Файл: Занятие 1 Вариант 1 Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 476

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А. Параноидный С. Диссоциальный

В. Шизоидный D. Истерический

Е. Эмоционально-неустойчивый

Задание 3. Пациент Л., 30 лет, предъявляет жалобы на наличие нежелательных, постоянных мыслей, болезненность которых он осознает. Во время беседы подробно, чрезмерно детализируя, излагает свои жалобы, анамнестические сведения. Отмечает, что всегда был склонен к сомнениям и осторожности. В работе всегда стремится к совершенству, добросовестен и скрупулезен, педантичен, требует такого же отношения от окружающих, из-за чего иногда возникают конфликты с сослуживцами. Определите тип расстройства личности:

А. Параноидный С. Зависимый

В.Диссоциальный D. Ананкастный

Е. Тревожный

Задание 4. Пациентка В., 31 год, предъявляет жалобы на сниженное настроение, слезливость, нарушения сна. Данная симптоматика появилась после угрозы развода. Отмечает, что неспособна принимать повседневные решения без подбадривания со стороны других лиц. Раньше за нее принимала решения мама, сейчас – муж. Говорит, что испытывает чувство беспомощности в одиночестве из-за чрезмерного страха неспособности к самостоятельной жизни. Не может предъявить мужу разумные требования (по воспитанию ребенка, ведению хозяйства). Определите тип расстройства личности:

А. Параноидный С. Зависимый

В.Диссоциальный D. Ананкастный

Е. Тревожный

Задание 5. Пациент И., 33 лет, на приеме с женой у психотерапевта. Жена характеризует мужа, как чрезмерно чувствительного к неудачам, склонного не прощать пренебрежительного отношения к себе, высказывающего неоправданные подозрения относительно ее сексуальной верности. Отмечается у него также тенденция к переживанию своей повышенной значимости, к искажению фактов путем неверного истолкования нейтральных действий других людей в качестве враждебных или презрительных. Определите тип расстройства личности:

А. Параноидный С. Зависимый

В.Диссоциальный D. Ананкастный

Е. Тревожный

Задание 6. Больного К., 67 лет, на осмотр психиатра доставлен участковым милиционером, так как К. на протяжении 9 месяцев постоянно жаловался на соседку. Она, якобы, хотела выжить его из квартиры, делала пакости: подливала под двери помои, пачкала двери, рвала верхнюю одежду и обувь, которую он оставлял в общем коридоре. Все это больной пересказывает с мельчайшими подробностями, называет даты, записанные в него в специальной тетради, демонстрирует дырки в ботинках (на самом деле стоптанных). В последнее время боится, что соседка его отравит. Предположительный диагноз:


А. Параноидная шизофрения С. Ананкастное расстройство личности

В. Хроническое бредовое расстройство D. Тревожное расстройство личности

Е. Параноидное расстройство личности

Задание 7. Больной А., 27 лет, обратился на прием к участковому психиатру с жалобами на постоянные страхи «оказаться покинутым»; трудности в принятии большинства решений, стремлением переложить их на близких людей. Отмечает, что такое состояние развилось уже давно, с 12 лет. Со слов больного: рос и развивался нормально, учился добросовестно. Родители были требовательны, пользовались большим авторитетом у детей. По характеру уступчив, особенно к старшим по возрасту; подчиняем; ощущает дискомфорт, когда остается в одиночестве. При неврологическом обследовании патологии не выявлено. Соматически без особенностей. Предварительный диагноз:

A. Обсессивно-компульсивное расстройство С. Тревожное расстройство личности

B. Органическое расстройство личности D. Зависимое расстройство личности

E. Социальная фобия

Задание 8. Пациент Б., 34 лет, поступает на лечение в психиатрический стационар. Предварительный диагноз: ананкастное расстройство личности, обсессивный синдром. Выберите препарат для лечения:

А. Нейролептики С. Противосудорожные

В. Антидепрессанты D.Транквилизаторы Е. Психостимуляторы

Задание 9. Больная Я., 30 лет. Множество раз обращалась за помощью к психиатрам с жалобами на интенсивные боли в различных частях тела («как гвоздь забили»), эпизоды нарушения координации движения, «трясучку», выпадение чувствительности в разных частях тела. С детского возраста отличается стремлением быть в центре внимания, постоянной лживостью, склонностью к самооговорам и оговорам. Всячески стремится подчеркнуть свою незаурядность, хотя с трудом закончила среднюю школу. На работе нигде более месяца не удерживается. Диагноз:

A. Шизотипическое расстройство С. Демонстративное расстройство личности

B. Резидуальная шизофрения D. Параноидное расстройство личности

E. Акцентуация личности по демонстративному типу

Задание 10. Призывнику установлен диагноз: шизоидное расстройство личности. Укажите оптимальную тактику в данной ситуации:



А. Годен к службе в армии

В. Годен к службе в армии после стац.лечения в ПБ

С. Годен к службе в армии после амбулаторного лечения у психиатра

D. Негоден к службе в армии в мирное время

Е. Нуждается в неотложной госпитализации в ПБ
ЗАНЯТИЕ 13

Вариант 1

Задание 1. При лечении умственной отсталости наиболее часто используют следующую группу медикаментозных средств:

А. Диуретики С. Ноотропы

В. Антибактериальные D. Антигистаминные Е. Антиконвульсанты

Задание 2. Легкой умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:

А. 40-60 В. 50-69 С. 40-50 D. 70-90 Е. 60-80

Задание 3. Тяжелой умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:

А. 20-34 В. 25-35 С. 15-35 D. 20-40 Е. 30-39

Задание 4. Подросток С. 14 лет, посещает общеобразовательную школу, успеваемость слабая. Скорость чтения низкая, с трудом даются счетные операции, таблицу умножения знает только ×2 и ×10. С соучениками поддерживает хорошие социальные взаимоотношения. Переносный смысл пословицы «Хочешь кататься, люби и саночки возить» объяснил так: «Если съехал с горки, то санки надо опять поднять на горку, чтобы опять съехать». В общении часто дает советы окружающим. Из школьных предметов любит Физкультуру и Труды. У С. скорее всего:

А. Детский аутизм С. Нарушение активности и внимания

В. Умеренная умственная отсталость D. Легкая умственная отсталость

Е. Несоциализированное расстройство поведения

Задание 5. Больной К. 16 лет, школу не посещал. Словарный запас очень низкий (соответствует 4-летнему возрасту), одевается сам, но для облегчения застегивания одежды и обуви родители специально покупают вещи на «липучках». Правильно называет увиденные им буквы или цифры, но составить или прочитать слово или сложить однозначные цифры не может. Ездит в гости к бабушке с поручением от мамы (что-нибудь отвезти); бабушка живет, через 5 остановок от него, ехать на троллейбусе №5. Безинициативен, постоянно нуждается в поддержке окружающих. У К. скорее всего:

А. Простая шизофрения С. Умеренная умственная отсталость

В. Нарушение активности и внимания D. Тяжелая умственная отсталость

Е. Несоциализированное расстройство поведения

Задание 6. Больная В. 7 лет. Со слов матери, дочь практически не общается с людьми: среди сверстников друзей у нее нет, с мамой или приходящей няней отсутствует социальная и эмоциональная связь. Не играет в куклы или машинки, среди интересующих ее вещей для игр – найденная ею деталь от какого-то механического станка, кусочки бумаги вырванные из словаря; причем она не демонстрирует другим людям интересующие ее предметы и не стремится привлечь к ним внимание окружающих. Такое поведение наблюдается с 2-летнего возраста. Со школьной программой справляется на «удовлетворительно». У больной скорее всего:


А. Простая шизофрения С. Нарушение активности и внимания

В. Детский аутизм D. Тяжелая умственная отсталость

Е. Несоциализированное расстройство поведения

Задание 7. Больной Р., 14 лет. До появления болезненного состояния в школе учился хорошо. Около 4-х недель назад бросил заниматься спортом, снизилась успеваемость. Боялся, что у него рак, что заразился где-то сифилисом (на половом члене маленькая бородавка). С трудом сдал экзамены. Стал очень напряжен. Затем появились навязчивые ритуалы («дотрагивания»), которые выполнял не стесняясь посторонних, всякий раз, когда заходил в новое помущение. Впервые навязчивые мысли появились в 8-летнем возрасте, когда по несколько раз проверял, заперта ли дверь, закрыта ли форточка, выключен ли газ и т.д. У больного скорее всего:

А. Тревожно-фобическое расстройство детского возраста

В. Социализированное расстройство поведения

С. Несоциализированное расстройство поведения

D. Детский аутизм Е. Нарушение активности и внимания

Задание 8. Ребенок Д., 9 лет, в психиатрический стационар направлен школьным психологом. Изменение поведения мать стала замечать в течение последних 6 месяцев. Резко испортилось поведение, стал раздражителен, появились вспышки гнева переходящие в драку (во время драки использует тяжелый металлический ключ), в школе постоянно пререкается с учителями, оскорбляет их, прогуливает занятия. С родителями также груб, отказывается выполнять их требования. На фоне этого, взаимоотношения со сверстниками нормальные.

Причиной обращения к специалисту стал его уход из дома, отсутствовал 2-е суток, после возвращения мать нашла у него в комнате чужие вещи (кошелек с деньгами и магнитолу из автомобиля). На вопрос: «Чьи это вещи?», вырвал их из рук матери, грубо оттолкнув ее, и обругал нецензурной бранью. У ребенка скорее всего:

А. Детский аутизм

В. Социализированное расстройство поведения

С. Несоциализированное расстройство поведения

D. Тревожно-фобическое расстройство детского возраста

Е. Нарушение активности и внимания


Задание 9. Девочка Ф., 7 лет, в психиатрический стационар поступает в сопровождение матери, в связи с неправильным поведением, повторно в жизни. Психический статус: малодоступна продуктивному контакту, что-то шепчет, гримасничает, одной рукой будто бы держит зеркало, другой – делает движения, похожие на расчесывание волос, вдруг словно раскидывает что-то и начинает рассматривает пальцы рук. На вопросы отвечает не всегда, иногда повторяет вопрос: «С кем ты разговариваешь? С куклой? С куклой?», - как эхо повторяет. Иногда рифмует: так, на вопрос, как ее зовут, сказала: «Аллочка - арочка». Уходит от врача без разрешения, бесцельно ходит по комнате, подпрыгивает на кончиках пальцев. У больной скорее всего:

А. Несоциализированное расстройство поведения

В. Социализированное расстройство поведения

С. Параноидная шизофрения

D. Кататоническая шизофрения

Е. Гебефреническая шизофрения

Задание 10. Девочка Ю., 7,5 лет. В отделении: неожиданно присела, заглянула под стол, что-то рассматривала на полу, вычурно сложила пальцы рук, поднесла их к лицу и затем, подняв платье, стала тереть себе живот. Тут же с пронзительным криком набросилась на ребенка, проходящего мимо, ударила его. Так же внезапно успокоилась, стала чрезмерно ласковой, прижалась к стоящей рядом медсестре. И опять стала дурашливой, жеманной, говорит непонятно, с манерными интонациями: «ты пришла, моя мама, в октябрь, да? Да, школа…». У больной скорее всего:

А. Несоциализированное расстройство поведения

В. Социализированное расстройство поведения

С. Параноидная шизофрения

D. Кататоническая шизофрения Е. Гебефреническая шизофрения

Вариант 2

Задание 1. Для количественной оценки интеллекта используют методику:

А. Спилбергера С. Шихана

В. Векслера D. Гамильтона Е. Леонгарда-Шмишека

Задание 2. Умеренной умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:

А. 25-35 В. 55-75 С. 35-49 D. 45-60 Е. 55-65

Задание 3.