Файл: Дневник по учебной практике (технологической (проектнотехнологической) по профильной подготовке) Психология управления образовательной средой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра теоретической и прикладной психологии

Дневник по учебной практике (технологической (проектно-технологической) по профильной подготовке) Психология управления образовательной средой

ПРАКТИКАНТ Зенкова наталья николаевна

( фамиля, имя, отчество) (личная подпись)

ГРУППА: ОФ-210/172-2-1 (ПУОС)

ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Кондратьева О.А.

Научный руководитель практики: к.псх.н.,доцент Рокицкая Ю.А./_________________

(инициалы, фамилия) (личная подпись)

Место прохождения практики: кафедра ТиПП факультета психологии

ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Период прохождения практики с 05.09.2022 по 22.09.2022

Дата сдачи отчета 02.012.2022г.

Челябинск

2022

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК (ПЛАН)

ПРАКТИКИ

Дата (период)

Содержание планируемой работы

Отметка научного руководителя о выполнении

05.09.2022

Ознакомление с материалами практики




06.09.2022

Поиск и ознакомление с рекомендуемой литературой и электронными источниками




07.09.2022

Направить научному руководителю просьбу о назначении индивидуальных заданий




08.09.2022

Выделить круг теоретических вопросов, необходимых для решения проблемных ситуаций с субъектами образовательных отношений




09.09.2022-16.09.2022

Мониторинг и анализ актуальных проблем психологического взаимодействия на форумах в интернете







17.09.2022

Выделение наиболее острых проблем психологического взаимодействия из общего потока информации







18.09.2022-21.09.2022

Составить алгоритм стратегии действий их разрешения







22.09.2022

Составление отчета по практике









Подпись студента-магистранта ________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись группового руководителя_____________________________

(Ф.И.О.)

Индивидуальные задания1

на учебную практику (технологическую (проектно-технологическую) по профильной подготовке)

(название практики в соответствии с учебным планом)

Ф.И.О. обучающегося Зенкова Наталья Николаевна группа ОФ-210/172-2-1

(ПУОС)

Направленность (профиль) ОПОП психолого-педагогическое образование

Срок прохождения практики 05.09.2022-22.09.2022

Место практики кафедра ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (организация, структурное подразделение)

Тема исследовательской работы: Психологическая коррекция склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков

Дата ознакомления 18.09.2022

№ п/п

Перечень заданий

Срок выполнения

Отметка о выполнении4

1

Тематическое планирование программы по теме исследования

22.09.2022г.




2

Конспект 1-го психологического занятия, включенного в программу исследования

22.09.2022




Подпись руководителя практики от Университета / Ф.И.О.

Подпись руководителя практики от организации5 / Кондратьева О.А.

Подпись студента-практиканта / Ф.И.О.

Тема исследования: Психологическая коррекция склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков.

1.Тематическое планирование программы по теме исследования.

Актуальность данной программы не вызывает сомнения. В настоящее время отмечаются определенные трудности в организации профилактической и коррекционной работы с психологическими проблемами подростков разного возраста, особенно с отклоняющимся поведением. Она призвана обеспечить систему действий, направленных на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения подростков с девиантным поведением. Количество детей, обнаруживающих различные формы девиантного поведения за последние годы в нашем регионе неуклонно растет.


Таким образом, становится очевидной необходимость комплексной системной работы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков, включающая в себя также и просветительскую деятельность с педагогами.

Данная программа разработана на основе психолого-педагогической программе "КАК НЕ ПРОСМОТРЕТЬ БЕДУ..." авторы: КУЧЕГАШЕВА П.П., ОРЕШКИНА Н.В., КОЛОТЕВА Е.Ю., АНТАМОШКИНА Е.А., НИКОЛАЕВА Ю.П., ШТОНДА Е.М. ставшая лауреатом Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде 2021 года в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы». Программа получила гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» с рекомендацией о реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогический, медицинской и социальной помощи.

Целью программы: состоит в формировании психологической устойчивости личности подростка посредством психолого-педагогического сопровождения, ориентируясь на выявленные факторы риска и редуцированные факторы защиты.

При этом учитываются психолого-педагогические факторы психологической устойчивости подростков, в частности, становление ценностных ориентиров личности, способствующих формированию мировоззренческих позиций. Целевой аудиторией реализации программы являются учащиеся общеобразовательных учреждений, достигшие возраста 13 лет (7-11 класс), прошедшие социально-психологическое тестирование (СПТ) и попавшие в группу повышенной вероятности вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение.

Группу учащихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение составляют подростки с неблагоприятным соотношением факторов риска и факторов защиты по СПТ. Такие результаты дают основание предполагать, что у данной группы подростков сложились такие социально-психологические условия, которые являются факторами риска вовлечения в зависимое поведение.

Программа психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, склонных к девиантному поведению 34 ч

Занятие 1. Знакомство. Представление программы. 2 ч

Занятие 2. Жизненные навыки и стратегии преодоления

проблем. 2 ч

Занятие 3-5. Развитие копинг-стратегии «Разрешение

проблем». Тренинг навыков проблеморазрешающего поведения. 6 ч

Занятие 6. Развитие копинг-стратегии «Поиск социальной

поддержки». Тренинг навыков социально-

поддерживающего поведения. 2 ч


Занятие 7. Тренинг разрешения проблем и принятия

решения. 2 ч

Занятие 8. Развитие когнитивной оценки проблемной и

стрессовой ситуации. 2 ч

Занятие 9-10. Развитие копинг-стратегии поиска социальной

поддержки. Тренинг навыков поиска,

восприятия и оказания социальной поддержки. 4 ч

Занятие 11. Модификация копинг-стратегии избегания и

тренинг адекватных форм стратегии избегания. 2 ч

Занятие 12-13. Развитие Я-концепции. Тренинг навыков

самоконтроля и самоэффективности. 4 ч

Занятие 14. Развитие эмпатии, аффилиации, коммуникативной и социальной компетенции. Тренинг коммуникативных навыков. 2 ч

Занятие 15. Информация о наркотиках и психоактивных

веществах. 2 ч

Занятие 16. Развитие личностного контроля над ситуацией.

Тренировка навыков противодействия давлению

среды. 2 ч

Занятие 17. Подведение итогов и определение целей на

будущее. 2 ч

2. Конспект 1-го психологического занятия, включенного в программу исследования

Занятие 1. Знакомство. Представление программы.

Цель: дать возможность участникам группы познакомиться друг с другом и с

ведущим; представить цели и задачи программы; создать атмосферу

взаимопонимания и взаимной поддержки.

Содержание:

1.Знакомство.

2.Представление программы.

3.Установление правил работы в группе.

4.Упражнение «Рассказ о себе»

5.Упражнение «Герб»

6.Заключительная часть

Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карандаши , проектор, памятка «правила общения на групповых занятиях»,

Ход занятия.

1.Знакомство

- Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой -либо комплимент.

2. Представление программы

На протяжении всего учебного года мы будем с вами проводить занятия, направленные осознание имеющихся личностных ресурсов, препятствующих вовлечению в зависимое поведение, помощь в формировании адекватной самооценки, позитивного самоотношения, ответственной позиции относительно своего будущего. Занятия помогут вам научиться регулировать свое эмоциональное состояние, сопереживать и оказывать взаимную поддержку друг другу,
дадут возможность вашего развития, научат адекватно оценивать и контролировать проблемные ситуации.

-Как вы думаете, что такое социальные нормы и правила поведения?

Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

3.Установление правил работы в группе

• Доверительный стиль общения

• Общение по принципу «здесь и сейчас»

• «Я высказывания»

• «один микрофон»

• Конфиденциальность

• Принцип добровольности

• Недопустимость непосредственных оценок человека

4. Основная часть. «Что я знаю о себе»

1. Упражнение «Рассказ о себе»

Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны.

Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.

Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.

Просмотр социального ролика для молодежи.

Обсуждение ролика (Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет! - Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек.

5. Упражнение с элементами тренинга. Упражнение «Герб».

В этом году уроки психологии посвящены теме «Девиантное поведение».

Человек бывает наедине с собой тогда, когда размышляет о своих поступках, отношениях с другими людьми, чертах своего характера. Все эти раздумья похожи на мозаику. Но из них можно попытаться сложить картину. Для этого мы создадим собственные гербы.