Файл: Теоретические особенности управления государственной (муниципальной) собственностью 7.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
задачи управления имуществом, а также конкретизировать их в отношении различных видов государственного имущества (недр, движимости, недвижимости и т.д.).
В настоящее время подобный программный документ отсутствует. Для устранения вопросов о том, какие органы осуществляют управление конкретным видом государственной собственности, необходимо разработать нормативный акт, содержащий указанный перечень. Разработку данного акта считаем целесообразным возложить на Правительство РФ как органа, ответственного за управление государственной собственностью в целом. Также необходимо возложить на государственные органы, осуществляющие функции по управлению государственным имуществом, обязанность разработать и утвердить программные ведомственные акты, конкретизирующие цели, задачи, приоритеты и принципы управления закрепленным за ними государственным имуществом.
При этом Правительство должно строго контролировать содержание указанных актов и проверять их на соответствие единым целям и принципам управления. Помимо указанных мер, следует проанализировать нормативно-правовое регулирование основных способов управления государственной собственностью и выявить те сферы, где законодательное регулирование отсутствует. В частности, остается неурегулированной национализация имущества. Ранее в Государственную думу был внесен Проект Федерального закона № 500676-5 «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников», однако в 2012 году законопроект был отклонен. Считаем необходимым продолжить разработку нормативного регулирования указанной области.
Таким образом, любые законодательные преобразования в области совершенствования управления государственной собственностью должны быть основаны на двух основных принципах:
– принципе баланса частных и государственных интересов, социальной и экономической составляющей;
– принципе учета специфики объектов государственной собственности и дифференциации принимаемых мер и решений.
Осуществляя модернизацию системы управления государственной собственностью, следует ориентироваться на поиск принципиально новых методов и способов управления государственной собственностью, которые будут не только решать существующие проблемы и
отвечать потребностям общества и государства, но также работать на опережение.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута, а задачи – выполнены.
Приложение темы пр
Перечень рекомендаций по улучшению управления муниципальным имуществом
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398;
2 Барциц, И.Н. Теория государственного и муниципального управления (Учебно-методический комплекс для слушателей МРА РАГС) // М.:. 2011 -27 с.
3 Государственное и муниципальное управление собственностью [Текст]: Монография / Под редакцией П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой. – М.: Мир науки, 2019. – 143 с.
4 Лушникова Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом [Текст] / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №1 (356). Управление. – Вып. 10. – С. 22–30.
5 Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации. Том I. – М.: Статус, 2020. – 306 с.
6 Государственное и муниципальное управление собственностью [Текст]: Монография / Под редакцией П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой. – М.: Мир науки, 2019. – 143 с.
7 Барциц, И.Н. Теория государственного и муниципального управления (Учебно-методический комплекс для слушателей МРА РАГС) // М.:. 2011 -27 с.
8 Коновалов, А.А. Государственная и муниципальная служба : учебное пособие / А.А. Коновалов, С.А. Наумов, И.Ю. Лепетикова. – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 211 с.
9 О недрах : Закон РФ № 2395-1 от 21.02.1992 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 823;
10 Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 : Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
11 Синякаев Р.Р. Оценка эффективности управления муниципальной собственностью // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2019 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 232-234.
12 Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 : Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
13 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019 - 494 с. -(Бакалавр. Базовый курс)
14 Лушникова Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом [Текст] / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №1 (356). Управление. – Вып. 10. – С. 22–30.
В настоящее время подобный программный документ отсутствует. Для устранения вопросов о том, какие органы осуществляют управление конкретным видом государственной собственности, необходимо разработать нормативный акт, содержащий указанный перечень. Разработку данного акта считаем целесообразным возложить на Правительство РФ как органа, ответственного за управление государственной собственностью в целом. Также необходимо возложить на государственные органы, осуществляющие функции по управлению государственным имуществом, обязанность разработать и утвердить программные ведомственные акты, конкретизирующие цели, задачи, приоритеты и принципы управления закрепленным за ними государственным имуществом.
При этом Правительство должно строго контролировать содержание указанных актов и проверять их на соответствие единым целям и принципам управления. Помимо указанных мер, следует проанализировать нормативно-правовое регулирование основных способов управления государственной собственностью и выявить те сферы, где законодательное регулирование отсутствует. В частности, остается неурегулированной национализация имущества. Ранее в Государственную думу был внесен Проект Федерального закона № 500676-5 «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников», однако в 2012 году законопроект был отклонен. Считаем необходимым продолжить разработку нормативного регулирования указанной области.
Таким образом, любые законодательные преобразования в области совершенствования управления государственной собственностью должны быть основаны на двух основных принципах:
– принципе баланса частных и государственных интересов, социальной и экономической составляющей;
– принципе учета специфики объектов государственной собственности и дифференциации принимаемых мер и решений.
Осуществляя модернизацию системы управления государственной собственностью, следует ориентироваться на поиск принципиально новых методов и способов управления государственной собственностью, которые будут не только решать существующие проблемы и
отвечать потребностям общества и государства, но также работать на опережение.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута, а задачи – выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398; -
О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 17.12.1997 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; -
Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 : Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; -
Земельный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон № 136-ФЗ от 25.10.2001 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; -
О недрах : Закон РФ № 2395-1 от 21.02.1992 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 823; -
Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : Федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 9. Ст. 1096; -
О приватизации государственного и муниципального имущества : Федеральный закон № 178-ФЗ от 21.12.2001 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251; -
О государственных и муниципальных унитарных предприятиях : Федеральный закон № 161-ФЗ от 14.11.2002 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746; -
О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» : Федеральный закон № 317-ФЗ от 01.12.2007 //Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6078; -
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 776; -
О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями : Указ Президента РФ от 30.09.1995 № 986 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 41. Ст. 3874; -
Вопросы Министерства обороны Российской Федерации : Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3538; -
О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 39. Ст. 4626; -
Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции») : Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 № 738 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 50. Ст. 5073; -
О совершенствовании учета федерального имущества : Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 34. Ст. 4237; -
О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом : Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 23. Ст. 2721; -
Барциц, И.Н. Теория государственного и муниципального управления (Учебно-методический комплекс для слушателей МРА РАГС) // М.:. 2011 -27 с. -
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019 - 494 с. -(Бакалавр. Базовый курс) -
Ворошилов Н. В. К вопросу об оценке эффективности муниципального управления [Текст] / Н. В. Ворошилов // Материалы VII ежегодной научной сессии аспирантов и молодых ученых по отраслям наук : в 2-х т. – Вологда : ВоГУ, 2018. – Т. 2. – С. 55–60. -
Ворошилов Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке [Текст] / Н.В. Ворошилов // Проблемы развития территории. – 2019. – № 3. -
Государственное и муниципальное управление собственностью [Текст]: Монография / Под редакцией П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой. – М.: Мир науки, 2019. – 143 с. -
Ерошкин, А. К. Система управления муниципальной собственностью в РФ / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 733-736. -
Игитян М.Ю., Камолов С.Г., Павлюк А.В. Государственно-частное партнерство в современной России: Монография / отв. ред. С.Г. Камолов – М.: Фонд поддержки международных программ. 2020. — 520 с. -
Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации. Том I. – М.: Статус, 2020. – 306 с. -
Коновалов, А.А. Государственная и муниципальная служба : учебное пособие / А.А. Коновалов, С.А. Наумов, И.Ю. Лепетикова. – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 211 с. -
Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления в административном праве // Административное и муниципальное право. 2018. № 5. С. 430-439. -
Лушникова Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом [Текст] / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №1 (356). Управление. – Вып. 10. – С. 22–30. -
Мулагаева З. З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2020 г., № 9 С. -
Овсянников С., Журик Т. Некоторые проблемы правового регулирования эффективности управления муниципальной собственностью в субъекте Российской Федерации // Муниципальная экономика. 2017. № 1. -
Пескова. А. Публично-правовые способы возникновения права муниципальной собственности: особенности осуществления // Журн. Муниципальная экономика — 2018 — № 1(49) — с.48–54. -
Плотников А.Г. Управление государственным и муниципальным имуществом [Текст]: Учеб. пособие / А.Г. Плотников; СибИУ РАНХиГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2019. – 312 с. -
Рейтинг инновационного развития субъектов РФ Высшей школы экономики. URL: https://www.hse.ru/ primarydata/rir2020. -
Рейтинг социально-экономического положения субъектов Российской Федерации (РИАРЕЙТИНГ). URL: http:// vid1.rian.ru/ig/ratings/rating_regions_2021.pdf -
Синякаев Р.Р. Оценка эффективности управления муниципальной собственностью // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2019 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 232-234. -
Третьякова А.В. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью как фактор пополнения доходной базы местных бюджетов [Текст] / А.В. Третьякова // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2018. – №1–2 (11). – С. 71–84. -
Ушакова Е.В. Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Крым в условиях риска и неопределенности // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/07/98688 -
Ушакова Е.В., Воронина Е.В., Фугалевич Е.В., Михайлова М.В. Цифровизация экономики как тенденция развития России. Экономика и управление. 2021;27(3):175-182. -
Федеральная служба государственной статистики - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ -
Шокотько М. А. Основные проблемы определения правового режима имущества, находящегося в муниципальной собственности // Административное и муниципальное право, 2018 г., № 3.
Приложение темы пр
Перечень рекомендаций по улучшению управления муниципальным имуществом
№ п/п | Цель, задача, мероприятие | Срок реализации | Исполнитель | Сумма расходов, тыс. руб. | Источники финансирования | ||||||||
2023 | 2024 | 2025 | всего | ||||||||||
1 | Цель 1: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности | | | ||||||||||
Задача 1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества и земельных участков, обеспечение их сохранности и целевого использования | |||||||||||||
| Проведение текущей инвентаризации объектов семьи недвижимости | 2023-2025 | Отдел экономики и управления муниципальной собственностью далее Отдел)в | - | - | - | - | - | |||||
| Приватизация объектов муниципального имущества в | 2023-2025 | Отдел | - | - | - | - | - | |||||
| Изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества с постановкой их на кадастровый учет | 2023-2025 | Отдел | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 150,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||
115,00 | 240,00 | 150,00 | 505,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||||||
| Выполнение кадастровых работ по оформлению земельных участков | 2023-2025 | Отдел | 40,00 | 50,00 | 50,00 | 140,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||
115,00 | 240,00 | 150,00 | 505,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||||||
| | 2023-2025 | Отдел | - | - | - | - | - | |||||
| Принятие мер по взысканию задолженности пор арендной плате за муниципальное е имущество | | | | | | | | |||||
| Проведение проверок наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества | 2023-2025 | Отдел | - | - | - | - | - | |||||
| Оплата коммунальных услуг по объектам учета казны, свободных прав третьих лиц | 2023-2025 | Отдел | 319,00 | 319,00 | 319,00 | 957,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||
317,40 | 520,00 | 520,00 | 1357,40 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||||||
| Оплата транспортного налога | 2023-2025 | Отдел | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 150,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||
70,00 | 0,00 | 0,00 | 70,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |||||||||
2. | Задача 2. Обеспечение эффективности информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками | ||||||||||||
| Ведение реестра муниципального имущества, актуализация данных по объектам, состоящим на учете в реестре муниципального имущества | 2023-2025 | Отдел | - | - | - | - | - | |||||
| Ведение реестра договоров аренды муниципального имущества и договоров земельных участков | 2023-2025 | Отдел | - | - | - | - | - | |||||
| Организация обслуживания программных продуктов | - | - | - | - | - | - | - | |||||
3. | Задача 3. Обеспечение рационального при эффективного использования земель муниципальной собственности | ||||||||||||
3.1. | Осуществление муниципального контроля за использованием земельных участков | - | - | - | - | - | - | - | |||||
| Цель 2. Обеспечение доходности бюджета района от использования муниципального имущества и земельных участков | ||||||||||||
| Задача 1. Проведение работ по оценке рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков, в том числе для проведения аукционов | ||||||||||||
| Оценка рыночной семьи стоимости муниципального имущества, в том числе для проведения аукционов | 2023-2025 | Отдел | 30,00 | 36,00 | 37,00 | 103,00 | бюджет г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398;
2 Барциц, И.Н. Теория государственного и муниципального управления (Учебно-методический комплекс для слушателей МРА РАГС) // М.:. 2011 -27 с.
3 Государственное и муниципальное управление собственностью [Текст]: Монография / Под редакцией П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой. – М.: Мир науки, 2019. – 143 с.
4 Лушникова Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом [Текст] / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №1 (356). Управление. – Вып. 10. – С. 22–30.
5 Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации. Том I. – М.: Статус, 2020. – 306 с.
6 Государственное и муниципальное управление собственностью [Текст]: Монография / Под редакцией П.В. Кухтина, А.Б. Моттаевой. – М.: Мир науки, 2019. – 143 с.
7 Барциц, И.Н. Теория государственного и муниципального управления (Учебно-методический комплекс для слушателей МРА РАГС) // М.:. 2011 -27 с.
8 Коновалов, А.А. Государственная и муниципальная служба : учебное пособие / А.А. Коновалов, С.А. Наумов, И.Ю. Лепетикова. – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 211 с.
9 О недрах : Закон РФ № 2395-1 от 21.02.1992 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 823;
10 Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 : Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
11 Синякаев Р.Р. Оценка эффективности управления муниципальной собственностью // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2019 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 232-234.
12 Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 : Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301;
13 Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко ; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019 - 494 с. -(Бакалавр. Базовый курс)
14 Лушникова Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом [Текст] / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №1 (356). Управление. – Вып. 10. – С. 22–30.