Файл: Лекция философия в ее историческом развитии тема философия древнего мира мифологическое мировоззрение как предпосылка философии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формируется тип сознания, в котором реальные противоречия не принимаются в расчёт, и принцип объективности подменяется субъективизмом, логика разума заменяется верой и внушением. Налицо, таким образом, основные признаки мифологического мышления. И если Леви – Брюль назвал первобытное мышление «дологическим», то формирующийся тип мышления можно назвать «постлогическим», содержательной основой которого являются иррационализм и субъективизм.
В завершении можно отметить, что одной из важнейших тенденций развития современной философии является всё большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и его внутреннему миру. И это, очевидно, не случайно, потому что, в конце концов, общая задача философии как раз и должна заключаться в том, чтобы помочь рационально-практическим способом соединить человека с миром, сделать человека реальным представителем и субъектом мира, а мир действительно человечным.
[1] Швейцер А. Культура и этика. – М., 1973. – С. 75.
[2] Аристотель. Сочинения: В 4 т. – М., 1983. – Т 4. – С. 179.
[3] Гегель. Философия права. – М., 1990. – С. 404.
[4] Гегель. Политические произведения. – М., 1978. – С. 372.
[5] Камю А. Бунтующий человек // Философские науки. – 1989. – № 7. – С. 123.
[6] Ситарм К. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 1992. – № 4. – С. 116.
В завершении можно отметить, что одной из важнейших тенденций развития современной философии является всё большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и его внутреннему миру. И это, очевидно, не случайно, потому что, в конце концов, общая задача философии как раз и должна заключаться в том, чтобы помочь рационально-практическим способом соединить человека с миром, сделать человека реальным представителем и субъектом мира, а мир действительно человечным.
[1] Швейцер А. Культура и этика. – М., 1973. – С. 75.
[2] Аристотель. Сочинения: В 4 т. – М., 1983. – Т 4. – С. 179.
[3] Гегель. Философия права. – М., 1990. – С. 404.
[4] Гегель. Политические произведения. – М., 1978. – С. 372.
[5] Камю А. Бунтующий человек // Философские науки. – 1989. – № 7. – С. 123.
[6] Ситарм К. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 1992. – № 4. – С. 116.