ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальное занятие с применением сказкотерапии.
«Автоматизация звука « Л» в слогах и словах».
Коррекционно – образовательные:
-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «л».
-Упражнять в правильном произношении звука «л» в слогах и словах.
-Учить образовывать приставочные глаголы.
-Развивать внимание, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат, фонематический слух.
-Развивать навык выделения звука «л» из ряда слов.
Коррекционно – воспитательные:
-Формировать инициативность, самостоятельность, сотрудничество, доброжелательность, взаимопонимание.
-Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.
II. Упражнение «Проговори слоги»:
Вокруг репки траву полол: ло – ло – ло – ло – ло; лу – лу – лу – лу- лу;
Землю рыхлил: ал – ал- ал – ал – ал; ол – ол – ол – ол – ол;
III. Упражнение «Образуй слово»
IV. Упражнение «Повтори слова»
Позвала бабка внучку. (Демонстрация иллюстрации).
А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:
« Я милая?» А зеркало ей отвечает: « Милая».
V. Упражнение «Поймай звук «л».
Дефектолог говорит звуки, затем слоги и слова:
- А, о, к, л, м, ы, л, с, л, л, и, о, а, л.
- Па, мо, ло, сы, ал, ил, ку, ла, му, ул, ал.
- Мак, лук, лак, бак, рак, лоб, сок, сом, лом, дым, лук.
Ребенок хлопает, услышав звук «л».
Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
VI. Упражнение «Собери горошины и скажи слово со звуком «л»
Позвали они тогда кошку. (Демонстрация иллюстрации).
лампа, ласточка, ласты, ладонь, лодка, лошадь, лотос, лыжи.
Прибежала кошка. Тянут репку, вытянуть не могут.
VII. Упражнение «Найди такую же мышку»
Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку. (Демонстрация иллюстрации).
Индивидуальное занятие с применением сказкотерапии.
Тема:
«Автоматизация звука « Л» в слогах и словах».
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Мифтахова С.Н.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «л».
-Упражнять в правильном произношении звука «л» в слогах и словах.
-Учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно – развивающие:
-Развивать внимание, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат, фонематический слух.
-Развивать навык выделения звука «л» из ряда слов.
Коррекционно – воспитательные:
-Формировать инициативность, самостоятельность, сотрудничество, доброжелательность, взаимопонимание.
-Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.
I.Разминка
- 1. Логопедические упражнения:
- -Язычок с нетерпением готовится к путешествию в сказку, весело улыбается.(«Улыбка».)
- - Подвинул поближе свой любимый диванчик. («Лопатка»)
- - Тянется к полке за любимой книжкой. («Качели»)
- -Перелистывает странички в книжке («Болтушка»)
- - Сдувает пылинки с книжки. («Подуй на лопатку»)
2. Упражнение
«Сложи разрезную картинку»
- Сложи «разрезную картинку».
Ребенок складывает разрезную картинку «Репка».
-Мы отправляемся в сказку «Репка».
II. Упражнение «Проговори слоги»:
Посадил дед репку (Демонстрация иллюстрации). Он её поливал утром и вечером: ла - ла – ла - ла – ла - ла (Ребенок двигается по речевой дорожке к репке, проговаривая слоговые ряды).
Вокруг репки траву полол: ло – ло – ло – ло – ло; лу – лу – лу – лу- лу;
Землю рыхлил: ал – ал- ал – ал – ал; ол – ол – ол – ол – ол;
А когда репка выросла, стал её тянуть: сла - сло - слу . (Ребенок повторяет слоговые цепочки по речевой дорожке.)
Но вытянуть не может.
III. Упражнение «Образуй слово»
- Позвал дед …бабку (Демонстрация иллюстрации.) Услыхала бабка. Она из дома … выбежала, по дорожке … побежала, к огороду … прибежала, в калитку забежала, к деду …. подбежала.
IV. Упражнение «Повтори слова»
Позвала бабка внучку. (Демонстрация иллюстрации).
А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:
« Я милая?» А зеркало ей отвечает: « Милая».
- Я славная? Я веселая?
- Я послушная? Я смелая?
- Я ласковая?
- Что внучке ответило зеркало?
Ребенок отвечает с
утвердительной интонацией.
Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.
V. Упражнение «Поймай звук «л».
Позвали они… Жучку. Побежала Жучка в огород, но по дороге на неё комары налетели. Хлопает она лапами, ловит комаров, а когда услышит звук «л», радостно кричит: «Поймала!» Помоги Жучке, слушай внимательно звуки, слоги и слова.Дефектолог говорит звуки, затем слоги и слова:
- А, о, к, л, м, ы, л, с, л, л, и, о, а, л.
- Па, мо, ло, сы, ал, ил, ку, ла, му, ул, ал.
- Мак, лук, лак, бак, рак, лоб, сок, сом, лом, дым, лук.
Ребенок хлопает, услышав звук «л».
Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
VI. Упражнение «Собери горошины и скажи слово со звуком «л»
Позвали они тогда кошку. (Демонстрация иллюстрации).
А кошка в это время в доме хозяйничает, гороховую кашу варила. Бежит кошка горошины теряет, а из слов звук «л» теряет. Подбери горошину и скажи слово правильно:
лампа, ласточка, ласты, ладонь, лодка, лошадь, лотос, лыжи.
Прибежала кошка. Тянут репку, вытянуть не могут.
VII. Упражнение «Найди такую же мышку»
Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку.
Ребенок ищет такую же мышку.
VIII.Пальчиковая гимнастика:
- Бежит мышка и с лапками играет. Пальчиковая гимнастика: