ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОРПОРАТИВНАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТАМИ
к.э.н., доц. кафедры «Управление проектами и
программами»
Кузина Ольга Викторовна
kuzina.olga.viktorovna@yandex.ru
П
ОТРЕБНОСТЬ В КОРПОРАТИВНОЙ
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Первоочередная
задача
менеджера
проекта
–
построение системы управления проектом, которая позволит ему реализовать свою власть в проекте, планировать и организовывать исполнение работ, контролировать и координировать действия всех участников проекта.
Система управления проектами – набор инструментов,
методов, методологий, ресурсов и процедур, используемых для управления проектом.
При построении системы УП должны быть:
определены полномочия менеджера проекта,
основные принципы формирования команды проекта и привлечения исполнителей на проект;
согласована и утверждена команда УП;
разработаны и утверждены планы выполнения работ проекта;
определены процедуры
УП,
включая планирование,
организацию исполнения,
контроля и
управления изменениями,
сдачи-приемки результатов;
выработана система мотивации;
приняты основные документы проекта (устав проекта, регламенты УП,
сводный план проекта, рабочие документы по исполнению проекта и др.).
Ф
АКТОРЫ
,
УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
О
СНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В КОМПАНИИ
Менеджеры, имеющие знания и компетенции в области реализации и управления проектами;
Единая
корпоративная
система
управления
проектами
(КСУП)
К
ОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТАМИ
Корпоративная
система
управления
проектами
(КСУП) – комплекс организационных, методических, технических,
программных и
информационных средств,
направленных на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами в организации.
Элементы КСУП:
1. Нормативно-регламентное и методологическое обеспечение
2. Техническое и информационное обеспечение
3. Организационное и кадровое обеспечение
Ц
ЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ
КСУП
повышение качества и оперативности принятия решений;
типизация процедур взаимодействия с контрагентами;
автоматизация информационного обмена данными по текущему состоянию проектов между участниками проектов;
определение состава и формата календарно-сетевых графиков проектов;
сокращение сроков реализации проектов за счет совершенствования и автоматизации процедур планирования и контроля выполнения работ,
процедур управления ресурсами, договорами и поставками;
повышение качества и
оперативности принятия решений по планированию и контролю проектов в части предпроектной подготовки,
конкурсных процедур, поставок материально-технических ресурсов;
формирование единого информационного пространства,
обеспечивающего эффективное распределение управленческой информации между участниками проектов в процессе планирования,
исполнения, мониторинга и контроля за проектами;
снижение трудозатрат при формировании отчетности по проектам;
обеспечения доступа уполномоченных пользователей к актуальной информации по проектам компании для своевременного принятия управленческих решений.
I. Н
ОРМАТИВНО
-
РЕГЛАМЕНТНОЕ И
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Корпоративный стандарт УП
документы, определяющие общие принципы реализации проектов детальное описание процессов и методик
(регламенты реализации процессов)
Т
ИПОВАЯ СТРУКТУРА НОРМАТИВНО
-
РЕГЛАМЕНТНОЙ БАЗЫ
(НРБ)
Общие положения и терминология
Классификация и описание объектов управления
(проектов, программ, портфелей проектов)
Процессы УП
Проектные структуры и роли в проектах
Состав и формы основных документов по УП
С
ХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
/
ПРОЕКТАМИ В КОМПАНИИ
С
РАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИХИЙНОГО И
РЕГУЛЯРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОМПАНИИ
О
ШИБКИ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО
-
РЕГЛАМЕНТНОЙ БАЗЫ
(НРБ)
Излишняя
детализация
и
бюрократизация
регламентов
приводит к тому, что регламенты становятся излишне объемными и трудными для восприятия, ограничивают свободу и оперативность действий менеджеров. Чем проще проект, тем меньше должно быть формальных требований к организации управления.
При разработке стандарта не учитывается специфика и
успешный собственный опыт УП компании. Разработанный стандарт воспринимается как далекий от реальной жизни и слишком общий документ. Разработка корпоративного стандарта – совместная команда внешних консультантов и собственных специалистов компании.
Разработка
стандарта
рассматривается
как
разовая
процедура,
которая
заканчивается
формальным
утверждением стандарта руководством компании. В компании должен быть ответственный за применение стандарта, необходимо провести обучение персонала, начать реально следовать требованиям стандарта, в первую очередь, руководителям компании.
II. И
НФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Информационная система управления проектами —
комплекс технических, программных и информационных средств,
направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами в организации, настроенный с учетом корпоративных стандартов УП и потребностей участников проектов.
Цели автоматизации процессов УП
разработка и оптимизация моделей проектов, программ и портфелей проектов обеспечение единого информационного пространства для коммуникаций, сбора, обработки и анализа данных моделирование ситуаций в ходе реализации проектов для обеспечения принятия управленческих решений
И
НФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО
УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Уровень управления
Требования к информационному
обеспечению
Стратегический уровень управления программами/ портфелем проектов (высшее звено руководства организации)
• Простота использования
• Средства сбора и обобщения данных
• Средства наглядного представления информации
• Возможности укрупненного планирования, определения ограничений
• Средства постановки задач и контроля исполнения распоряжений
Уровень управления проектом
(менеджер проекта)
• Мощные и гибкие средства временного, ресурсного и стоимостного планирования и контроля
• Мощные аналитические возможности
• Средства создания и распределения отчетов
• Средства сбора и передачи данных
Уровень исполнения проекта
(ответственные исполнители)
• Простота использования
• Удобные средства доступа к информации и ввода данных
Т
ИПЫ
ПО
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РАЗЛИЧНЫХ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Т
ИПЫ
ПО
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ПО ЭТАПАМ
ПРОЕКТНОГО ЦИКЛА И ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ
Управление содержанием и сроками
Управление ресурсами
Управление затратами
Управление рисками
Управление коммуникациям и
Инициация
Планирование
Организация исполнения и контроль
Завершение
ПО управления портфелем проектов: Artemis, Micrоsoft Project Portfolio Server
ПО анализа проектов и бизнес- планирования: Project Expert,
Альт Инвест
ПО календарного планирования и управления:
Microsoft Project,
Primavera,
Open Plan
ПО управления стоимостными параметрами и бюджетом:
Cobra CM Pro
ПО управления рисками проекта:
Risk+ for MS Project,
Risk Analysis
System
ПО управления коммуникациями и документами проекта:
MS Project Server,
MS SharePoint,
WelcomeHome
В
ИДЫ ИНФОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
УП
М
НОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ
ПО
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТАМИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ
В
ИДЫ ИНФОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
УП
Microsoft Office Project (MS Project 2010) – широко распространенный в мире программный продукт, который имеет интуитивно-понятный интерфейс, позволяет управлять различными проектами, полностью интегрирован с MS Office; версии - MS Project Standard, MS Project
Professional, MS Project Server.
Spider Project Professional -
российский программный продукт, в котором учтена специфика УП в России, позволяет планировать физические объемы работ и рассчитывать длительность на основе ресурсов, имеет широкий функционал для управления инвестиционно- строительными проектами.
Oracle Primavera – программный продукт, который позволяет управлять как простыми, так и сложными проектами, предоставляет возможность одновременной работы над проектом многим участникам;
архитектура разработана для поддержания и хранения больших объемов стандартной и дополнительной информации по проектам и ресурсам - используется набор специализированных структур (структура проектов предприятия (EPS), организационная структура (OBS), структура декомпозиции работ (WBS), портфели проектов, иерархическая структура кодирования, иерархическая структура ресурсов (RBS), структура ролей ресурсов и квалификаций).
П
РОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ
O
RACLE
P
RIMAVERA
Ш. П
ОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Основные выгоды, которые получают компании
от обучения своих руководителей и сотрудников УП:
повышается успешность реализуемых в
компании проектов,
сокращаются их сроки и бюджеты, повышается качество;
повышается имидж компании,
появляются дополнительные конкурентные преимущества при участии в тендерах;
сотрудники в сжатые сроки получают большой объем новых знаний в концентрированной форме, что позволяет им не учиться на собственных ошибках за счет работодателя;
в ходе практических упражнений и деловых игр участники семинаров и тренингов учатся применять полученные знания на практике;
на занятиях зачастую удается обсудить наболевшие проблемы своего реального бизнеса и пути их решения;
при корпоративном обучении в компании формируется единое
«терминологическое поле»;
люди учатся «говорить на одном языке» — международном языке проектного менеджмента.
П
РЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИКОВ ОТ ОБУЧЕНИЯ
УП
рост квалификации позволяет успешно решать более интересные перспективные задачи;
повышение стоимости сотрудников на рынке труда;
сотрудник получает возможность включиться в
профессиональные сообщества в сфере УП;
понимание сути проектного менеджмента позволяет сотрудникам в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию в данной сфере путем чтения специальной литературы, участия в конференциях (при отсутствии исходных знаний чтение литературы по проектам дает невысокий результат);
участники занятий обмениваются опытом УП в своих компаниях;
сотрудник имеет возможность «примерить на себя» и отработать новые роли, связанные с работой в проектах.
С
ОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ УЧЕБНЫХ
ПРОГРАММ ПО
УП
Основы УП
Единое понимание процессов управления и единая терминология участников проекта, на основе которых будет в дальнейшем строиться единая система УП в организации
Практические навыки управления
Практические кейсы по отработке навыков разработки различных документов по УП и принятия управленческих решений в различных ситуациях
Применение информационных систем
Курсы по прикладным информационным системам ( рекомендуются после прохождения курсов по методологии или практических навыков проектного менеджмента)
Подготовка к сертификации
Сертификация – процесс определения соответствия профессиональных знаний, опыта и навыков кандидата установленным требованиям, предъявляемым к специалисту по УП
Р
ЕЖИМЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
В ОБЛАСТИ
УП
Открытые (сборные) семинары и тренинги – участие представителей разных компаний,
обучение нескольких сотрудников одновременно, экономия средств, обмен опытом с коллегами из других организаций и сфер бизнеса;
Корпоративные семинары и тренинги – обучение большого числа сотрудников одновременно,
учет специфических требований компании – адаптация заданий, кейсов, деловых игр;
Обучение в ходе внедрения корпоративной системы УП –
обучение сотрудников в ходе разработки соответствующих документов и
информационной системы,
что повышает эффективность внедрения системы и снижает дальнейшие затраты на ее использование, обученный персонал использует возможности системы и допускает меньше ошибок;
Коучинг в ходе реализации реальных проектов – опытный профессионал осуществляет индивидуальное руководство обучаемым в процессе решения реальных задач управления;
дорогой вид обучения для собственников бизнеса и
руководителей высшего звена.