Файл: Дневник по учебной практике (технологической (проектнотехнологической) по профильной подготовке) Психология управления образовательной средой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Кафедра теоретической и прикладной психологии
Дневник по учебной практике (технологической (проектно-технологической) по профильной подготовке) Психология управления образовательной средой
ПРАКТИКАНТ Зенкова наталья николаевна
( фамиля, имя, отчество) (личная подпись)
ГРУППА: ОФ-210/172-2-1 (ПУОС)
ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Кондратьева О.А.
Научный руководитель практики: к.псх.н.,доцент Рокицкая Ю.А./_________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
Место прохождения практики: кафедра ТиПП факультета психологии
ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Период прохождения практики с 05.09.2022 по 22.09.2022
Дата сдачи отчета 02.012.2022г.
Челябинск
2022
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК (ПЛАН)
ПРАКТИКИ
Дата (период) | Содержание планируемой работы | Отметка научного руководителя о выполнении | ||
05.09.2022 | Ознакомление с материалами практики | | ||
06.09.2022 | Поиск и ознакомление с рекомендуемой литературой и электронными источниками | | ||
07.09.2022 | Направить научному руководителю просьбу о назначении индивидуальных заданий | | ||
08.09.2022 | Выделить круг теоретических вопросов, необходимых для решения проблемных ситуаций с субъектами образовательных отношений | | ||
09.09.2022-16.09.2022 | Мониторинг и анализ актуальных проблем психологического взаимодействия на форумах в интернете | | | |
17.09.2022 | Выделение наиболее острых проблем психологического взаимодействия из общего потока информации | | | |
18.09.2022-21.09.2022 | Составить алгоритм стратегии действий их разрешения | | | |
22.09.2022 | Составление отчета по практике | | |
Подпись студента-магистранта ________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись группового руководителя_____________________________
(Ф.И.О.)
Индивидуальные задания1
на учебную практику (технологическую (проектно-технологическую) по профильной подготовке)
(название практики в соответствии с учебным планом)
Ф.И.О. обучающегося Зенкова Наталья Николаевна группа ОФ-210/172-2-1
(ПУОС)
Направленность (профиль) ОПОП психолого-педагогическое образование
Срок прохождения практики 05.09.2022-22.09.2022
Место практики кафедра ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (организация, структурное подразделение)
Тема исследовательской работы: Психологическая коррекция склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков
Дата ознакомления 18.09.2022
№ п/п | Перечень заданий | Срок выполнения | Отметка о выполнении4 |
1 | Тематическое планирование программы по теме исследования | 22.09.2022г. | |
2 | Конспект 1-го психологического занятия, включенного в программу исследования | 22.09.2022 | |
Подпись руководителя практики от Университета / Ф.И.О.
Подпись руководителя практики от организации5 / Кондратьева О.А.
Подпись студента-практиканта / Ф.И.О.
Тема исследования: Психологическая коррекция склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков.
1.Тематическое планирование программы по теме исследования.
Актуальность данной программы не вызывает сомнения. В настоящее время отмечаются определенные трудности в организации профилактической и коррекционной работы с психологическими проблемами подростков разного возраста, особенно с отклоняющимся поведением. Она призвана обеспечить систему действий, направленных на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения подростков с девиантным поведением. Количество детей, обнаруживающих различные формы девиантного поведения за последние годы в нашем регионе неуклонно растет.
Таким образом, становится очевидной необходимость комплексной системной работы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков, включающая в себя также и просветительскую деятельность с педагогами.
Данная программа разработана на основе психолого-педагогической программе "КАК НЕ ПРОСМОТРЕТЬ БЕДУ..." авторы: КУЧЕГАШЕВА П.П., ОРЕШКИНА Н.В., КОЛОТЕВА Е.Ю., АНТАМОШКИНА Е.А., НИКОЛАЕВА Ю.П., ШТОНДА Е.М. ставшая лауреатом Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде 2021 года в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы». Программа получила гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» с рекомендацией о реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогический, медицинской и социальной помощи.
Целью программы: состоит в формировании психологической устойчивости личности подростка посредством психолого-педагогического сопровождения, ориентируясь на выявленные факторы риска и редуцированные факторы защиты.
При этом учитываются психолого-педагогические факторы психологической устойчивости подростков, в частности, становление ценностных ориентиров личности, способствующих формированию мировоззренческих позиций. Целевой аудиторией реализации программы являются учащиеся общеобразовательных учреждений, достигшие возраста 13 лет (7-11 класс), прошедшие социально-психологическое тестирование (СПТ) и попавшие в группу повышенной вероятности вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение.
Группу учащихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение составляют подростки с неблагоприятным соотношением факторов риска и факторов защиты по СПТ. Такие результаты дают основание предполагать, что у данной группы подростков сложились такие социально-психологические условия, которые являются факторами риска вовлечения в зависимое поведение.
Программа психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, склонных к девиантному поведению 34 ч
Занятие 1. Знакомство. Представление программы. 2 ч
Занятие 2. Жизненные навыки и стратегии преодоления
проблем. 2 ч
Занятие 3-5. Развитие копинг-стратегии «Разрешение
проблем». Тренинг навыков проблеморазрешающего поведения. 6 ч
Занятие 6. Развитие копинг-стратегии «Поиск социальной
поддержки». Тренинг навыков социально-
поддерживающего поведения. 2 ч
Занятие 7. Тренинг разрешения проблем и принятия
решения. 2 ч
Занятие 8. Развитие когнитивной оценки проблемной и
стрессовой ситуации. 2 ч
Занятие 9-10. Развитие копинг-стратегии поиска социальной
поддержки. Тренинг навыков поиска,
восприятия и оказания социальной поддержки. 4 ч
Занятие 11. Модификация копинг-стратегии избегания и
тренинг адекватных форм стратегии избегания. 2 ч
Занятие 12-13. Развитие Я-концепции. Тренинг навыков
самоконтроля и самоэффективности. 4 ч
Занятие 14. Развитие эмпатии, аффилиации, коммуникативной и социальной компетенции. Тренинг коммуникативных навыков. 2 ч
Занятие 15. Информация о наркотиках и психоактивных
веществах. 2 ч
Занятие 16. Развитие личностного контроля над ситуацией.
Тренировка навыков противодействия давлению
среды. 2 ч
Занятие 17. Подведение итогов и определение целей на
будущее. 2 ч
2. Конспект 1-го психологического занятия, включенного в программу исследования
Занятие 1. Знакомство. Представление программы.
Цель: дать возможность участникам группы познакомиться друг с другом и с
ведущим; представить цели и задачи программы; создать атмосферу
взаимопонимания и взаимной поддержки.
Содержание:
1.Знакомство.
2.Представление программы.
3.Установление правил работы в группе.
4.Упражнение «Рассказ о себе»
5.Упражнение «Герб»
6.Заключительная часть
Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карандаши , проектор, памятка «правила общения на групповых занятиях»,
Ход занятия.
1.Знакомство
- Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой -либо комплимент.
2. Представление программы
На протяжении всего учебного года мы будем с вами проводить занятия, направленные осознание имеющихся личностных ресурсов, препятствующих вовлечению в зависимое поведение, помощь в формировании адекватной самооценки, позитивного самоотношения, ответственной позиции относительно своего будущего. Занятия помогут вам научиться регулировать свое эмоциональное состояние, сопереживать и оказывать взаимную поддержку друг другу,
дадут возможность вашего развития, научат адекватно оценивать и контролировать проблемные ситуации.
-Как вы думаете, что такое социальные нормы и правила поведения?
Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
3.Установление правил работы в группе
• Доверительный стиль общения
• Общение по принципу «здесь и сейчас»
• «Я высказывания»
• «один микрофон»
• Конфиденциальность
• Принцип добровольности
• Недопустимость непосредственных оценок человека
4. Основная часть. «Что я знаю о себе»
1. Упражнение «Рассказ о себе»
Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди.
Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны.
Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.
Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.
Просмотр социального ролика для молодежи.
Обсуждение ролика (Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет! - Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек.
5. Упражнение с элементами тренинга. Упражнение «Герб».
В этом году уроки психологии посвящены теме «Девиантное поведение».
Человек бывает наедине с собой тогда, когда размышляет о своих поступках, отношениях с другими людьми, чертах своего характера. Все эти раздумья похожи на мозаику. Но из них можно попытаться сложить картину. Для этого мы создадим собственные гербы.