ 2185-66 , тогда передаточное число открытой ременной передачи:
что входит в рекомендуемые пределы.
Частоты вращения валов:
Угловые скорости валов:
Вращающие моменты:
- на валу двигателя:
- на валу шестерни:
- на валу колеса:
2 Расчет открытой ременной передачи
Исходные данные:
Передаваемая мощность -
Частота вращения ведущего (меньшего) шкива -
Вращающий момент -
Передаточное отношение - u
| |
Рисунок 2.1 - Схема ременной передачи
По номограмме в зависимости от частоты вращения меньшего шкива и передаваемой мощности принимаем сечение ремня А [2, рис.7.3, с.134].
Диаметр меньшего шкива [2, с.130]:
Принимаем из стандартного ряда
Диаметр большего шкива [2, с.120]:
где - коэффициент скольжения ремня,
[2, с.120].
Принимаем из стандартного ряда
Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного [2, с.130]:
Условие выполняется.
Межосевое расстояние следует принимать в интервале [2, с.130]:
где - высота сечения ремня, [2, табл. 7.7, с.131].
Принимаем предварительно близкое значение
Расчетная длина ремня [2, с.121]:
Принимаем ближайшее значение [2, табл. 7.7, с.131].
Уточненное межосевое расстояние с учетом стандартной длины ремня
где
Тогда:
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на для увеличения натяжения ремней.
Угол обхвата меньшего шкива [2, с.131]:
Необходимое для передачи заданной мощности число ремней [2, с.135]:
где - мощность, передаваемая одним клиновым ремнем
, [2, табл., 7,8, с.132];
- коэффициент режима работы, [2, табл., 7.10, с.136];
- коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, [2, табл., 7.9, с.135];
– коэффициент влияния угла обхвата, [2, с.135];
- коэффициент, учитывающий число ремней, [2, с.135].
Принимаем .
Натяжение ветви клинового ремня [2, с.136]:
где - расчетная скорость ремня [2, с.121]:
- коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, для выбранного сечения ремня [2, с.136].
Сила, действующая на валы [2, с.136]:
Ширина шкивов:
Максимальное напряжение в сечении ремня [2, с.123]:
где – предел выносливости, для резинотканевых и кожаных ремней [2, с.124].
Напряжение от растяжения [2, с.123]:
где - натяжение ведущей ветви:
где - окружная сила в ременной передаче: