Файл: Обучающийся Сытенкова Евгения Михайловна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание На основе использования материалов лекции.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Сытенкова Евгения Михайловна
Преподаватель:
Проняева Надежда Анатольевна
Задание 1. На основе использования материалов лекции и учебной литературы определите основные требования к структурным этапам учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
Разработайте содержание двух структурных этапов учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (этапы на выбор обучающегося). Для этого воспользуйтесь следующей схемой:
- название программы в области социально-педагогической деятельности, ее краткая характеристика;
- форма учебного занятия, его протяженность во времени по плану реализации программы, тема, его цели и задачи;
- структура учебного занятия с краткой характеристикой
- подробное изложение содержание 2 этапов из всей структуры занятия (при необходимости с описание выбранных образовательных технологий, методов)
Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы:
-
программы детских сообществ и детских общественных организаций; -
досуговые программы; -
программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по различным специальностям и др.; -
программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями.
-
Современная хореография – танец, которому присущи ритмика, пластика, музыкальность и четкость движений под модную и актуальную музыку.
Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.
Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общи успех.
Танцевальное творчество как таковое занимает важное место в духовном и нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи. В связи с этим, трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В своей работе руководитель такого коллектива решает огромное множество задач. Танцевальное искусство само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, экономике и т. д. Он должен любить свою работу.
Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют и развиваются. Они учатся целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного стиля танца. Детям интересно данное художественное направление, танцуя они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать всех, но в первую очередь – детей и педагога. Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо развивать, создавать хореографические кружки и коллективы, в школах, домах досуга и тп.
-
Форма- учебное занятие. Продолжительность 1.5 часа.
Тема: Вводный урок. Современная хореография.
Цель: Заинтересовать детей данным направлением.
Задачи:
-
Рассказать особенности современной хореографии. -
Научить нескольким базовым связкам.
Структура:
-
Рассказать, что такое танец, для чего он нужен и как он помогает в жизни. -
Провести беседу (пусть дети спрашивают, что им не понятно) -
Провести разминку -
Показать хореографию -
Выучить несколько простых движений.
Рассказать, что такое танец, для чего он нужен и как он помогает в жизни.
-
Укреплению всех групп мышц; -
Формированию правильной осанки; -
Развитию выносливости; -
Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов; -
Развитию координации движений, «мышечной памяти»; -
Развитию гибкости и пластики; -
Развитию ловкости и быстроты реакции.
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того, у малышей формируются такие качества, как:
-
Артистичность; -
Креативность; -
Навыки публичных выступлений; -
Активность; -
Уверенность в себе; -
Самоконтроль; -
Дисциплинированность; -
Целеустремленность; -
Настойчивость.
Провести разминку:
Цель разминки — разогреть мышцы, связки и суставы перед тренировкой. Взять в пример машину: не заведёшь — не поедет. То же самое и с организмом: чтобы тело хорошо работало, его нужно подготовить. Разминка состоит из простого комплекса упражнений, которые пробуждают организм, улучшают диапазон движений, снижают риск возникновения травм и растяжений.
Что нам даёт разминка?
Готовит опорно-двигательный аппарат и мышцы к предстоящим упражнениям (тёплые и эластичные мышцы дают большую силу и отдачу).
Делает суставы подвижнее (за счёт выделения межсуставной жидкости), а связки – гибче (в противном случае можно получить надрыв связок, который восстанавливается 2-6 месяцев).
Насыщает организм кислородом.
Подготавливает сердечно-сосудистую систему к нагрузке, поднимает давление, пульс, температуру (после тренировки всё приходит в норму).
Увеличивает выработку адреналина и тестостерона.
Разгоняет метаболизм.
Улучшает концентрацию и настрой на физическую активность.
Снижает риск травм, что важно при работе как с отягощением, так и без него, например, в аэробных упражнениях.
Задание 2. Составьте сравнительную характеристику трех форм, в которых могут проходить занятия по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности для обучающихся дошкольного или младшего школьного возраста, среднего школьного возраста, старшего школьного возраста.
Приведите конкретные примеры реализации выбранных Вами форм в дополнительном образовании: сформулируйте темы занятий, определите цели и задачи их реализации
Успех и эффективность образовательной деятельности зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия «организационные формы обучения».
По мнению М. А. Молчановой, форма есть способ существования и выражения содержания. Как указывает И. М. Чередов, форма организации рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом.
Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс. Ю. К. Бабанским термин «форма» употребляется для обозначения внутренней организации содержания и связан, таким образом, с понятием «структура». В. И. Андреев, в свою очередь, выдвигает следующее, более полное определение: «Форма организации обучения — это целостная системная характеристика процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения».