Файл: 2. перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 17) Дайте определение единицы длины «Килограмм»
18) Какие внесистемные единицы величин допускается применять наравне с единицами
Международной системы единиц?
Устный опрос 2
1) Дайте определение «средство измерений»
2) Перечислите элементарные средства измерений.
3) Перечислите комплексные средства измерений.
4) К какой классификационной группе СИ относятся средства измерений, используемые в вашей лабораторной работе?
5) Дайте определение «поверка СИ».
6) Дайте определение «метрологические характеристики».
7) Какие метрологические характеристики определяют область применения СИ? Укажите такие метрологические характеристики для вашего поверяемого СИ.
8) Что такое «калибровка СИ». Для каких приборов она осуществляется?
9) В чем отличие поверки от калибровки?
10) Какой документ регулирует отношения в области обеспечения единства измерений?
11) Дайте определение «единство измерений».
12) Что такое «поверочная схема»?
13) Что такое «эталон единицы величины», приведите пример. предназначен ли эталон для проведения измерений?
14) Дайте определение инструментальной погрешности.
15) От чего зависит инструментальная погрешность СИ?
16) Дайте определение систематической погрешности.
17) С какой целью проводят измерения погрешности при увеличении и при уменьшении значения величины?
18) Назовите составляющие систематической погрешности.
19) Как классифицируют погрешности по способу выражения?
20) Дайте определение основной погрешности.
21) Дайте определение дополнительной погрешности.
22) Что такое нормальные условия применения СИ, чем они отличаются от рабочих условий?
23) Что такое класс точности прибора, примеры обозначения класса точности на СИ?
24) Какая погрешность регламентируется для средства измерения нормативно технической документацией?
25) Почему не рекомендуют проводить измерения, если результат считывается в начале шкалы стрелочного прибора?
26) Какие операции выполняют при поверке?
27) Когда проводится первичная поверка?
28) Что такое «периодическая поверка»?
29) В каких случаях проводят внеочередную поверку?
30) Кто проводит поверку СИ?
31) Для каких СИ поверка обязательна?
32) Поясните порядок проведения поверки для вашего поверяемого СИ.
33) Какой класс точности у вашего средства измерения? На что он указывает?
34) Какое требование предъявляется к точности эталонного средства, по отношению к поверяемому?
35) Что называют верхним пределом измерения поверяемого прибора?
36) В чем разница понятий предел максимально допустимой погрешности СИ и погрешность измерения? Какое математическое неравенство между ними выполняется?
Устный опрос 3
1) Сформулируйте требования к совокупности операций, что бы их можно было назвать измерением?
2) Дайте определение термину «абсолютная погрешность».
3) В каких случаях используют понятие «опорное значение»? Что понимают под термином
«опорное значение»?


14 4) Объясните различия и приведите примеры косвенного и прямого методов измерения?
5) С какой целью погрешность измерения в некоторых случаях записывают в относительном виде? Дайте определение относительной погрешности?
6) Дайте определение и назовите составляющие систематической погрешности.
7) Возможно ли для случайной погрешности, распределенной по нормальному закону, ввести понятие «пределы максимально допустимой погрешности»?
8) Разъясните термин «доверительные границы»? Объясните выражение «доверительные границы погрешности составляют 0,2 мм с вероятностью 0,95».
9) В соответствии с разделом 3 МИ 1317-2004 и п. 6.1 ГОСТ 8.207-76 запишите правильно результат измерения: U = (12,2345±0,054292) В, P = 0,95.
10) Запишите правильно результат измерения, если среднее значении по 20 наблюдениям
109,23 А, оценка среднего квадратического отклонения результата измерения 0,94, а необходимая доверительная вероятность 0,99.
11) С какой целью и в каких случаях выполняют многократные равноточные измерения?
12) Перечислите и дайте краткую характеристику основным этапам обработки результатов многократных равноточных измерений по ГОСТ 8.207-76?
13) На какой закономерности случайной погрешности основаны критерии обнаружения грубых погрешностей?
14) Поясните правило «трех сигм».
15) Справедливо ли утверждение «Проведение многократных равноточных измерений позволяет исключить из результата случайную погрешность»? Дайте пояснение.
16) Дайте определение систематической погрешности?
17) Объясните, как при выполнении лабораторной работы вы оценили систематическую погрешность?
18) По какому алгоритму объединяют границы случайной и систематической погрешности измерений по ГОСТ 8.207-76? Почему арифметическое сложение погрешностей является неправильным? Ответ поясните примером.
19) Какое значение величины принимают в качестве результата многократного измерения и почему?
20) В каком случае не проводят проверку нормальности распределения результатов наблюдений в группе по ГОСТ 8.207-76?
21) Какое измерение называется косвенным?
22) Перечислите основные этапы обработки результатов косвенного измерения.
23) С какой целью применяют метод линеаризации? В каком случае его применение обоснованно?
24) В каком порядке объединяют случайные и систематические погрешности аргументов косвенного измерения? Как вы думаете почему?
25) Объясните зависимость коэффициента Стьюдента от количества наблюдений в многократном измерении и количества аргументов в косвенном измерении?
Устный опрос 4
1) Каким термином называют признание того факта, что какая-либо организация компетентна выполнять определенный вид работ, в том числе в области обеспечения единства измерений?
2) Чем отличаются понятия калибровка и поверка различаются: а) действиями, которые совершают со средством измерений; б) целями проведения калибровки и поверки; в) областями применения средств измерений.
3) Перечислите два основных условия единства измерений в нашей стране.
4) Какие единицы величин необходимо применять на территории РФ?
5) Какие устройства используются для хранения и воспроизведения единиц физических величин с целью их передачи всем средствам измерений в РФ?
6) На какие организации возложены обязанности хранения, разработки и совершенствования указанных в п.4.5 устройств?
7) Какой организации дано право определить технического устройства как средство измерения?


15 8) Какие организации включает в себя государственная метрологическая служба РФ (ГМС)?
9) В каких случаях создание метрологической службы в организации является обязательным?
10) Какая организация осуществляет государственный метрологический контроль и надзор
(ГМК и Н)?
11) Относится ли выдача сертификата типа средства измерения к области (ГМН)?
12) Какая организация занимается наблюдением за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций?
13) Какие действия производителя и органа ГМС предшествует выдача сертификата об утверждении типа средства измерения?
14) Верно ли утверждение, что все средства измерений на территории РФ обязаны проходить процедуру поверки?
15) Если ваше предприятие занимается испытанием продукции, поставляемой для нужд мэрии города Новосибирска, необходимо ли чтобы ваши средства измерений были поверены?
16) Какие организации могут осуществлять поверку средств измерений?
17) Какие организации могут осуществлять калибровку средств измерений?
18) Как отмечается определить, что средство измерений поверено?
19) Необходимо ли получать лицензию на продажу населению счетчиков электроэнергии?
20) При каком условии метрологические службы организаций имеют право проводить калибровку средств измерений?
Устный опрос 5
1) С какими целями вводят технические регламенты?
2) Какие документы устанавливают обязательные для применения требования к объектам технического регулирования, а какие – добровольные для применения?
3) Дайте определении термину «технический регламент».
4) Дайте определении термину «стандартизация».
5) Дайте определении термину «сертификация».
6) Дайте определение термину «декларирование».
7) Назовите цели стандартизации?
8) Какие документы в области стандартизации используются на территории РФ в соответствии с федеральным законом «О техническом регулировании»?
9) Что такое общероссийские классификаторы и где они применяются?
10) Кто может быть разработчиком национального стандарта?
11) Кто утверждает национальные стандарты?
12) Чем отличается стандарт организации от национального стандарта?
13) Какой характер может носить подтверждение соответствия в РФ?
14) В каком случае применяться знак соответствия?
15) В каком случае применяться знак обращения на рынке?
16) В каких формах может осуществляться обязательное подтверждение соответствия, а в каких – добровольное?
17) Чем декларирование соответствия отличается от сертификации?
18) В каком случае проводится обязательное подтверждение соответствия и для каких объектов?
19) В каких целях проводится аккредитация?
20) Назовите цели подтверждения соответствия.
21) Какие организации имеют право выполнять работы в области обязательной сертификации?
22) Какие организации имеют право выполнять работы по аккредитации?
23) Что такое принудительный отзыв продукции и в каком случае он осуществляется?
Устный опрос 6
1) Что понимается по качеством продукции по ГОСТ Р ИСО 9000-2005?
2) Как классифицируют показатели качества?
3) Перечислите показатели надежности изделия.
3) Дайте определение термину «дефект».
4) Дайте определение понятию «вид дефекта».


16 5) Дайте определение понятию «тип дефекта».
6) Какие дефекты литья вы знаете?
7) Какие эксплуатационные дефекты вы знаете?
8) Дайте определение термину «Техническое диагностирование».
9) На какие группы разделяют контроль технического состояния?
10) В чем отличие неразрушающего и разрушающего контроля?
11) Какие виды НК сущшествуют?
12) Назовите область применения магнитных методов контроля.
13) Назовите область применения вихретокового контроля.
14) Какой метод неразрушающего контроля является самым распространенным?
15) Какие методы неразрушающего контроля наиболее часто используют для контроля сварных швов?
16) Дайте определение терминам «Система менеджмента качества» и «Система управления качеством».
17) Какие документы в области стандартизации устаналивают требования к система менеджмента качества?
18) Перечислите принципы «Системы менеджмента качества»
19) Системы сертификации «Систем менеджмента качества».
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы
формирования компетенций
Оценочные
средства, элементы
промежуточной
аттестации
Описание шкал, критериев и процедуры оценивания
Тест
Тест состоит из 10 вопросов. Каждый правильный отчет оценивается в 1 балл. Максимально возможная сумма балов составляет 100 баллов. Тест считается пройденным, если студент набрал не менее 6 баллов
Устный опрос
Результат устного опроса считается положительный (зачтено), если студент дал развернутые ответы на все вопросы, а имеющиеся пробелы в знаниях не носят существенный характер.
Зачет
К сдаче зачета допускаются студенты, полностью выполнившие семестровый план работы:
– посетили и полностью выполнили план работы на лекциях и лабораторных занятиях;
– успешно прошли тестирование в течение семестра.
Критерии оценки зачета
«Зачтено» ставится студенту, твердо знающему программный материал, не допускающего существенных неточностей, правильно применяющего теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеющему необходимыми навыками и приемами их выполнения.
«Не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
Зачет проводится по итоговому тесту. Студенту выборочно задаются 20 тестовых вопросов. При правильном ответе на 15 вопросов и выше студенту выставляется зачет.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) основная учебная литература:


17
- Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для ВУЗов. –
3-е издание перерабо. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 671 с. [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/.
- Исаев, А.В. Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия в строительстве : учебное пособие / А.В. Исаев ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации,
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». - 2-е изд., перераб. -
Н. Новгород : ННГАСУ, 2010. - Ч. 1. Метрология. - 110 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же
[Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/. б) дополнительная учебная литература:
- Поверка и калибровка средств измерений : практикум для лаб. работ по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. ; сост. А.А. Сизова,
С.А. Бехер; ред. Л.Н. Степанова. - Новосибирск : СГУПС, 2009. - 44 с.- 307 экземпляров
- Погрешности прямых многократных равноточных измерений : практикум для лаб. работ по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" / Сиб. гос. ун-т путей сообщ.
; [сост. С. А. Бехер, А. А. Сизова ; ред. Л. Н. Степанова]. - Новосибирск : СГУПС, 2009. – 307 экземпляров.
- Анализ погрешностей результатов измерений : метод. указания к выполнению лаб. работ [для техн. спец. и направлений по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"] / С. А. Бехер, К. В. Канифадин ; ред. Л. Н. Степанова ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ.
- Новосибирск : СГУПС, 2014. - 27 с. – 164 экземпляра
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
- Справочник стандартизация: http://www.standartizac.ru/certification/sist_velichin.html - доступ свободный
- Метрология и стандартизация: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook109/01/title.htm доступ свободный
- Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru – доступ свободный
- Сайт межгосудственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации http://www.mgs.gost.ru/TKSUGGEST/MGSpublic.nsf/MainForm?ReadForm&CurrentTab=1 – доступ свободный
- Сайт Международной организации по стандартизации www.iso.org/iso/ru - доступ свободный.
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Вид учебных
занятий,
промежуточная
аттестация
Организация деятельности студента
лекция
Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти
- http://moodle3.stu.ru/ – Электронная информационно-образовательная среда
- http://library.stu.ru/ – Научно-техническая библиотека СГУПС