Файл: План урока по всемирной истории в период дистанционного обучения Фамилия, имя, отчество учителя.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока по всемирной истории в период дистанционного обучения
Фамилия, имя, отчество учителя | | |||||
Предмет / Класс | Всемирная история, 11 класс | |||||
Какой урок, какой недели | 4 неделя, 1 урок | |||||
Наименование раздела, подраздела | Цивилизации: особенности развития. Исторические типы экономических систем: изменения и преемственность | |||||
Тема урока | Понятия «Экономика» и «Экономическая система» | |||||
Цель обучения | 11.1.1.1 использовать понятия "экономика" и "экономическая система" для анализа особенностей экономического развития стран; | |||||
Критерии оценивания | Учащийся - определяет понятия "экономика" и "экономическая система" для анализа особенностей экономического развития стран; | |||||
Задания дифференцированного обучения | ||||||
Коллективная работа Объяснение новой темы | Совместная работа (1,2 задание) Дать задание и на основе предложенного правильного ответа, обучить | Индивидуальная работа Дать задание, самостоятельное выполнение учащимися задания | ||||
Время | Этапы урока | Задание | Цель задания | Оценивание | Ресурсы | |
1 минута 00:00-01:00 | Организационный момент | Приветствие. Ребята, в этом учебном году вы приступаете к изучению истории человечества, используя последние достижения таких гуманитарных дисциплин, как экономика, право, философия, социология, политология, международные отношения, мировая политика и другие. На этом уроке: Ты узнаешь: сведения об экономике и системности экономических отношений, связей из истории развития экономической теории. Ты определишь: понятия "экономика" и "экономическая система" для анализа особенностей экономического развития стран; | Для усвоения новой темы | | Презентация страница 1-2 | |
8-9 минут 01:00-02:00 02:00-10:00 | Новая тема | Термин «экономика» в переводе с древнегреческого языка означает: oikos – «дом» и nomos – «закон» то есть правила ведения хозяйства, а в экономических словарях определяется как «искусство управления хозяйством» Современное значение понятия «экономика»:
Обратим внимание на взгляды мыслителей, представленных в науке экономическая теория. Они проанализировали особенности экономического развития стран в современный им период, выявив первоначальные сведения об экономике, экономических отношениях в экономической системе:
Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Невидимая рука» (1,5 мин)
Экономическая система - это совокупность правил и законов, определяющих форму и содержание экономических отношений, которые формируются в процессе производства, распределения, обмена и потребления. Следует отметить, что в любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики, которые определяют каждую экономическую систему:
Все характеристики разнятся в зависимости от типов экономических систем, таких как: традиционная (аграрная), рыночная, плановая (централизованная), смешанная. Основные признаки экономических систем: - формы собственности; - способы распределения ограниченных ресурсов; - способы регулирования экономики. В любой экономической системе первоочередным является производство с использованием экономических ресурсов, а результаты хозяйственной деятельности, распределяются, обмениваются и потребляются. Элементы экономических систем отличающих их друг от друга: - социально-экономические отношения; - организационно-правовые формы хозяйственной деятельности; - хозяйственный механизм; - система стимулов и мотивации участников; - экономические связи между предприятиями и организациями Общие признаки и различия экономических систем подробнее рассмотрим на следующем уроке. Перейдем к практической части урока | Усвоение новой темы | | Презентация Страница 3 Презентация Страница 4 Презентация Страница 5 https://www.youtube.com/watch?v=VN7C7kAIQ4I Презентация Страница 6 Презентация Страница 7 Презентация Страница 8 Презентация Страница 9 Презентация Страница 10 |
7 минут 10:00-12:00 12:00-17:00 | Практическая часть | 1-задание. Ответьте на тестовые вопросы: 1) Какое утверждение не входит в понятие экономика: а) производственная деятельность и обмен её результатами между людьми; б) организация производства и потребления; в) финансы, деньги, капитал. г) отношения, складывающиеся в политической, социальной и духовной жизни общества. 2) Экономической теория К.Маркса это: а) материалистическое понимание истории; б) теория предельной полезности; в) теория прибавочной стоимости; г) теория капиталистического накопления; 3)В какой из вариантов включены фундаментальные вопросы экономики, раскрывающие экономическую систему? а) Кто производит, как производит, что потребляется. б) Что производится, как производится, кем потребляется. в) Как производится, кем производится, как потребляется. г) Кто производит, что потребляется, кем потребляется. 4) Раскрыл механизм свободного рынка, который назвал «невидимой рукой»: а) Ксенофонт(430-354гг. до н.э.) б) Аристотель (382-322гг.до н.э.) в) Адам Смит(1729-1790гг.) г) Давид Рикардо (1772-1783гг.) 5) Совокупность правил и законов, определяющих форму и содержание экономических отношений, которые формируются в процессе производства, распределения, обмена и потребления, это: а) Конституция б) Тенденции развития цен, производства, безработицы и т.д.; в) Экономическая система г) Экономическая теория Дескриптор: Учащийся -определяет понятие экономика; -знает экономическую теорию Карла Маркса; -различает фундаментальные вопросы экономики, раскрывающие экономическую систему; - отмечает автора, раскрывшего механизм свободного рынка; - определяет понятие экономическая система Ответы: 1- г, 2-в, 3-б, 4- в,5- в. 2 задание. Приведи в соответствие определения и понятия
Дескриптор: Учащийся -правильно определяет обозначение термина «экономика»; -правильно определяет науку экономика; -правильно определяет понятие производство; -правильно определяет понятие распределение; -правильно определяет основные признаки экономических систем; -правильно определяет отличительные элементы экономических систем Ответы: 1- Е, 2-Д, 3-А, 4- F,5- H, 6- В, 7-С | Усвоение новой темы при помощи практических заданий | Предложить критерии оценивания | Презентация страница № 11 Презентация страница № 12 Презентация страница № 13 Презентация страница № 14 Презентация страница № 15 Презентация страница № 16 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 минуты 17:00-19:00 | Закрепление | 3- задание. Прочитайте документ. Ответьте на вопросы. 1) О каких отношениях повествует данный документ? 2) Какой период истории отражен в документе? 3) Какие утверждения указывают о системности экономических отношений? «….Дом Божий, единым почитаемый, разделен на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Три соседствующие части не страдают от своей раздельности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием труда для двух других; в свою очередь, каждая часть берет на себя заботу о целом. Так это тройственное сочленение остается единым., благодаря чему закон может торжествовать, а люди - вкушать – мир» (епископ Адальберон Ланский, ХI в.)» Дескриптор: Учащийся -определяет отношения в обществе; -определяет исторический период отраженный в документе; -определяет системность экономических отношений. Ответы: 1) социально-экономические отношения; 2) период феодализма, средневековый: ХI в.; 3) 2предложение в тексте указывает системность экономик: «Три соседствующие части не страдают от своей раздельности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием труда для двух других; в свою очередь, каждая часть берет на себя заботу о целом». | Определить уровень усвоения темы | Предложить критерии оценивания | Презентация страница № 17 Презентация страница № 18 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 минута 19:00-20:00 | Итог | Заключение: Таким образом, понятие экономика помимо своего первоначального значения как искусство управления хозяйством, имеет множество определений. Экономическая система имеет свои характерные и отличительные друг от друга признаки. Каждая экономическая система, функционировавшая в различные периоды истории человечества отвечает на 3 основных вопроса: Что производить; как производить и для кого? Домашнее задание: 1)Изучите материал параграфа 1 стр. 8-10 и составьте 2 тонких и 2 толстых вопроса по данной теме. | | | Презентация Страница 19 Презентация страница № 20 |
Скачано с www.znanio.ru