Файл: А. А. Топчиева Руководитель практики от профильной организации.pdf
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль): Интернет-маркетинг и бизнес-коммуникации
Вид практики: учебная практика
Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Место прохождения практики:
ООО «РПК-НИКА»
Сроки прохождения практики: с 11 октября 2021 г. по 23 октября 2021 г.
Выполнил:
Студентка гр. ИМК91 23 октября 2021 г.
А.А. Топчиева
Руководитель практики от профильной организации
Директор
23 октября 2021 г.
С.Н. Долбоносова
Руководитель практики от университета
Старший преподаватель
23 октября 2021 г.
Е.В. Черникова
Новосибирск 2021
2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль): Интернет-маркетинг и бизнес-коммуникации
Вид практики: учебная практика
Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Место практики: РПК –НИКА
Сроки прохождения практики: с 11 октября 2021 г. по 23 октября 2021 г.
Выдано студентке 3 курса группы ИМК91
Топчиевой Анне Алексеевне
Индивидуальное задание на практику, содержание, планируемые результаты:
Целью практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практических навыков и компетенций в сфере маркетинга и менеджмента посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации.
Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
1. Изучение системы управления организацией, организационной структуры органов управления, знакомство с основными социально-экономическими показателями работы торговой организации, с историей и направлениями развития организации, изучение нормативно-справочных документов;
2. Изучение службы маркетинга (или интернет-маркетинга, продаж, рекламы, брэндинга, мерчандайзинга, т.е. структурные подразделения, занимающиеся анализом рынка и продвижением продукции), функций и обязанностей специалиста по маркетингу (продажам, интернет-маркетолога, копирайтера, акаунт- менеджера, специалиста по продвижению и другое) а также функциональных связей с работниками других служб организации.
3. Изучение деятельности по маркетингу/менеджменту в организации, овладение практическими навыками маркетинговой и управленческой деятельностях посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации.
4. Получение первичных умений и навыков в том числе:
3
- проведение библиографической и информационно-поисковой работы, использование ее результатов при решении профессиональных задач;
- знакомство со способами сбора и систематизации информации по теме исследований;
5. Обобщение, систематизация полученных данных в процессе практики и представление их в форме отчета.
Рабочий график (план) проведения практики
Этапы практики
Период
Знакомство с инструкциями профильной организации по правилам противопожарной безопасности, правилам охраны труда, техники безопасности, требованиями по соблюдению санитарно- эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, планами эвакуации при возникновении пожара, местами расположения санитарно-бытовых помещений, медицинских кабинетов.
Инструктаж перед началом работы.
11.10.2021
Общая характеристика деятельности РПК-
НИКА
12.10.2021 -13.10.2021 г.
Изучение организации и структуры управления маркетингом в РПК-НИКА
14.10.2020 - 17.10.2020 г.
Характеристика деятельности по организации и управлению маркетингом
19.10.2020 -20.10.2020 г.
Оформление и защита отчета по практике
21.10.2020 – 23.10.2020 г.
Руководитель практики от университета
Старший преподаватель
18 сентября 2021 г.
Е.В. Черникова
Задание согласовано
Руководитель практики от профильной организации
Директор
С.Н. Долбоносова
20.09.2021
Задание получено
Топчиева Анна Алексеевна
4
5
6
7
8
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................................... 9
Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации ........................... 11 1.1.История организации ...................................................................................... 11 1.2. Организационно-правовая форма и ее особенности .................................. 13 1.3.Миссия организации ....................................................................................... 13 1.4. Приоритетные направления деятельности (специализация) организации.14 1.5.Организационная структура организации. ................................................... 14 1.6.Основные социально-экономические показатели организации ................. 18 1.7.Характеристика места и роли организации во внешней среде .................. 21
Раздел 2. Организация рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью в организации ......................................................................... 22 2.1.Состав и принципы построения службы маркетинга .................................. 24 2.2. Место и роль отдела маркетинга в организации ......................................... 25 2.3.Состав и структура персонала службы маркетинга в организации ........... 25 2.4. Профессионально-квалификационная структура ....................................... 25 2.5. Функциональные обязанности сотрудников службы маркетинга ............ 26
Раздел 3. Анализ деятельности по маркетингу в организации ......................... 28
Заключение ............................................................................................................ 37
Список использованных источников .................................................................. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 42
9
ВВЕДЕНИЕ
Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практических навыков и компетенций в сфере маркетинга и менеджмента посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации.
Актуальность маркетинговой деятельности исследдуемой организации:
Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности.
Маркетинг может подсказать, куда двигаться компании и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе. Сегодня обеспечение высокого качества управления предприятием, под которым понимается эффективное и действенное управление сложной хозяйственной системой, состоящей из функционально взаимосвязанных специализированных структурных подразделений, исключающее принятие несогласованных и ошибочных управленческих решений, приобретает первостепенное значение и особую актуальность.
Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
1. Изучение системы управления организацией, организационной структуры органов управления, знакомство с основными социально- экономическими показателями работы торговой организации, с историей и направлениями развития организации, изучение нормативно-справочных документов;
2. Изучение службы маркетинга (или интернет-маркетинга, продаж, рекламы, брэндинга, мерчандайзинга, т.е. структурные подразделения, занимающиеся анализом рынка и продвижением продукции), функций и обязанностей специалиста по маркетингу (продажам, интернет-маркетолога, копирайтера, акаунт- менеджера, специалиста по продвижению и другое) а также функциональных связей с работниками других служб организации.
10 3. Изучение деятельности по маркетингу/менеджменту в организации, овладение практическими навыками маркетинговой и управленческой деятельностях посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации.
4. Получение первичных умений и навыков в том числе: проведение библиографической и информационно-поисковой работы, использование ее результатов при решении профессиональных задач; знакомство со способами сбора и систематизации информации по теме исследований;
5. Обобщение, систематизация полученных данных в процессе практики и представление их в форме отчета.
11
1 Общая характеристика деятельности организации
1.1 История организации
ООО "РПК НИКА"
ИНН 5009113248
Статус -Действующее
Дата регистрации -19.12.2017
ОГРН -1175027031640 от 19.12.2017
ИНН -5009113248
КПП -500901001
Юридический адрес - 142001, Московская обл, город Домодедово, улица
Каширское Шоссе (Северный Мкр.), дом 4 КОРПУС 1, ОФИС 150 получен 16.05.2018.
Основная специализация агентства - размещение рекламы в прессе, на радио и телевидении в регионах России и странах СНГ. Штат компании постоянно расширяется и на текущий момент составляет около ста сотрудников.
В рамках агентства работает дизайн-студия, типография и собственная библиотека региональных печатных СМИ.
Агентство ежемесячно размещает около 5000 заявок в СМИ России и СНГ.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, технология и люди.
Основной целью работы рекламного агентства является получение прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Однако фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
- удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
- позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
- условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
12
- публичная ответственность и имидж организации;
- техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
- минимизация издержек производства и т.д.
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность.
Также целью рекламного агентства ООО «РПК-НИКА» является комплексное обслуживание клиентов, что достигается следующими средствами:
- размещение в печатных изданиях, профессиональные дизайнеры бесплатно выполнят в соответствии с Вашими пожеланиями оригинал-макет;
- размещение на ТВ-каналах (700 ТВ-каналов, ежедневное пополнение числа каналов);
- размещение на радиостанциях (600 станций, ежедневное пополнение радиостанций);
- размещение наружной рекламы в любом городе РФ, Казахстана и СНГ;
- размещение в глобальной сети Интернет;
- изготовление видео- и аудио-роликов;
- изготовление брелков, ручек, зажигалок и т.д. с вашей фирменной символикой, нанесение изображения на любую поверхность;
- изготовление визиток, календарей, буклетов и других видов полиграфии;
- дизайн сайтов, оригинал-макетов, дизайн упаковки;
- разработка корпоративных сайтов любой сложности;
- разработка программного обеспечения;
- разработка концепции рекламной компании, медиапланирование»
- проведение рекламной компании;
- проведение промоакций.
13
1.2 Организационно-правовая форма и ее особенности
Особенности ООО: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
ООО — это юридическое лицо. Его работу регулируют учредительные документы. У ООО есть расчетный счет, печать и уставный капитал
(минимальный размер устанавливает законодательство). Особенность ООО — учредители: от 1 до 50 человек или других компаний с разными долями в уставном капитале.
ООО "РПК-НИКА" зарегистрировано и начало свою деятельность в 2003 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.
ООО "РПК-НИКА" - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т.е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т.е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения. ООО "РПК-НИКА" является малым предприятием со средней численностью работающих 20 человек.
1.3 Миссия организации
Миссия-сделать мир изданий более доступным для потребителя.
Предметом деятельности ООО "РПК-НИКА" является: редакционно-издательская деятельность и изготовление печатной продукции;
14 рекламная деятельность; заключение контрактов с партнерами.
ООО "РПК-НИКА" в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств.
1.4 Приоритетные направления деятельности (специализация)
организации
Основной вид деятельности ООО "РПК-НИКА" - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг. В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агентствам. Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей (будь то рекламные теле-, видео, радиоролики или объявления в газетах) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности, производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара.
Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий, но также и наружная реклама - щиты, вывески, переносные конструкции и другое .
В связи с вышеизложенным, целесообразно рассмотреть организационную структуру ООО "РПК-НИКА". Предприятие является малым, то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно.
1.5 Организационная структура организации
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение
15 отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми.
Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
ООО «РПК-НИКА» имеет линейную структуру управления, в соответствии с рисунком 1. Такая структура характерна тем, что во главе всей организации стоит генеральный директор, а во главе каждого подразделения стоит руководитель, осуществляющий руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Она позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотиваций.