Файл: Урока технологии в 5 классе Тема урока Производство текстильных материалов. Свойства текстильных материалов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
2.Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3.Повторение пройденного материала | | | | | | |
3.Освоение нового материала | Беседа с использованием материалов учебника: устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения швейных работ, правила ТБ при работе на шв.машине. Просмотр презентации. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией. | Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организация рабочего места Самостоятельная работа | Проверяет организацию рабочего места Подготовка швейной машины к работе Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Организуют рабочее место Выполняют задание используя инструкционную карту. Взаимоконтроль | Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке. | |
Физкультминутка | Проводит физкульт минутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | | |
Практическая работа | «Выполнение образцов машинных швов» Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе | Выполняют задание используя инструкционную карту. | Индивидуально | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения, обучающихся на уроке | | |
5.Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Определяет дифференцированное домашнее задание. Ответьте на вопросы: Правила безопасной работы на шв.машине? Как подготовить шв.машину к работе? | Рассматривают итоги практических работ, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин) | Объясняет задание | Слушают учителя | Индивидуальная | | |