Файл: 1. Введение Тепловой расчет двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Построение полярной диаграммы нагрузки

Полярная диаграмма нагрузок на шатунную шейку строится для определения величин, направления и точек приложения сил, действующих на шатунную шейку при различных положениях коленчатого вала.

В разделе 3 определены нормальная сила К, направленная по радиусу кривошипа

и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа. Нагрузка вызывается силой, равной геометрической сумме сил К и Т.



Отрицательные значения силы К откладываем вверх, а положительные значения силы Т откладываем вправо. Сила S образует с горизонтальной осью угол :



Расчеты сводим в таблицу 6.

Результаты расчета силы Nи угла γ

Таблица 6

φ, град

К , Н

Т, Н

S, Н

γ, град

0

-25920,3

0,0

25920,3

90,0

30

-16241,2

-12690,9

20611,5

127,2

60

-2106,0

-7315,6

7612,7

162,5

90

-1596,3

5523,4

5749,4

14,5

120

-9165,2

9511,3

13208,5

42,5

150

-13662,7

5532,2

14740,2

67,2

180

-14495,8

0,0

14495,8

90,0

210

-13721,6

-5556,1

14803,8

112,8

240

-9373,4

-9727,4

13508,6

137,5

270

-1848,7

-6396,9

6658,7

165,5

300

-1388,26

4822,4

5018,2

17,5

330

-10177,2

7952,5

12915,8

52,8

360

-11109,5

0,0

11109,5

90,0

373,5

19990,6

7504,6

21352,8

290,7

390

11021,9

8612,6

13987,8

307,2

420

1545,5

5368,6

5586,6

342,5

450

-3297,5

11410,1

11877,0

14,5

480

-11618,8

12057,4

16744,5

42,5

510

-15926,9

6449,0

17183,0

67,2

540

-16715,1

0,0

16715,1

90,0

570

-13861,5

-5612,7

14954,7

112,8

600

-9317,1

-9668,9

13427,4

137,5

630

-1657,6

-5735,8

5970,5

165,5

660

-2045,5

-7105,3

7393,9

17,5

690

-16072,1

12558,9

20397,0

52,8

720

-25707,9

0,0

25707,9

90,0



Диаграмма изменения силы S и есть полярная диаграмма сил, действующих на шатунную шейку, но без учета центробежной силы массы шатуна Кrш, отнесенной к его нижней головке: ,

где кг.
При установившемся движении сила Н.

имеет постоянную величину. Ее действие изменяет величину силы К, что учитывается переносом начала координат, построенной полярной диаграммы сил вниз по оси К на величину Кrш/mK мм. Полученная точка Ош является новым полюсом, а ранее построенная кривая относительно него будет полярной диаграммой сил, действующих на шатунную шейку.

Вектор, направленный из полюса Ош к любой точке кривой на диаграмме, определяет в выбранном масштабе величину и направление Rшш нагрузки на шатунную шейку для соответствующего угла поворота коленчатого вала.

3.4 Построение графика суммарного крутящего момента

Для построения кривой суммарного крутящего момента Мi = Мкрср многоцилиндрового двигателя графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол θ поворота кривошипа между вспышками.

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент для четырехтактного двигателя будет периодически повторятся через:



Поскольку , а R = const, то кривая будет отличаться от кривой лишь масштабом.

Масштаб крутящего момента ,

Таблица 5

Угол

поворота

коленчатого

вала, град.

Крутящий момент для цилиндра, Н·м

Суммарный

крутящий

момент, Н·м


№№ цилиндров

1

3

4

2

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30

-602,8

409,2

-266,6

-263,9

-724,1

60

-347,5

255,0

-459,3

-462,1

-1013,9

90

262,4

541,9

-272,5

-303,9

227,9

120

451,8

572,7

-337,5

229,1

916,1

150

262,8

306,3

596,5

377,7

1543,3

180

0,0

0,0

0,0

0,0

0


Средний крутящий момент Мкр.ср. определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного Мкр.:

Н·м,

где F1 и F2соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного Мкр, мм2;

L – длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.

Найденный момент Мкр.ср. представляет собой средний индикаторный момент двигателя.

Эффективный крутящий момент двигателя:

Значение ηМопределено в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной Ме, вычисленной ранее.

Нм

Погрешность вычислений составляет:

Относительная погрешность вычислений Мкр.ср не превышает

Заключение

В результате выполнения курсовой работы был произведен тепловой и динамический расчет двигателя ЗМЗ-406.10.

Проведя тепловой расчет, определили параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произвели оценочные показатели процесса, позволяющие определить параметры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.

При выполнении динамического расчета определили действующие на кривошипно-шатунный механизм силы, а также крутящий момент, развиваемый двигателем.
Список литературы
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов специальности 1-37 01 06 - Новополоцк, 2001.-86 с.

2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.:«Выш.шк.»,1985.- 272с.

3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.


4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.