Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учреждение профессионального образования
«Колледж Казанского инновационного университета»
Бугульминский филиал
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Физическая культура»
На тему:
Физические упражнения как основные средства физического воспитания. Методы используемые в процессе физического воспитания. История возникновения и правила игры в баскетбол. Судьи и их обязанности.
Факторы поддержания здорового образа жизни.
Роль массажа в физическом совершенствовании обучаемых.
Предупреждения травматизма и обморожений.
История возникновения и правила игры в футбол.
Разработала:
студентка гр. 1811/11 К 533
Ахметова А.Р.
Проверил: преподаватель
Суняев А.Н.
Бугульма, 2023__
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
Физические упражнения как основные средства физического воспитания. Методы используемые в процессе физического воспитания.
История возникновения и правила игры в баскетбол. Судьи и их обязанности. Факторы поддержания здорового образа жизни.
Роль массажа в физическом совершенствовании обучаемых.
Предупреждения травматизма и обморожений.
История возникновения и правила игры в футбол.
Заключение
Список использованных источников
Введение
Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общей и профессиональной школы; физической подготовки в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья; спортивных школ, секций, кружков, систематической зарядкой дома и на производстве. Широко используется многообразие национальных форм осуществления физической культуры. Вместе с тем, недостаточное использование в целях поднятия уровня физической культуры народа, стадионов и парков, слабая инициатива в строительстве простейших спортплощадок и спорт, в организации спортивных, туристских и других клубов на кооперативных началах. Между тем, каждый цивилизованный человек смолоду должен заботиться о своем физическом совершенстве, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.
1.Физические упражнения как основные средства физического воспитания. Методы используемые в процессе физического воспитания.
Физические упражнения - это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
Слово упражнение обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой - как процесс многократного повторения.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений -это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью ее совершенствования.
К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов:
· физические упражнения (– двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития.)
· использование оздоровительных сил природы – закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т.п.( Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.)
· использование гигиенических факторов – режим труда, отдыха, питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.п.( К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.)
· специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;
· идеомоторные, психогенные и аутогенные средства – выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений, связанных с ними ощущений, приемы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения и т.п.
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Следует всегда помнить, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Только их комплексное использование может обеспечить разносторонние воздействие на организм и успешное решение всех задач физического воспитания.
Знание полного объема средств физического воспитания позволяет:
· отбирать наиболее эффективные из них для решения тех или иных конкретных задач физического воспитания;
· составлять многообразные сочетания из различных видов средств;
· осуществлять целенаправленную разработку новых комплексов и систем физических упражнений.
Каждый из перечисленных видов средств отличается спецификой и многообразием воздействия. В связи с этим необходимо учитывать следующие важные положения:
· многообразие средств создаёт неограниченные возможности для решения любых задач физического воспитания;
· это же многообразие средств создает большие затруднения при выборе наиболее ценных из них для решения той или иной конкретной задачи; выбор средства всегда должен завершаться разработкой комплексов, в наибольшей мере соответствующих каждой конкретной задаче.
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических (характерных только для процесса физического воспитания), так и не специфических (общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения воспитания). Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять с помощью различных методов. При работе над техникой беговых шагов дают задание бежать с высоким подниманием бедра; для воспитания выносливости используют продолжительный бег или подвижную игру с бегом; для воспитания скоростных способностей организуют упражнение в беге в форме состязания.
Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических (характерных только для процесса физического воспитания), так и неспецифических (общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания). К специфическим методам физического воспитания относятся:
а) методы строго регламентированного упражнения; (заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.)
б) метод использования упражнений в игровой форме (игровой метод); (Это метод использования физических упражнений в игровой форме. Он характеризуется отсутствием жесткой регламентации действий, наличием вероятностных условий их выполнения. Игровой метод используется для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных или облегченных условиях, развития таких качеств и способностей, как быстрота реакции, координация движений, пространственная ориентацию. Соблюдение условий и правил игры содействует воспитанию нравственных качеств: чувства взаимопомощи и сотрудничества, коллективизма, самостоятельности, инициативности, сознательной дисциплинированности, и других ценных личностных качеств. Присущий игровому методу фактор эмоциональности способствует формированию устойчивого интереса и положительного отношения к занятиям физическими упражнениямию)
в) метод использования упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод). (Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.)
Не специфические методы - это общепедагогические методы словесного и наглядного воздействия, используемые в единстве со специфическими.
2.История возникновения и правила игры в баскетбол. Судьи и их обязанности.
Баскетбол— спортивная командная игра с мячом. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 5 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
История возникновения баскетбола берет свое начало в 1891 году, когда преподаватель по физкультуре колледжа Молодежной христианской организации города Спрингфилд, штат Массачусетс, имя которому Джеймс Нейсмит, канадец по происхождению, решил разнообразить свои занятия, придумав этот вид спорта. Правила на тот момент были просты: игроки делятся на две команды, и кто больше забьет мячей в корзину ( забрасывали в корзины для персиков) противника (в то время играли футбольным мячом), тот и побеждает. Это способствовало повышению интереса к спорту у студентов, которые в то время занимались лишь гимнастическими упражнениями.
Российский баскетбол сформировался на рубеже ХIX– ХХ века. Начало командной игре в Российской империи положил петербуржец Георгий Дюперон. Первый официальный матч датирован 1906 годом, когда общество освоило правила новой для людей из России игры. В 1909 году было проведено официальное первенство. В том же году состоялся матч между сборной спортклуба «Маяк» и Всемирной ассоциацией христиан, где и придумали баскетбол.
Первые правила для новой игры, такие как:
– ударять мяч в пол только руками;
– игрок не имеет права бежать по полю с мячом, бросать разрешалось только из того положения, в котором находится игрок, либо если игрок бежит на большой скорости;
– удары, толчки и задержания оппонента не допускались;
– мяч считается засчитанным, если он остается в корзине;
– в игре 2 половины, длительность каждой составляет 15 минут.
Это только несколько из правил тех лет, со временем их становилось все больше с каждым годом.
С развитием баскетбола, своего усовершенствования потребовал и институт судей. Вместо одного человека, судейская бригада стала включать двух или трех арбитров площадки – главного судью и судей и арбитров помогающих обслуживать матч – секретаря, комиссара, секундомериста, помощника секретаря и оператора времени.
Баскетбольный судья в процессе игры дает возможность двум сторонам противостоять друг другу на равных правах и в духе спортивного соперничества. Игроки, которые играют без судейства в баскетболе, не понаслышке знают, что в пылу азарта возникают десятки спорных моментов. Игра теряет свою сущность и превращается в выяснения отношений среди игроков. Если без судейства играется имеющий значения матч для принципиальных команд, то каждый игрок начинает трактовать правила и моменты в свою сторону. Именно поэтому для постановки хорошего игрового момента требуется квалифицированный рефери в баскетболе.