Файл: Дневник педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поведение ребенка - правильно называет хотя бы один раз 4 основных цвета.

3. Игра.

Появляются элементы ролевой игры.

Материалом служат разнообразные сюжетные игрушки.

1. Метод идентификации - провоцирующая ситуация, в игровой комнате подбираются атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка — отображает любой сюжет, вы исполняете роль, которую определяет слово.

2. Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: "Кто ты?".

Поведение ребенка - когда его спрашивает взрослый, он называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

4. Конструктивная деятельность.

Появляются сложные сюжетные построения.

Материал - разнообразные геометрические фигуры (10 - 14 шт.). Количество материала зависит от места организации занятия ребенка - за столом или на полу: если за столом дается средний или мелкий материал, на полу лежит крупный конструктор (можно дать дополнительный материал: машинку, маленькие игрушки).

Метод идентификации - это провоцирующая ситуация.

Поведение ребенка - делает сюжетную постройку, например, гаража, дороги к нему. Играю с этим зданием.

5. Визуальная активность.

1. Используя пластилин, карандаш изображает простые предметы и называет их.

Материал представляет собой кусок цилиндрического пластилина длиной 4-6 см, диаметром 1,5—2 см.

Метод идентификации таков. ситуация провоцирующая. Ребенку дают кусок пластилина в форме цилиндра и предлагают что-нибудь сделать.

Поведение ребенка - лепит предмет из пластилина и обязательно называет его. Предмет должен быть похож на предмет, названный ребенком.

2. Используя карандаш или краски, он изображает простые предметы и называет их.

Материалом служит лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густоты сметаны).

Метод идентификации - это специально подготовленная ситуация. Взрослый предлагает ребенку что-нибудь нарисовать.

Поведение ребенка - изображает предмет и обязательно называет его. Предмет должен быть похож на предмет, названный ребенком.

6. Навыки.

1. Самостоятельно одевающийся может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Метод идентификации - естественная ситуация (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегнуть пуговицы или завязать шнурки.

Поведение ребенка - это самостоятельное активное одевание. Иногда может потребоваться небольшая помощь взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.


2. Используйте салфетку по мере необходимости, без напоминания.

Метод обнаружения - естественная ситуация (во время кормления).

Поведение ребенка - когда лицо или руки грязные, он сам пользуется салфеткой.

7. Движения

Он переступает через палку или веревку, горизонтально поднятую от пола на 30-35 см.

Материал представляет собой палку, веревку, поднятую на заданную высоту.

Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.

Поведение ребенка заключается в том, чтобы свободно переступать через палку или веревку, не прикасаясь к ним.

Дата заполнения: Дополнительные сведения:




Возраст

2года – 2года 6мес.

2года 6мес. - 3года.

Активная речь

Грамматика

Говорит многословными предложениями (более 3-х слов).

Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Вопросы

Появляются вопросы “Где…?”, “Куда?”.

Появляются вопросы: “Почему?” и “Когда?”.

Сенсорное развитие

Воспроизведение формы

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.

Воспроизведение цвета

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый).

Называет четыре основных цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый).

Игра

Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих.

Появляются элементы ролевой игры.

Конструктивная деятельность

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

Появляются сложные сюжетные постройки.

Изобразительная деятельность




С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их.

Навыки

В одевании

Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки.

Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого.

В кормлении

Ест аккуратно.

Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.

Движения

Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28см.

Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см.


№ 4. Тема 4. Изучение уровня умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева)

Для изучения, мною были выбраны дети с 2 до 3 лет.
Проведены диагностические упражнения на выявление умственного развития
детей раннего возраста по методике Е.А. Стребелевой.
Мною были выбраны два ребенка:
Андреев Денис Иванович, возраст 2 года 3 месяца.
Пружинен Виктор Павлович, возраст 2 года 10 месяца.
Для обработки результатов используется качественный и количественный анализ. Диагностическая процедура предусматривает этап обучения.

Качественные показатели — способы выполнения задач:

1) действует неадекватно;

2) понимает цель, но самостоятельно действует без учета свойств и

качеств объектов, то есть хаотично; в условиях обучения действует

адекватно, но самостоятельно не выполняет даже после обучения:

3) самостоятельно выполняет задание после обучения;

4) немедленно выполняет задание самостоятельно.

Задания для обследования детей младшего возраста:

1. Поймай мяч;

2. Спрячьте шары: в двух коробках, в трех коробках;

3. Разберите и сложите матрешку: из двух частей, из трех частей;

4. Разберите и сложите пирамидки: из трех колец, из четырех колец;

5. Найдите парные картинки: две, четыре;

6. Играйте с цветными кубиками: с двумя (красными, желтыми или

белыми), с четырьмя (красными, желтыми или белыми, зелеными, синими).;

7. Сложите разделенные картинки: из двух частей, из трех частей;

8. Постройте из палочек: молоток (из двух палочек) дом (из трех

палочек);

9. Выньте тележку: скользящую ленту, скользящую и одну фальшивую

ленту;

10. Нарисуйте: дорожку, дом.


Протокол обследования детей 2-3 лет
Фамилия, имя ребенка:Андреев Денис Иванович .
Возраст:2 года 3 месяца.
Дата обследования: 12.01.2022г.
1.Лови мяч Таблица №4

Ребенок не проявляет интерес к сотруднечеству даже после обучения. Ведет себя неадекватно

1






Ребенок обучился и начал принемать участие и пытается катить и ловить мяч.
Не всегда удается.



2






Ребенок проявил сам интерес начал сотрудничать, но поймать мяч не всегда удается.Возникают моторные трудности; после обучения результат положительный

3

+



Ребенок сразу начал контактировать со взрослым. Ловко ловит и катит мяч

4








2. Спрячь мяч (три коробочки) Таблица №5

Ребенок не может уловить суть задание и не стремится к цели. После обучения задание не может выполнить т.к. суть не понята им.

1




Ребенок не может понять задание. После обучения стремится к достижению поставленой цели, но у него нет соотносящих действий. К достяжению поставленной цели безразличен; инциативу к заданию не проявляет.

2




Ребенок сразу принимает участие в задание. При возникшей трудности при выполне соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой) не испугался и заинтересован в результате своей деятельности. после обучения задание выполняет полностью.

3

+

Ребенок сразу вникает в задание; выполняет и использует соотносящие действия. Заинтересован в конечном результате

4





3. Разборка и складывание матрешки (трехсоставная) Таблица №6

Ребенок не овладел умением складывать матрешку; после обучения самостоятельного прогресса нет.Действует неадекватно

1






Ребенок выполняет поставленую задачу в условиях подражания действиям взрослого.Инциативы к самостоятельному выполнению задание нет.



2




Ребенок принемает и понимает задание, но выполняет его самостоятельно не может, только после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); после обучения самостоятельно
складывает матрешку

3

+

Ребенок сразу принимает и понимает условия задание; выполняет его самостоятельно и заинтересовано. Отмечается наличие заинтересованости использовать соотносящих действий. Заинтересован в выполнении и конечном результате

4





4. Разборка и складывание пирамидки (из четырех колец) Таблица №7

Ребенок выполняет не скоординированно

1




Ребенок вникает задание; при сборке перамиды не учитывает размеры колец. После
обучения выполняет поставленую задачу, но размер колец не учитывает; не может определить
ведущаю руку; нет согласованности между действий обеих рук;интерес к результату не проявляет.

2




Ребенок быстро вникает в задание, понимает его, но нанизывает колечки на
стержень без учета их размера. После обучения задание выполняет заинтересовано и безошибочно;
определена ведущая рука, но согласованность рук не найдена;
спокойно оценивает результат

3

+

Ребенок проявляет самостоятельность в разборке и соборке пирамидки с учетом размеров
колец. Определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеихрук. Заинтересован в конечном результате

4






5. Парные картинки (четыре картинки) Таблица №8

Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.

1




Ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен,самостоятельно задание не выполняет

2




Ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут

3

+

Ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате

4







6. Цветные кубики (четыре: красный, желтый или белый, зеленый,
синий) Таблица№9

Ребенок не различает цвета даже после обучения

1




Ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения;безразличен к конечному результату

2




Ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату

3

+

Ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета;
заинтересован в конечном результате

4





7. Разрезные картинки (из трех частей) Таблица№10

Ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом

1




Ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может

2




Ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный

3

+

Ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку;заинтересован в конечном результате

4