Файл: Обучающийся Сытенкова Евгения Михайловна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание На основе использования материалов лекции.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.
Основная идея проекта заключается в организации предметно-развивающей среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируются на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и развития всех участников образовательного процесса.
Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.
Задачи проекта:
-
Организация предметно-развивающей среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода. -
Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. -
Формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
-
Принципы конструирования предметно-развивающей среды. -
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. -
Принцип активности, самостоятельности, творчества. -
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. -
Принцип комплексирования и гибкого зонирования. -
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. -
Принцип эстетической организации среды, сочетание первичных и неординарных элементов. -
Принцип открытости- закрытости. Может быть представлен в нескольких аспектах -
Принцип учета половых и возрастных отличий детей.
Новизна проекта.
Реализация предметно-развивающей среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуально, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.
Этапы проекта.
-
ЭТАП – Организационный
А) Изучение материала по предметно-развивающей среде в целом.
Б) Поиск определенных услуг, по благоустройству зон.
В) Изучение опыта педагогов-практиков по созданию предметно-развивающей среды.
Г) Подбор информации из интернета и других источников
Д) изучение нормативных документов.
-
ЭТАП – Содержательный
-
Разработка подходов к организации среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС. -
Проведение опроса среди учителей, учащихся, родителей. -
Выяснение материально-технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т.п. -
Разработка дизайн - проекта. -
Экономическое обоснование. -
Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне. -
Практическая деятельность по реализации дизайн - проекта (приобретение, расстановка, монтирование, оформление)
-
ЭТАП – Анализ деятельности
Анализ и проработка идеи.
В начальной школе предусматриваются пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:
-
Предназначенные для общения, уединения -
Предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения -
Предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений
Из опыта многих педагогов следует, что лучше создавать предметно-развивающую среду совместно с детьми. Это дает ребенку опыт творческого преобразования действительности.
Положительным для учителя является умение организовать в своем классе несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.
Вывод:
На основе вышесказанного следует, что правильно организованная ПРС позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства.
Задание 4. Составьте конспект занятия в системе дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
Оформите конспект следующим образом:
Тема:
Цель:
Возраст учащихся:
Формируемые компетенции:
Структура занятия:
Ход занятия:
Обоснование выбора используемых технологий (методов, приемов, средств) обучения.
Организация учебного процесса - в детских хореографических коллективах требуют особого подхода от педагога. Отталкиваясь от поставленных задач, педагог определяет формы и методы на определенном этапе обучения. Профессиональное мастерство в решении данных проблем приходит с опытом работы и дает возможность повышать качественный уровень образовательной работы с учащимися.
Конспект учебного занятия «Основные рисунки танца, перестроение»
Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного, умственного и физического развития детей. Игра в этом периоде является одним из ведущим видом деятельности. Поэтому очень часто на занятиях по хореографии применяется игровой метод. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Игровые методы, применяемые на занятиях, в комплексе с другими приемами и методами, позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей. Для младших школьников это могут быть игры на импровизацию «Море волнуется раз..», «Лесная поляна…», игры на развитие двигательных навыков «Повтори за мной», «Паучки», а также игры направленные на развитие функции мышления, требующие проявления силы, ловкости, быстроты «Игры-соревнования», а также «Игры - путешествия».
В разработке «Основные рисунки танца, перестроение» представлены музыкальная игра «Музыкальная змейка» и несколько музыкально-ритмических композиций: «Зима-красавица», «Море», «Стирка» и другие.
Цель: совершенствование и закрепление у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.
Задачи:
Обучающие: обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.
Развивающие: развивать навыки мышления, воображения.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, формировать умение работать в парах, в коллективе
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: магнитола;
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 1 год обучения 6-7 лет
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета (сцены), научатся работать в прах
Ход занятия
1.Теоретическая часть. (7-10 минут)
Поклон.
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны? (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).
Молодцы, вы все правильно сказали.
Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».
2. Практическая часть (10-15мин.)
Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда(ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).
Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места. (исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары).
Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше.(одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).
Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию « Море»).
Внимание! У нас впереди еще одна станция, но, чтобы отправиться в правильном направлении вам необходимо выстроиться в диагональ. (назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции «Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра»).
Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (
одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).
Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем станциям и не разу не сбились.
Рефлексия
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).
Поклон.
Пермь - 2023