ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭБ состоит из следующих узлов: генератора гармонических колебаний; контрольной схемы; схемы автоподстройки; выходного каскада.
Сигналом с выхода компаратора 1 дается разрешение на работу схемы автоподстройки и контрольной схемы при свободном
Рис. 3.8. Структурная схема ИПД
участке пути. При этом на выходе ЭБ формируется напряжение постоянного тока +24 В. При занятом участке работа схемы автоподстройки и контрольной схемы блокируются, и выходной сигнал при этом будет отсутствовать.
В реальных условиях на рамку ИШ действует не только металлическая масса вагона, но и климатические факторы (в частности, влажность). В результате амплитуда колебаний генератора датчика может изменяться, в то время как порог срабатывания датчикаостается постоянным. Это может привести либо к «пропуску» базы вагона, либо к выдаче ложного сигнала занятости. Поэтомув преобразователе датчика реализована схема стабилизации амплитуды колебаний генера-
тора датчика. Эту функцию выполняет схема автоподстройки. Принцип ее действия основан на том, что в цепь ООС генератора введено регулирующее звено, которое изменяет глубину ООС в зависимости от изменения амплитуды колебаний в ИШ генератора датчика.
Регулирующее звено состоит из цифроаналогового преобразователя (ЦАП), работающего в следящем режиме.
Выходной сигнал генератора гармонических колебаний поступает на вход ЦАП и 3-Й компаратор. На 2-ой компаратор подается опорное напряжение, которое и определяет величину выходного сигнала на выходе генератора. Если сигнал на входе компаратора вышеопорного, то на его выходе формируется сигнал, дающий команду на вычитание числа в реверсивном счетчике. При этом сигнал с выхода ЦАП увеличит уровень ООС генератора и сигнал на его выходе уменьшится. Уменьшение сигнала будет происходить до тех пор, пока он не станет меньше Uоп4. После этого на выходе компаратора формируется сигнал, дающий команду на сложение числа в реверсивномсчетчике. В этом случае сигнал с выхода ЦАП уменьшает величину ООС
генератора и сигнал на его выходе увеличивается.
Напряжение на входе компаратора возрастает на величину Uс/2n, где п -— число разрядов ЦАП, и компаратор вновь даст команду на вычитание. С каждым следующим тактом компаратор будет выдавать команду либо на сложение, либона вычитание, а величина выходного сигнала — синхронно изменяться.
Схема автоподстройки и контрольная схема с выходным каскадом расположены на модуле ЭМ2 электронного блока датчика.
Для контроля работоспособности ИПДэлектронный блок имеет контрольную схему, которая выдает сигнал об исправности, если величина сигнала в контрольной точкеКГ, определяющая работоспособность ИПД, не превышает заданной величины.
Для обеспечения условия безопасности работы ИПД контрольная схема ЭБ работает в импульсном режиме. Электронный блок выдает напряжение постоянного тока +24 В, которое питает исполнительное реле. Контроль работоспособности ИПД осуществляется визуально светодиодом «Выход».
Конструктивно-электронный блок представляет собой объемную конструкцию, внутри которойрасположены две съемные печатные платы. На одной плате (модуль ЭМ1) — источник питания, генера-
Рис. 3.9. Схема включения датчика ИПД в устройства ГАЦ
тор синусоидальных колебаний и генератор импульсов, а на второй (модуль ЭМ2) — элементы схемы автоподстройки контрольной схемы (схема выходного каскада). На верхних панелях помещены элементы настройки и индикации, вывод контрольной точки.
Электронный блок устанавливается внутри путевого ящика на металлическое основание. Выводы ЭБ, а также внешних цепей и цепи питания, крепятся на клеммной колодке внутри путевого ящика. На рис. 3.9 показана схема подключения ИПД в цепь управления стрелочным приводом.
Рис.3.10. Магнитный датчик
Помимо рассмотренных датчиков индуктивного типа в эксплуатации встречаются и магнитные датчики типов ДМ 88М, ДМ 88С, ШМП 93 (рис. 3.10), предназначенные для счёта осей и формирования «пусковых» сигналов вместо педального датчика ПБМ-56.
3.2. Рельсовые цепи
Нормально разомкнутые рельсовые цепи (РЦ), в которых не контролируется исправность элементов и рельсовых нитей, находят применение на сортировочных горках в качестве путевых датчиков, однако области их применения сокращаются.
В системах ГАЦ рельсовые цепи имеют специфические особенности: относительно малая длина; наличие предстрелочного участка (для стрелочных РЦ); повышенная шунтовая чувствительность и быстродействие; устойчивость при пониженном сопротивлении балласта.
Длина РЦ определяет интервал между скатывающимися отцепами, и чем он меньше, тем выше может быть скорость роспуска. В общем случае длина стрелочной горочной РЦ составляется из отрезков от: от изолирующих стыков до начала остряков (предстрелочный участок ); от начала остряков до изолирующих стыков перед крестовиной стрелки (рис.3.11).
Предстрелочный участок необходим для обеспечения полного перевода стрелки до вступления отцепа на её остряки, если
начало перевода совпало с моментом вступления отцепа на данную РЦ. Длина этого участка зависит от скорости движения отцепа ; времени перевода стрелки ; времени реакции путевого реле на наложение шунта:
На рис. 3.11 изображена схема нормально разомкнутой РЦ переменного тока частотой 25 Гц с реле типа ИМВШ-110 (ИРВ-110). Это основной тип РЦ, применяемый при любых видах тяги на вновь механизируемых и автоматизируемых горках, а также при реконструкции последних.
На стрелочных изолированных участках устанавливают магнитные педали. Одна педаль П1 находится на расстоянии 4 м, а другая – 5,5 м от остряков стрелки. Расстояние до педали П1 установлено из следующих соображений: окончание суммарного времени замедления повторителей педальных реле (2 с) должно наступить в момент, когда при движении отцепа с максимальной скоростью последний скат его сойдёт с РЦ, та первая ось второй тележки вступит на остряки. При потере шунта стрелка не переведётся, так как её остряк будет прижат соответствующим скатом к рамному рельсу.
Место педали П2 выбрано из расчёта, что если одновременно с проходом вагона над педалью уже начался перевод стрелки, то он закончится до прихода первой оси тележки отцепа к остряку.
Рельсовая цепь включает: ИС – путевое реле типа ИМВШ-110 или ИРВ-110; СП – обратный повторитель путевого реле, находящийся под током при свободном состоянии РЦ; ПТр – путевой трансформатор типа ПТМ-А или ПТМ; ФП – фильтр путевой типа ФП-25; - резистор ограничивающий типа ПЭ-25 номиналом 360 Ом; - резистор регулировочный того же типа номиналом 180 Ом; 1ПЧ – преобразователь типа АСШ-2-110; Пр – предохранитель 2 А; Пр-5А – предохранитель 5 А (один на горку); П1 и П2 – магнитные педали типа ПБМ-56; БМП – блок медленнодействующих повторителей типа БМП-62.
В БМП находятся:
1ПД, 2ПД – педальные реле типа РП7; 10ПСП, 20ПСП – повторители педальных реле типа РКН; 1ПОПСП, 2ПОПСП повторители
педальных реле типа КДР6-М; С1, С2 – конденсаторы типа КЭП-2, ёмкостью 400 мкФ, 30 В;R1, R2 – резисторы типа ПЭ-25, 50 Ом.
При свободной РЦ вторичная обмотка ПТр нагружена на сопротивление балласта (минимум 3 Ом). В контуре первичной обмотки устанавливается ток, которого недостаточно для срабатывания путевого реле ИС. В момент шунтирования рельсов (нормативный шунт 0,5 Ом) ток в контуре вторичной обмотки возрастает, что приводит к увеличению тока в контуре первичной обмотки и срабатыванию путевого реле ИС. Резистор ограничивает ток при малых сопротивлениях поездного шунта и соединительных проводов контура вторичной обмотки ПТр.
РЦ питается напряжением 110 В при частоте 25 Гц от преобразователя частоты ПЧ.
Путевое реле ИС имеет только один контактный тройник, используемый для включения повторителя путевого реле СП, имеющего достаточный набор контактных групп. В цепи питания реле СП включён контакт фотоконтрольного реле ФК. В рассматриваемой РЦ максимальное время с момента наложения шунта до размыкания фронтовых контактов реле СП при наибольшем напряжении контрольной батареи (28 В) составляет не более 0,15 с, а максимальное время с момента снятия шунта до замыкания фронтовых контактов реле СП при наименьшем напряжении контрольной батареи (22В) – не более 0,35 с. Фильтры ФП защищают реле РЦ тягового тока на электрифицированных участках и на трёх РЦ, примыкающих непосредственно к электрифицированным путям.
При прохождении колеса над педалью П2 кратковременно срабатывает реле 2ПД, через контакт которого возбуждается реле 20ПСП, а через контакт последнего – реле 2ПОПСП. После окончания педального импульса оба реле повторителя продолжают удерживать якоря притянутыми за счёт замедления на отпускание. Суммарное замедление составляет 1,9 – 2,1 с. С момента срабатывания реле 20ПСП, а затем и 2ПОПСП цепь возбуждения реле СП будет разомкнута, и если даже в течение суммарного времени замедления путевое реле ИС будет возбуждаться из – за кратковременной потери шунта, то реле СП всё равно не возбудится. Аналогично работает реле при проследовании колеса над педалью П1
Необходимость обеспечения быстродействия горочной РЦ определяется условиями безопасности при максимальном темпе роспуска составов.
В системах ГАЦ к коротким РЦ предъявляют дополнительные требования по быстродействию, что связано с работой стрелок в режиме автовозврата и недопустимости даже кратковременной потери шунта при проследовании ТС по контролируемому участку. Отцеп должен быть обнаружен независимо от состояния балласта и загрязнения контактных частей рельсов и колёсных пар.
Однако на практике переходное сопротивление «колесо - рельс» нередко достигает 0,5 Ом и более, что является причиной кратковременной потери шунта. Повышенное загрязнение балласта на стрелочных участках солями, рудами и т. п. приводит к снижению сопротивления балласта до 3 Ом на 12,5 м, что уменьшает устойчивость работы коротких РЦ.
3.3. Фотоэлектрические датчики
Для фиксации нахождения подвижного состава на изолированной секции и исключения перевода стрелок под вагонами (в том числе и длиннобазными) и при потере шунта долгое время эксплуатируется фотоэлектрическое устройство (ФЭУ). Его устанавливают на головных и пучковых стрелках. Остальные стрелки оборудуются исходя из условий габарита.
Обнаружение отцепа в контролируемой зоне основано на экранировании ТС светового потока, поступающего в приёмник.
Основными узлами ФЭУ являются осветитель; фотодатчик; релейная ячейка типа РЯ-ФУ-72.
Осветитель имеет светофорную лампу типа ЖС-12-25, плосковыпуклую линзу диаметром 53 мм с фокусным расстоянием 80 мм, питающий трансформатор типа СТ-6 или СОБС-2. Такая же линза вместе с фоторезистором типа ФСК-1 составляет узел фотодатчика.