Файл: Дневник педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Консультации для родителей:

Возникновение причин трудной адаптации детей к детскому саду.

- Как играть с детьми, информация о игрушках для детей 2-го года жизни;

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры;

- Развитие движений.

Беседы: О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, ободрении детей в холодный период времени, о том, как правильно одевать ребенка, о соблюдении распорядка дня.

Подготовительный период:

Знакомство с мамой и ребенком. Посещение детского сада мамы и ребенка.

Информация от родителей о ребенке:

а) общие вопросы:

Семья (состав), условия жизни квартира,дом),температурный режим воздуха в доме, заболеваемость (перечень перенесеных заболеваний), питание;

б) особенности поведения,

Привычки (ребенка), эффективные методы

Воздействия (информация от родителей), сон ребенка (режим сна), формирование навыков.

Предоставлении рекомендаций по распорядку дня, питанию, одежде в

детском саду.

Период кратковременного пребывания ребенка в детском саду:

Методы:

- Индивидуальный подход;

- Обращение к ребенку должно быть положительным, по имени, с

близкого расстояния;

- При проведении рутинных процессов соблюдайте метод

постепенности и последовательности;

- В группе должно быть меньше запрещенного, чем разрешенного;

- Наблюдайте за воспитательными методами негативного поведения

детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, отношение к успеху,

похвала.

№ 6. Тема 6. Взаимодействие с детьми раннего возраста.

«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию»


Тема: «Животные и их детки»


Цель: развитие у детей 2-3 лет связной речи.
Задачи:
- научить различать домашних и диких животных.Название взрослых животных и их детёнышей;
- научить звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.;
- подведение итогов: знания о домашних животных;
- использование художественной литературы для ознакомления с
названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок»,
«жеребёнок», «телёнок».
- привитие гуманного отношения к животным.


Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка,
собачка; картинки из серии «Домашние животные».
1 часть
Интригующий момент: в группе появляется машина-грузовик в которой
находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
(Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель
обращает внимание детей, что это домашние животные)
2 часть
Детям раздают для ознакомления изображения «Кошка», «Собака»,
«Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют
их).
Затем воспитатель рассказывает о «взрослых» и «деденышах» в
животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.

3 часть
Воспитатель сообща с детьми по очереди рассматривают картины, где
изображены взрослые животные и их детёныши .
«Корова с телёнком» Кто изображён на картине? А кто рядом с ней?
Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель делает акцент на то, что корова большая, а
телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они
ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая –
мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание изоображений «Лошадь с
жеребёнком», «Кошка с котёнком».

Тема: «Домашние животные»
Цель:

Выявления знаний, умений и навыков детей, полученных в течение года. С помощью дидактических игр в игровой деятельности.. Активизация познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

Найчить детей вниманию и понимать. Отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.

Научить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, кошка). Ввести обобщение «домашние животные».



Формировать умение четко произносить гласные звуки: ( У, А, Я) и простые в артикуляционном отношении согласные (М, В).

Формировать доброе отношение к животным.

«Конспект образовательной деятельности по художественно-
эстетическому развитию»


Тема: «Зайка»
Цель: ознакомить детей рисовать способом «тычок» жёсткой кистью по
контуру.
Задачи:
- изучение способа рисования «тычок»;
- привитие гуманного отношения к животным;
- развитие эстетического восприятия.
Оборудование: Набивная игрушка «Зайка», клеёнки для столов, жёсткие кисти , краска «Гуашь», картинки с
изображением зайцев, листы бумаги на каждого ребёнка с контурным
изображением зайки. Небольшие листы бумаги для пробного тычка.
Воспитатель: Ребята, н нам в детский сад пришел зайка. Вот
посмотрите (зайчик трясётся и дрожащим голоском здоровается с детьми).
Давайте попросим его остаться с нами в группе. Погладьте зайчика.
Дети гладят зайчика, он постепенно успокаивается, перестаёт
трястись.
Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, мы тебя любить
будем. Послушайте ребята, что с нашим зайкой приключилось (читает
стихотворение).

Физкультурная минутка «Весёлые зайчата»


Цель: соблюдение режима двигательной активности, профилактика
утомления, нарушения осанки и зрения, восстановление умственной
работоспособности)
Дружно вместе все присядим,
Друг на друга поглядели.
Лодошками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у нас на голове?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все кружок.
Тема: «В гости к сказке»
Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности, приобщая малышей к национальной культуре;

  • Прививать интерес к знакомству с фольклорными произведениями;

  • Учить детей отгадывать загадки, которые построенные на описании и сравнении;

  • Развивать мелкую моторику пальцев


Материал:

Предварительная работа:

  • Чтение потешек;

  • Разучивание игр;

  • Рассматривание игрушек и иллюстраций ;

  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

Ход занятия:

Дети заходя в зал здороваются с гостями.

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

В: Ребятишки, а вы любите сказки?

Д: Да любим (ответ детей).

В: глазки заблестели! Хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку. Ну что, усаживаемся поудобнее. Поехали .

В: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ни кого не видно?

Д: Нет, отвечают дети.

В: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

«Раз - два - три - четыре - пять, будем сказку мы искать!»

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадай те - ка, ребятки, Про кого моя загадка?

«У неё четыре лапки, а на лапках - цап - царапки, полосата наша крошка. Ну, конечно это...»

Д: (кошка)

В: «Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна, в норке прячется она?»

Д: (мышка)

В: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком?»

Д: (собачка)

В: Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки.


Заключение.
Данная практика для меня, является хорошим практическим опытом. Мною были закреплены теоретические знания, погружение в свою профессию , а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей
дальнейшей карьерной лестнице.
Данная учебная практика поможет мне в дальнейшей работе
психологом. После прохождения практики мне стало легче находить общий
язык с детьми школьного возраста. Благодаря психологу, которая показала
правильный алгоритм работы с детьми.
На практике ознакомилась, как должен выглядеть кабинет психолога. Какие зоны должны в нем присутствовать, как правильно разделить территорию кабинета. Я изучила важные и интересне документы,
циклограммы работы психолога образования, его этическими принципами.
Я делаю вывод, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно,пригодиться мне в дальнейшем. При построении своей профессиональной деятельности.


Использованые источники

1. Алешина Ю.Е.Индивидуальное и семейное психологическое
консультирование. Изд. 2-е. / Ю.Е.Алешина. - М.: Независимая фирма
«Класс», 2000. – 208 с.
2. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -
М., Просвещение. 2007
3. Дубровина И.В., Божович Е.Д. Психологическая наука и
психологическая практика. // Вопросы психологии. No4, 2003. - 168 с.
4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного
психологического консультирования: Учебное пособие / А.Н.Елизаров.
– М.: Ось-89, 2003. – 336 с.
5. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения
до 3лет: Методическое пособие для практических психологов /
Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е
изд. испр. и доп.-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 144 с.