Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Департамент образования и науки города Москвы


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт естествознания и спортивных технологий


СОГЛАСОВАНО

Председатель экспертного совета

по дополнительному образованию

ГАОУ ВО МГПУ

____________________/Н.Н. Шевелёва/

Протокол № ___ от __________ 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ГАОУ ВО МГПУ
_________________/Е.Н. Геворкян/

«_____»______________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ


Первый проректор

ГАОУ ВО МГПУ
_________________/Е.Н. Геворкян/

«_____»______________2020 г.




Дополнительная общеразвивающая программа

«Алтимат»

»

(240 часов)

Уровень программыбазовый

Автор (ы):


Казакова К.М.

Коробова Е.В.


Москва, 2022 г.

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алтимат» составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Уставом ГАОУ ВО МГПУ

  • Постановлением об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"


1.1. Актуальность программы

«Флаинг диск», приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 мая 2013 г. N 277 г. Москва, признан и включён в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта – признанные виды спорта, с номером-кодом вида спорта 0530002411Я. «Алтимат» – основная дисциплина по виду спорта «Флаинг диск». Алтимат – командная игра с летающим диском фрисби. Игра ведется двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Необходимо заработать как можно больше очков за отведенное время или забить определенное количество очков, которое устанавливается организаторами соревнований и прописывается в регламенте. Цель розыгрыша: пасуя диск между игроками своей команды, поймать его в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может. Игроки противоположной команды должны сбить диск в воздухе, либо вынудить соперников сделать неточный пас, чтобы иметь возможность нападать самим. В алтимате судьи не предусмотрены, поэтому каждый игрок сам отвечает за свое поведение на поле. Как в
любом другом спорте, правила алтимат фрисби требуют времени для изучения. Однако все они сведены к понятию «Дух Игры». Мастерская игра поощряется, но никогда не в ущерб уважению между игроками, приверженности правилам или просто удовольствию от игры.

Спортивные игры, в том числе алтимат, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств. Помимо этого, алтимат развивает в игроках инициативу, умение взаимодействовать с людьми в сложной ситуации, а также высокие моральные качества. Это доказывает, что в настоящее время алтимат более актуален, чем другие виды спорта. В части занятий алтиматом на практике реализуются принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в статье 3 Федерального Закона No329. Новизна данной программы состоит в том, что помимо разностороннего физического развития и укрепления здоровья, программа направлена на спортивную подготовку занимающихся по дисциплине алтимат, а также на развитие надпрофессиональных компетенций занимающихся, которые проявляются в следовании понятию «Дух Игры» на всем протяжении обучения по программе.  

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Цель: обеспечение спортивной подготовки, разностороннего физического развития, укрепления здоровья занимающихся и воспитания гармоничной, социально активной личности по средствам обучения игре в алтимат.

Задачи:

Обучающие:

  • Овладение основами игры в алтимат;

  • Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях по алтимату;

  • Формирование коммуникативной культуры личности;

  • Формирование устойчивой привычки к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом в свободное время;

  • Создание условий для формирования надпрофессиональных компетенций занимающихся;

  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Развивающие:

  • Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из алтимата и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • Обеспечение каждому занимающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями оптимальной степени развития основных физических качеств, необходимых в жизни, особенно качеств, определяющих, скоростные, координационные способности, а также выносливость.


Планируемые результаты обучения

В результате освоения содержания программы обучающиеся будут:

  • О здоровом образе жизни;

  • Основные правила игры в алтимат;

  • Понятие «Дух Игры»

  • Основы игры в зале и на улице;

  • Правила техники безопасности во время занятий;

  • Правила проведения соревнований по алтимату;

  • О методике развития двигательных качеств;

  • Правила взаимодействия в коллективе.

Уметь:

  • Передвигаться по полю с резкой сменой направлений;

  • Ловить диск на месте и в движении без сопротивления противника;

  • Ловить диск на месте и в движении с сопротивлением противника;

  • Выполнять бросок бэкхенд;

  • Выполнять бросок форхенд;

  • Выполнять бросок блейд;

  • Выполнять бросок хаммер;

  • Выполнять бросок скубер;

  • Выполнять пулл – ввод диска в игру;

  • Выполнять различные броски с сопротивлением противника;

  • Контролировать свое самочувствие;

  • Самостоятельно подбирать и правильно выполнять комплексы физических упражнений

Владеть:

  • Навыками коллективного взаимодействия;

  • Техническими элементами алтимата;

  • Тактическими приемами алтимата;

  • Коммуникативными навыками.

Категория обучающихся: студенты, обучающиеся по программам высшего образования, и аспиранты (17–27 лет).

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Режим занятий2 раза в неделю по 3 академических часа.

Трудоемкость программы: 240 ч.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план




п/п

Наименование

разделов (модулей) и тем

Аудиторные учебные занятия,

учебные работы

Внеаудитор

ная работа

Формы контроля

Трудоем

кость

Всего ауд.часов

(ак.час)

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Самостоят.

работа

1

Раздел 1

80

10

70







80

1.1

Теоретическая

подготовка

10

10










10

1.2

Техническая подготовка

50




50







50

1.3

Тактическая подготовка

20




20







20




Раздел 2

120




120







120

2.1

Общая физическая подготовка

60




60







80

2.2

Специальная физическая подготовка

60




60







80

3

Раздел 3

40




40







40

3.1

Участие в соревнованиях

30




30







30

3.2

Контрольные нормативы

10




10







10




Итого

240

10

230







240



2.2. Учебная программа


№ п/п

Виды учебных занятий, учебных работ, объем в часах

Содержание

Раздел 1

Тема 1.1

Теоретическая

подготовка

Теоретические

занятия,

10 часов

Основы знаний об алтимате

Знакомство с группой. Правила техники безопасности во время занятий. Теоретическое описание игры в алтимат, рассказ истории возникновения спорта

Тема 1.2

Техническая подготовка

Практические

занятия,

50 часов


Проведение разминочных упражнений, демонстрация и опробование на практике базовых технических элементов алтимата, игровые упражнения.

1Технические особенности игры в зале

Перемещения по площадке

Ловля нижних пасов

Нижние броски

Ловля верхних пасов

Верхние броски

Открытия в атаке, каты и фейки

Действия в защите, форс и перемещения с игроком в нападении

Групповое взаимодействие, броски в темп и на ход игроку

Технические особенности игры на улице

Дальние забросы

Проброс форса

Тема 1.3

Тактическая подготовка

Практические

занятия,

20 часов


1. Игра в защите в зале

2. Игра в нападении в зале

3. Переключение атака/защита и защита/атака

4. Разрешение спорных игровых моментов

5. Игра в защите на улице

6. Игра в нападении на улице

Раздел 2.

Тема 2.1

Общая физическая подготовка

Практические

занятия,

60 часов

Упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости

Упражнения с отягощениями и дополнительным сопротивлением партнера, с использованием гимнастических снарядов.

Ускорения с места, бег скачками, из разных исходных положений.

Акробатические упражнения: кувырки, (вперед, назад), старты из положения лежа на спине, животе. Круговые тренировки на развитие силы, выносливости

Тема 2.2

Специальная физическая подготовка

Практические

занятия,

60 часов

Упражнения направленные на развитие силы

Упражнения, направленные на развитие быстроты сокращения мышц

Упражнения, направленные на развитие специальной ловкости

Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, игровой)

Раздел 3.

Тема 3.1

Участие в соревнованиях

Практические

занятия,

30 часов

Межгрупповые.

Районные.

Окружные.

Товарищеские встречи

Тема 3.2

Контрольные нормативы

Практические

занятия,

10 часов

Сдача контрольных нормативов:

Бег

Прыжок с места

Челночный бег

Подтягивание
Отчетное мероприятие - турнир в ГАОУ ВО МГПУ



Раздел 3.  ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Тесты оценки физической подготовленности

(на основе нормативов ГТО)




Испытания (тесты)
6 ступень Девушки


Нормативы

От 17 до 24 лет

От 25 до 27 лет













1

Бег на 30 м (с)

5,9

5,7

5,1

6,4

6,1

5,4

2

Бег на 100 м (с)

17,8

17,4

16,4

18,8

18,2

17,0

3

Бег на 2000 м (мин, с)

13,10

12,30

10,50

14,00

13,10

11,35

4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

12

17

9

11

16

5

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+8

+11

+16

+7

+9

+14

6

Прыжок в длину с места (см)

170

180

195

165

175

190

7

Подъемы туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

32

35

43

24

29

37

8

Челночный бег 3х10 м (с)

9,0

8,8

8,2

9,3

9,0

8,7