Файл: Практических заданий по дисциплине этика государственной и муниципальной службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»



Группа ММ20ГУ171
Студент
А.С.Недопитальская


МОСКВА 2022

Тема 2. Практическое занятие. Основные этические теории и их значение в жизни человека и общества
Задание 1

Председатель аттестационной комиссии говорит аттестуемому после того, как он был приглашен в помещение аттестационной комиссии: «Где ваш руководитель? Не пришел? Почему Вы его не предупредили? Переносим Вашу аттестацию, так как присутствие непосредственного руководителя обязательно. Идите, и в следующий раз без руководителя не приходите». Прав ли он? Как поступить аттестуемому?
Ответ:
По-моему мнению это не справедливо и не честно, так как я готовилась к этому аттестации, а меня без руководителя не выслушали, я думаю нужно давать шанс людям рассказать, то что они готовили. Аттестуемому нужно извиниться и попросить все равно рассказать все без руководителя, так как он готовился к этому, а комиссия в свою очередь должна идти на встречу человеку.
Тема 3. Практическое занятие. Основы политической этики
Задание 1.

Весной 2017 г. в Министерстве N проходила плановая внутренняя проверка. В ходе проверки выяснилось, что в конце 2016 г. начальник Организационного управления К. приобрел в собственность ценные бумаги на значительную сумму. Примечательно, что проведенная в начале года прокурорская проверка данного факта не обнаружила.

Ответ:
В соответствии с требованиями Федерального закона данная ситуация подлежит рассмотрению на Комиссии по служебным спорам и урегулированию конфликта интересов. Однако в таком случае делу будет дан официальный ход, что, скорее всего, закончится увольнением провинившегося.

Министерство обратилось за консультацией в Генеральную прокуратуру РФ, а также в Управление государственной и муниципальной службы правительства N-ской области. Переписка между ведомствами велась несколько месяцев, в течение которых К. от ценных бумаг избавился. Проблема тем самым усложнилась: в настоящее время ценных бумаг у К. нет, следовательно, увольнять его не за что. С другой стороны, факт нарушения налицо.

Таким образом, министр, за которым в данной ситуации остается последнее слово, оказался перед дилеммой: либо, созвав комиссию по урегулированию конфликта интересов и развернув «показательный антикоррупционный процесс», пожертвовать своим подчиненным, либо, «не вынося сор из избы», найти другое решение.

Предложите аргументированное решение для данной ситуации, рассматривая её с позиций: министра, управления государственной и муниципальной службы, Генеральной прокуратуры, самого служащего.

Тема 5. Практическое занятие. Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношения власти и населения: предмет и специфика
Задание 1
Вы присутствуете при оживленной дискуссии. Один из участников говорит: «Административно-правовые отношения всегда присутствуют в публичных отношениях людей. Любой поступок, сделка, высказывание совершаются гражданином, касаются объектов, подлежащих административному праву, и поэтому имеют административную сторону».

Другой возражает: «Административно-правовых отношений нет, если одним из субъектов отношений не является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий, каких бы объектов это не касалось». Кто прав?

Ответ:
Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Элементами структуры административно-правовых отношений являются:

  1. - Субъекты (участники);

  2. - Объекты (то, по поводу чего возникли отношения);

  3. - Содержание правоотношения.


Субъекты административно-правовых отношений — это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности (таким образом становиться участниками административных правоотношений) и вступать в конкретное административно-правовое отношение. Субъектами правоотношений выступают право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом.

Под объектом административно-правовых отношений в настоящее время большинство ученых понимает то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов, т.е. волевое фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей.

Особенности административно-правовых отношений:

  1. - это властные отношения, т.е. они обусловлены неравенством участников отношений;

  2. - это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;

  3. - для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;

  4. - возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;

  5. - могут возникать по инициативе любой из сторон и согласие второй стороны необязательно;

  6. - споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном Административном порядке;


В связи с выше сказанным, сложно дать однозначный ответ. Первый вариант кажется правильным, действительно, публичные отношения можно назвать административно-правовыми, но второе предложение перекрывает «правильность» высказывания, так как любую сделку невозможно однозначно назвать объектом административно-правовых отношений.


Второй вариант аналогично кажется правильным на первый взгляд. Высказывание: «Административно-правовых отношений нет, если одним из субъектов отношений не является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий» является верным, но вот фраза: «Каких бы объектов это не касалось» в корне меняет положение дела, так как от объекта правоотношения зависит будет ли это отношение публичным, соответственно административно-правовым или нет.

В связи с изложенным, считаю, что правильного ответа нет.

Тема 10. Практическое занятие. Служебная этика руководителя
Задание 1
В коллективе, которым вы руководите, работает несколько человек с ярко выраженными лидерскими качествами. Какие проблемы или преимущества имеет такая ситуация? Опишите на конкретных примерах, как вы учитываете это обстоятельство при принятии решений.
Ответ:
Сотрудники с ярко-выраженными лидерскими качествами, находясь в одном коллективе на не руководящих должностях будут постоянно конфликтовать, т.к. каждый из них будет стремиться к лидерской позиции, а также подсознательно стремиться заместить своего руководителя.

Поэтому, очень важно учитывать эту особенность при организации совместной работы. Эффективным будет проведение «мозговых штурмов», т.к. каждый из сотрудников сможет проявить себя и предложить наилучшие идеи по решению тех или иных рабочих задач.

Кроме того, можно создавать рабочие группы и предложить этим сотрудникам их возглавить, это облегчит работу мне как руководителю, т.к. я делегирую часть ответственности на данных сотрудников, а для них это будет иметь крайне положительный мотивационный эффект и работа будет идти продуктивнее.