Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт естествознания и спортивных технологий
СОГЛАСОВАНО Председатель экспертного совета по дополнительному образованию ГАОУ ВО МГПУ ____________________/Н.Н. Шевелёва/ Протокол № ___ от __________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ГАОУ ВО МГПУ _________________/Е.Н. Геворкян/ «_____»______________2021 г. | УТВЕРЖДАЮПервый проректор ГАОУ ВО МГПУ _________________/Е.Н. Геворкян/ «_____»______________2020 г. |
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Алтимат»
»
(240 часов)
Уровень программы – базовый
-
Автор (ы):
Казакова К.М.
Коробова Е.В.
Москва, 2022 г.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алтимат» составлена в соответствии с:
-
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». -
Уставом ГАОУ ВО МГПУ -
Постановлением об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
1.1. Актуальность программы
«Флаинг диск», приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 мая 2013 г. N 277 г. Москва, признан и включён в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта – признанные виды спорта, с номером-кодом вида спорта 0530002411Я. «Алтимат» – основная дисциплина по виду спорта «Флаинг диск». Алтимат – командная игра с летающим диском фрисби. Игра ведется двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Необходимо заработать как можно больше очков за отведенное время или забить определенное количество очков, которое устанавливается организаторами соревнований и прописывается в регламенте. Цель розыгрыша: пасуя диск между игроками своей команды, поймать его в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может. Игроки противоположной команды должны сбить диск в воздухе, либо вынудить соперников сделать неточный пас, чтобы иметь возможность нападать самим. В алтимате судьи не предусмотрены, поэтому каждый игрок сам отвечает за свое поведение на поле. Как в
любом другом спорте, правила алтимат фрисби требуют времени для изучения. Однако все они сведены к понятию «Дух Игры». Мастерская игра поощряется, но никогда не в ущерб уважению между игроками, приверженности правилам или просто удовольствию от игры.
Спортивные игры, в том числе алтимат, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств. Помимо этого, алтимат развивает в игроках инициативу, умение взаимодействовать с людьми в сложной ситуации, а также высокие моральные качества. Это доказывает, что в настоящее время алтимат более актуален, чем другие виды спорта. В части занятий алтиматом на практике реализуются принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в статье 3 Федерального Закона No329. Новизна данной программы состоит в том, что помимо разностороннего физического развития и укрепления здоровья, программа направлена на спортивную подготовку занимающихся по дисциплине алтимат, а также на развитие надпрофессиональных компетенций занимающихся, которые проявляются в следовании понятию «Дух Игры» на всем протяжении обучения по программе.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель: обеспечение спортивной подготовки, разностороннего физического развития, укрепления здоровья занимающихся и воспитания гармоничной, социально активной личности по средствам обучения игре в алтимат.
Задачи:
Обучающие:
-
Овладение основами игры в алтимат; -
Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях по алтимату; -
Формирование коммуникативной культуры личности; -
Формирование устойчивой привычки к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом в свободное время; -
Создание условий для формирования надпрофессиональных компетенций занимающихся; -
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Развивающие:
-
Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из алтимата и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни; -
Обеспечение каждому занимающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями оптимальной степени развития основных физических качеств, необходимых в жизни, особенно качеств, определяющих, скоростные, координационные способности, а также выносливость.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения содержания программы обучающиеся будут:
-
О здоровом образе жизни; -
Основные правила игры в алтимат; -
Понятие «Дух Игры» -
Основы игры в зале и на улице; -
Правила техники безопасности во время занятий; -
Правила проведения соревнований по алтимату; -
О методике развития двигательных качеств; -
Правила взаимодействия в коллективе.
Уметь:
-
Передвигаться по полю с резкой сменой направлений; -
Ловить диск на месте и в движении без сопротивления противника; -
Ловить диск на месте и в движении с сопротивлением противника; -
Выполнять бросок бэкхенд; -
Выполнять бросок форхенд; -
Выполнять бросок блейд; -
Выполнять бросок хаммер; -
Выполнять бросок скубер; -
Выполнять пулл – ввод диска в игру; -
Выполнять различные броски с сопротивлением противника; -
Контролировать свое самочувствие; -
Самостоятельно подбирать и правильно выполнять комплексы физических упражнений
Владеть:
-
Навыками коллективного взаимодействия; -
Техническими элементами алтимата; -
Тактическими приемами алтимата; -
Коммуникативными навыками.
Категория обучающихся: студенты, обучающиеся по программам высшего образования, и аспиранты (17–27 лет).
Форма обучения: очная
Уровень программы: базовый
Режим занятий2 раза в неделю по 3 академических часа.
Трудоемкость программы: 240 ч.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Аудиторные учебные занятия, учебные работы | Внеаудитор ная работа | Формы контроля | Трудоем кость | ||
Всего ауд.часов (ак.час) | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоят. работа | ||||
1 | Раздел 1 | 80 | 10 | 70 | | | 80 |
1.1 | Теоретическая подготовка | 10 | 10 | | | | 10 |
1.2 | Техническая подготовка | 50 | | 50 | | | 50 |
1.3 | Тактическая подготовка | 20 | | 20 | | | 20 |
| Раздел 2 | 120 | | 120 | | | 120 |
2.1 | Общая физическая подготовка | 60 | | 60 | | | 80 |
2.2 | Специальная физическая подготовка | 60 | | 60 | | | 80 |
3 | Раздел 3 | 40 | | 40 | | | 40 |
3.1 | Участие в соревнованиях | 30 | | 30 | | | 30 |
3.2 | Контрольные нормативы | 10 | | 10 | | | 10 |
| Итого | 240 | 10 | 230 | | | 240 |
2.2. Учебная программа
№ п/п | Виды учебных занятий, учебных работ, объем в часах | Содержание |
Раздел 1 | ||
Тема 1.1 Теоретическая подготовка | Теоретические занятия, 10 часов | Основы знаний об алтимате Знакомство с группой. Правила техники безопасности во время занятий. Теоретическое описание игры в алтимат, рассказ истории возникновения спорта |
Тема 1.2 Техническая подготовка | Практические занятия, 50 часов | Проведение разминочных упражнений, демонстрация и опробование на практике базовых технических элементов алтимата, игровые упражнения. 1Технические особенности игры в зале Перемещения по площадке Ловля нижних пасов Нижние броски Ловля верхних пасов Верхние броски Открытия в атаке, каты и фейки Действия в защите, форс и перемещения с игроком в нападении Групповое взаимодействие, броски в темп и на ход игроку Технические особенности игры на улице Дальние забросы Проброс форса |
Тема 1.3 Тактическая подготовка | Практические занятия, 20 часов | 1. Игра в защите в зале 2. Игра в нападении в зале 3. Переключение атака/защита и защита/атака 4. Разрешение спорных игровых моментов 5. Игра в защите на улице 6. Игра в нападении на улице |
Раздел 2. | ||
Тема 2.1 Общая физическая подготовка | Практические занятия, 60 часов | Упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости Упражнения с отягощениями и дополнительным сопротивлением партнера, с использованием гимнастических снарядов. Ускорения с места, бег скачками, из разных исходных положений. Акробатические упражнения: кувырки, (вперед, назад), старты из положения лежа на спине, животе. Круговые тренировки на развитие силы, выносливости |
Тема 2.2 Специальная физическая подготовка | Практические занятия, 60 часов | Упражнения направленные на развитие силы Упражнения, направленные на развитие быстроты сокращения мышц Упражнения, направленные на развитие специальной ловкости Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, игровой) |
Раздел 3. | ||
Тема 3.1 Участие в соревнованиях | Практические занятия, 30 часов | Межгрупповые. Районные. Окружные. Товарищеские встречи |
Тема 3.2 Контрольные нормативы | Практические занятия, 10 часов | Сдача контрольных нормативов: Бег Прыжок с места Челночный бег Подтягивание Отчетное мероприятие - турнир в ГАОУ ВО МГПУ |
Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1. Тесты оценки физической подготовленности
(на основе нормативов ГТО)
№ | Испытания (тесты) 6 ступень Девушки | Нормативы | |||||
От 17 до 24 лет | От 25 до 27 лет | ||||||
| | | | | | ||
1 | Бег на 30 м (с) | 5,9 | 5,7 | 5,1 | 6,4 | 6,1 | 5,4 |
2 | Бег на 100 м (с) | 17,8 | 17,4 | 16,4 | 18,8 | 18,2 | 17,0 |
3 | Бег на 2000 м (мин, с) | 13,10 | 12,30 | 10,50 | 14,00 | 13,10 | 11,35 |
4 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 10 | 12 | 17 | 9 | 11 | 16 |
5 | Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +8 | +11 | +16 | +7 | +9 | +14 |
6 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 180 | 195 | 165 | 175 | 190 |
7 | Подъемы туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 32 | 35 | 43 | 24 | 29 | 37 |
8 | Челночный бег 3х10 м (с) | 9,0 | 8,8 | 8,2 | 9,3 | 9,0 | 8,7 |