Файл: Урока технологии в 5 классе Тема урока Производство текстильных материалов. Свойства текстильных материалов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Тема урока: «Швейные ручные работы»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.
Учитель технологии Солодина Л. В.
МБ ОУ Починковская СШ
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов (20 ч)
Швейные ручные работы-2ч
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Методы и формы обучения | Развивающего и личностно ориентированного обучения. Методы - словесные, демонстрационные и практические. Фронтальная и индивидуальная форма обучения. |
Решаемые проблемы | Как правильно выполнять ручные работы? |
ЭОбразовательные ресурсы | Презентация |
Дидактические средства обучения | Учебник, материалы ЭОР, инструменты и приспособления для ручных швейных работ, инструкционная карта |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: Знания о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах ТБ со швейными инструментами. Умения выполнять ручные работы, соблюдать правила ТБ со швейными инструментами. Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. Метапредметные УУД: познавательные – сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование. коммуникативные – диалог, монолог, учебное сотрудничество регулятивные – планирование, рефлексия, оценка и самооценка. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2.Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3.Освоение нового материала | Беседа с использованием материалов учебника: правила и приёмы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Работа с учебником. Просмотр мультимедийной презентации | Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организация рабочего места Практическая работа | Проверяет организацию рабочего места «Изготовление образцов ручных стежков и строчек» Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Организуют рабочее место Выполняют задание используя инструкционную карту. Взаимоконтроль | Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке. | |
Физкультминутка | Проводит физкульт минутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | | |
Практическая работа | Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе | Выполняют задание используя инструкционную карту. | Индивидуально | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке | | |
5.Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Определяет дифференцированное домашнее задание. Ответьте на вопросы: | Рассматривают итоги практических работ, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин) | Объясняет задание | Слушают учителя | Индивидуальная | | |
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Тема урока: «Элементы машиноведения. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине».
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.
Учитель технологии Солодина Л. В.
МБ ОУ Починковская СШ
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов (20 ч)
Элементы машиноведения. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине -2ч
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Методы и формы обучения | Развивающего и личностно ориентированного обучения. Методы - словесные, демонстрационные и практические. Фронтальная и индивидуальная форма обучения. |
Решаемые проблемы | Как правильно подготовить швейную машину к работе? Какие машинные швы необходимо знать, чтобы выполнить проект? |
ЭОбразовательные ресурсы | Презентация |
Дидактические средства обучения | Учебник, материалы ЭОР, инструменты и приспособления для швейных работ, инструкционная карта, бытовая швейная машина с электрическим приводом. |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: Знания о видах приводов швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правила ТБ при работе на швейной машине. Умения подготовить швейную машину к работе, соблюдать правила ТБ при работе на швейной машине, выполнять образцы швов. Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. Метапредметные УУД: познавательные – сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану), умения делать выводы. коммуникативные – диалог, монолог, учебное сотрудничество регулятивные – планирование, рефлексия, оценка и самооценка. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
2.Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3.Освоение нового материала | Беседа с использованием материалов учебника: устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения швейных работ, правила ТБ при работе на шв.машине. Просмотр презентации. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией. | Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР. Демонстрирует приёмы управления шв.машиной при работе без ниток | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организация рабочего места Самостоятельная работа | Проверяет организацию рабочего места Подготовка швейной машины к работе Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Организуют рабочее место Выполняют задание используя инструкционную карту. Взаимоконтроль | Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке. | |
Физкультминутка | Проводит физкульт минутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | | |
Практическая работа | «Выполнение образцов машинных швов» Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе | Выполняют задание используя инструкционную карту. | Индивидуально | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке | | |
5.Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Определяет дифференцированное домашнее задание. Ответьте на вопросы: Правила безопасной работы на шв.машине? Как подготовить шв.машину к работе? | Рассматривают итоги практических работ, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин) | Объясняет задание | Слушают учителя | Индивидуальная | | |
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Тема урока: «Элементы машиноведения. Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани».
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций и влажно-тепловой обработки изделия.
Учитель технологии Солодина Л. В.
МБ ОУ Починковская СШ
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов (20 ч)
Элементы машиноведения. Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани -2ч
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Методы и формы обучения | Развивающего и личностно ориентированного обучения. Методы - словесные, демонстрационные и практические. Фронтальная и индивидуальная форма обучения. |
Решаемые проблемы | Как правильно подготовить швейную машину к работе? Какие машинные швы необходимо знать, чтобы выполнить проект? Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать? |
ЭОбразовательные ресурсы | Презентация |
Дидактические средства обучения | Учебник, материалы ЭОР, инструменты и приспособления для швейных работ, инструкционная карта, образцы машинных швов: стачной вразутюжку и взаутюжку, вподгибку с открытым и закрытым срезами; швейная машина, утюжильная доска и утюг. |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: Знания: о видах приводов швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правила ТБ при работе на швейной машине, об устройстве утюга, приёмах влажно-тепловой обработки, правилах ТБ при работе утюгом. Умения: подготовить швейную машину к работе, соблюдать правила ТБ при работе на швейной машине, выполнять образцы швов, выполнять влажно-тепловую обработку. Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. Метапредметные УУД: познавательные – сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану), умения делать выводы. коммуникативные – диалог, монолог, учебное сотрудничество регулятивные – планирование, рефлексия, оценка и самооценка. |