Файл: Программа обучения по дисциплине Философия (силлабус) для студентов2 курса по образовательной программе Экономика 6В04103 Менеджмент 6В04103 Финансы 6В054106.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Западно - Казахстанский инновационно-технологический университет
Факультет педагогики
Программа обучения по дисциплине
«Философия» (СИЛЛАБУС)
для студентов2 курса
по образовательной программе «Экономика»- 6В04103; «Менеджмент»- 6В04103; «Финансы»- 6В054106, «Иностранный язык; два иностранных языка»- 6В01702, «Туризм»- 6В01301, «Физическая культура и спорт» - 6В01401, «Правоохранительная деятельность», «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального обучения», «Психология» - 6В03101Ю ,«Русский язык и литература», «Переводческое дело» - 6В02301.
форма обучения- очная .
на 4 семестр 2022-2023 учебного года
Уральск - 2022г.
Составитель: ассоциированный профессор, кандидат философских наук Хайрушин Жубаныш Каирович
Кафедра «История и права», 413 кабинет
Количество кредитов – 4
Лекции – 22 часа
Практические занятия – 15 часов
СРСП – 30 часов
СРС – 60 часов
Форма контроля: экзамен-15 часов
Всего – 150 часов
1. Данные о преподавателе: ассоциированный профессор кафедры « История и право», кандидат философских наук Хайрушин Ж.К. E-mail; zhudita@yahoo.com
2. Время и место проведения:
Время проведения: 2022-2023 учебный год.
Место проведения: г. Уральск, пр.Н.Назарбаева, 194, часы: по расписанию занятий и согласно графику СРС и СРСП.
Онлайн: платформа Free Conference Call. ID: zhudita
3. Пререквизиты и постреквизиты.
Пререквизиты:современнаяистория Казахстана
Постреквизиты:модуль социально-политических знаний(политология,культурология и социология)
4. Краткое описание курса
Цель курса:
Курс «Философия» является основным и общеобязательным для всех специальностей бакалавриата. В процессе его изучения студенты получат знания об этапах развития философии, о специфике казахской философской мысли, ознакомятся с основными проблемами, понятиями и категориями философии. Роль философии в системе подготовки современного специалиста определяется объектом ее исследования, которым является человек и его отношения с природой и обществом. Она формирует мировоззренческие, нравственные и смысложизненные ориентиры человека.
Цель преподавания дисциплины «Философия»:
- формирование у студентов базовых представлений о философии как об особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности;
- ознакомление студентов с философскими текстами выдающихся мыслителей и формирование навыков их критического осмысления;
- развитие умения логически излагать свои мысли, грамотно вести философскую дискуссию и аргументированно отстаивать собственные позиции по актуальным проблемам современности;
- формирование казахстанского патриотизма;
- способствование обретению будущим специалистом мировоззренческих и духовных ориентиров в современном сложном и быстроменяющемся мире.
Основные задачи дисциплины:
- изучение исторических этапов развития философии;
- ознакомление с уникальным философским миропониманием
казахского народа;
- рассмотрение основных разделов и тенденций развития философии,
трансформации ее форм рациональности;
- освоение знаний о современных методах научного познания;
- формирование у будущих специалистов основ философско-
мировоззренческой и методологической культуры.
Основные компетенции:
Изучение дисциплины «Философия» позволит студенту:
Знать
• предмет, функции, основные разделы и направления философии
• место и роль философии в жизни общества и человека
• основные этапы развития мировой и казахской философской мысли
• круг фундаментальных проблем философии, особенности их постановки
и решения в процессе ее становления
• основные философские теории и методы, применяемые в изучении
человека, природы и общества
• актуальные проблемы современной отечественной и мировой философии
•знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области
• понимать значение принципов и культуры академической честности
Уметь
• оперировать специальной философской терминологией и категориально-
понятийным аппаратом философии
• творчески и критически работать над оригинальными философскими
текстами
• логически излагать свои мысли по изучаемым философским вопросам
• анализировать особенности генезиса и развития философского знания
• формировать и аргументированно отстаивать собственную
Мировоззренческую позицию по различным проблемам философии
• ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации
• использовать положения и категории философии для оценивания и
анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть навыками
• приема ведения философского диалога и полемики по актуальным
вопросам философии
• публичной речи и письменного аргументированного изложения и
отстаивания собственной точки зрения
• применения философских знаний в различных личностных жизненных
ситуациях и при анализе общественных явлений
5. Политика выставления оценок
Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).
При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента) (далее - СРС), рубежный контроль и окончательный реузультат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметический суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Дисконт:
1. Пропуск занятий – (- 10 балл)
2. Невыполнение заданий – (-10 балл)
3. Несвоевременная сдача работы – (-5 балл)
4. Дезорганизующее поведение на занятиях – (-5 балл)
Бонус:
1.Активная работа – 10 балл
2.Оригинальность ответа – 10 балл
3.Досрочно выполненная работа – 5 балл
Шкала оценок
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |
| | |
Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-»- («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+» «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от С+ до В+, от D до С определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
6. Политика курса, академического поведения и этики
-
Не пропускать занятия; -
Пропущенные занятия отрабатывать в определённое преподавателем время. -
Не опаздывать на занятия. -
Отключать сотовые телефоны.
5. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается (дисконт).
6. Активно участвовать в учебном процессе.
7. Со всей ответственностью и старательно выполнять домашние и прочие задания.
8. Конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях.
9. Соблюдать Устав вуза, Кодекс чести, Правила внутреннего распорядка
7. Календарно-тематический план
Неделя | Темы занятий | Кол-во часов | |||||
Лекция | Семинар | СРСП | СРС | Экзамен | Всего | ||
1 неделя | Возникновение культуры мышления | 1 | 1 | | 4 | | 6 |
2 неделя | Предмет и метод философии | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 | |
3 неделя | Сознание, душа и язык | 1 | 1 | | 5 | 7 | |
4 неделя | Онтология и метафизика | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 | |
5 неделя | Познание и творчество | 1 | 1 | | 5 | 7 | |
6 неделя | Образование, наука, техника и технологии | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 | |
7 неделя | Человек | 1 | 1 | | 5 | 7 | |
8 неделя | Жизнь и смерть. Смысл жизни | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 | |
9 неделя | Этика. Философия ценностей | 1 | 1 | | 5 | 7 | |
10неделя | Философия свободы | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 | |
11 неделя | Философия искусства. | 1 | 1 | | 5 | 7 | |
12 неделя | Общество и культура | 2 | 1 | 1 | 5 | 9 | |
13 неделя | Философия истории | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | |
14 неделя | Философия религии | 2 | 1 | 1 | 4 | 8 | |
15 неделя | «Мәңгілік ел» и «Рухани жаңғыру» - философия нового Казахстана | 1 | 1 | | 5 | 7 | |
| Итого: | 22 | 15 | 8 | 72 | 3 | 120 |