Файл: Задание 2 Составление сравнительной таблицы по результатам анализа аооп ноо критерии сравнения аооп ноо обучающихся с овз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2
Составление сравнительной таблицы по результатам анализа АООП НОО
Критерии сравнения АООП НОО обучающихся с ОВЗ
1. Вид Программы: 7 вид - задержка психического развития (ЗПР).
2. Вариант Программы: 7.1 и 7.2
3. Планируемые результаты освоения (УУД, БУД и т.д.)
7.1 | 7.2 |
Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(12):
| С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
|
4. Учебные предметы
7.1 | 7.2 |
Соответствует предметам ФГОС НОО | Соответствует предметам ФГОС НОО |
5. Коррекционные курсы
7.1 | 7.2 |
занятия)»
деятельности (познавательных процессов)» |
|
6. Сроки освоения
7.1 | 7.2 |
4 года | 5 лет |
7. Наполняемость класса
7.1 | 7.2 |
Общая численность класса, в котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1 АООП НОО, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью. | 12 человек. |
8. Кадровый состав
7.1 | 7.2 |
Учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель ГПД, педагог-психолог, социальный педагог, педагог - организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, учитель - дефектолог. |
9. Организация пространства
7.1 | 7.2 |
Под особой организацией образовательного пространства понимается создание комфортных условий во всех учебных и внеучебных помещениях. В образовательной организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого - педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР. Организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня наличие игрового помещения. Для обучающихся с задержкой психического развития создано доступное пространство, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, а именно удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке /режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.. Организация рабочего пространства, обучающегося с задержкой психического развития в классе предполагает выбор парты и партнера. При реализации АООП НОО обеспечено обучающемуся с ЗПР возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. При обучении детей с ЗПР предусматривается специальный подход при комплектовании класса общеобразовательной организации, в котором будет обучаться ребенок с ЗПР. | Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с ЗПР, является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д. Требования к организации рабочего места. Обязательным условием к организации рабочего места, обучающегося с ЗПР является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. |
10.Учебный материал и технические средства
7.1 | 7.2 |
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. К техническим средствам обучения обучающихся с ЗПР, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры c колонками и выходом в Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, коммуникационные каналы, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др. Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на обучающегося, но и на всех участников процесса образования. Специфика данной группы требований обусловлена большей необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с ЗПР, и состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для реализации АООП НОО. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР. В случае необходимости организации удаленной работы, специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования. |