Файл: Лекционный материал по курсу б. 12. 2 Взрывные работы на открытых горных разработках и специальные взрывные работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 540

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Круг заявителей

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Описание результата предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги

Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем

Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Показатели доступности и качества государственной услуги

Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Рассмотрение заявительных документов и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешений

Оформление, регистрация и выдача Разрешений

Продление действия Разрешений

Выдача дубликата Разрешений

Переоформление Разрешений

Приостановка действия Разрешений

Возобновление действия Разрешений

Ответственность государственных служащих федерального органаисполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Положения, характеризующие требования к порядкуи формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Предмет жалобы

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Сроки рассмотрения жалобы

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Результат рассмотрения жалобы

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Порядок обжалования решения по жалобе

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Круг заявителей

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Описание результата предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Рассмотрение заявительных документов и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения

Оформление, регистрация и выдача Разрешения, выдача дубликата Разрешения, переоформление Разрешения

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Предмет жалобы

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Сроки рассмотрения жалобы

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Результат рассмотрения жалобы

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Порядок обжалования решения по жалобе

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

Организация работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения

Оформление материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин аварии гидротехнического сооружения

Проведение технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа

Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

Безопасные расстояния при производстве взрывных работ и хранении взрывчатых материалов. Порядок определения безопасных расстояний при взрывных работах и хранении взрывчатых материалов

Значения коэффициента К_г

Значения коэффициента Кс

Значения коэффициента

Определение безопасных расстояний по воздействию ударной воздушной волны при производстве взрывных работ в подземных горных выработках

Проектирование, устройство и эксплуатация молниезащиты складов взрывчатых материалов

Требования к устройству зарядного, доставочного и смесительного оборудования, предназначенного для механизации взрывных работ

Требования к основным узлам

Защита от статического электричества

Техническое обслуживание оборудования



При изготовлении зажигательных и контрольных трубок на столе исполнителя этой работы должно находиться не более одной коробки капсюлей-детонаторов с соответствующим количеством отрезков огнепроводного шнура.

Резка огнепроводного шнура должна осуществляться при отсутствии на столе капсюлей-детонаторов.

Изготовленные зажигательные трубки следует сортировать по длине, сворачивать в круг и укладывать на полки. Контрольные трубки следует связывать шпагатом. Они могут находиться на тех же полках.

Каждая контрольная трубка должна иметь четко видимый невооруженным глазом отличительный знак.

Перед изготовлением зажигательной (контрольной) трубки каждый капсюль-детонатор должен быть осмотрен на чистоту внутренней поверхности гильзы и отсутствие внутри нее каких-либо частиц. При наличии частиц последние удаляются только легким постукиванием открытым дульцем капсюля-детонатора о ноготь пальца.

Запрещается извлекать соринки из гильзы капсюля-детонатора введением в нее каких-либо приспособлений, а также выдуванием.

Огнепроводный шнур следует вводить в капсюль-детонатор до соприкосновения с чашечкой последнего прямым движением без вращения.

Закрепление огнепроводного шнура в капсюле-детонаторе с металлической гильзой должно проводиться путем равномерного обжатия края гильзы у дульца при помощи специального прибора (головки маркировочной). При обжиме запрещается надавливать на то место капсюля-детонатора, где находится взрывчатый состав.

Выдергивать или вытягивать огнепроводный шнур, закрепленный в капсюле-детонаторе, запрещается.

Взрывник должен вести счет взорвавшихся зарядов. Если выполнить это требование невозможно или какой-либо заряд не взорвался, подходить к месту взрыва разрешается на ранее чем через 15 минут после последнего взрыва, при отсутствии отказов - через 5 минут после последнего взрыва.

Требования при проведении массовых взрывов на земной поверхности

Организации, ведущие взрывные работы с применением взрывов смонтированных в общую взрывную сеть двух и более скважинных, котловых или камерных зарядов, независимо от протяженности заряжаемой выработки, а также единичных зарядов в выработках протяженностью более 10 м (далее - массовый взрыв), должны иметь типовой проект буровзрывных (взрывных) работ.


В типовом проекте буровзрывных работ приводятся ситуационный план с указанием границ карьерного поля, объектов строительства, зданий, сооружений, линий электропередачи и коммуникаций, находящихся в пределах максимальной опасной зоны; краткие геологическая и гидрогеологическая характеристики пород и полезных ископаемых, их классификация по крепости, трещиноватости, буримости, взрываемости; технологические условия (ширина рабочих площадок, высота уступов); методики и общие расчеты параметров буровых и взрывных работ; обоснование выбора диаметров шпуров и скважин, взрывчатых веществ и средств инициирования, средств механизации буровзрывных работ, взрывных и контрольно-измерительных приборов; способы взрывания; схемы взрывной сети; конструкции зарядов и боевиков (промежуточных детонаторов); методика расчета интервалов замедлений и принятые интервалы; параметры расположения скважин на уступах; расходные коэффициенты и расчетные показатели взрывов (удельный расход взрывчатых веществ, выход горной массы с 1 погонного метра скважины); методика расчета безопасных расстояний, типовой паспорт дробления негабаритов.

Типовой проект подлежит утверждению руководителем (техническим руководителем) организации, ведущей взрывные работы, или лицом, его замещающим. При выполнении взрывных работ подрядными организациями указанный проект подлежит утверждению руководителями (техническими руководителями) организаций заказчика и подрядчика или замещающими их лицами с конкретным указанием обязанностей сторон по вопросам обеспечения безопасности работ и сохранности взрывчатых материалов.

На основе типового проекта разрабатывается проект буровзрывных (взрывных) работ (проект массового взрыва) для конкретных условий, состоящий из:

а) технического расчета со схемой расположения скважин и графическими материалами (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Правилам);

б) таблицы параметров взрывных работ (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к Правилам);

в) распорядка проведения массового взрыва (рекомендуемый образец приведен в приложении N 12 к Правилам).

При одинаковых горнотехнических и гидрогеологических условиях при наличии типового проекта допускается проводить массовые взрывы по проектам на обуривание блоков и таблицам параметров взрывных работ со схемами фактического расположения скважин при обязательном составлении распорядков проведения таких взрывов.


В каждой организации, ведущей взрывные работы, должен быть разработан документ, определяющий порядок подготовки и проведения массовых взрывов, который утверждает технический руководитель организации, ведущей взрывные работы, или лицо, его замещающее. Порядок подготовки и проведения массовых взрывов с привлечением подрядной организации должен определяться совместным документом заказчика и подрядчика.

В порядке подготовки и проведения массовых взрывов должны быть предусмотрены меры оповещения о массовых взрывах работников организации, ведущей взрывные работы, и организаций, расположенных вблизи мест проведения взрывных работ, органов местного самоуправления (в необходимых случаях) и населения.

Технический расчет и схема расположения скважин должны состоять из пояснительной записки с расчетами и графической документации.

Указанные документы составляются с учетом фактических горных, геологических и гидрогеологических условий, а также указаний маркшейдерской службы и результатов предыдущих взрывов.

Для составления схем могут использоваться планшеты горизонтов, на выкопировках из которых указываются точки расположения скважин.

Точки расположения скважин должны быть вынесены на место.

После бурения скважин проводится маркшейдерская съемка обуренного блока и составляется план с указанием фактического положения уступов и скважин.

На план наносится или составляется в виде самостоятельного документа таблица параметров взрывных работ, в которой указываются расчетные данные. В ходе или по окончании заряжания в таблице должны проставляться фактические параметры.

Подготовленный блок после маркшейдерской съемки передается для дальнейшего выполнения работ взрывному участку или цеху, производственному подразделению подрядной организации, согласно акту (рекомендуемый образец приведен в приложении N 13 к Правилам).

Если буровзрывные работы выполняются одним участком (цехом), акт не оформляется.

На основании установленного в организации, ведущей взрывные работы, порядка подготовки и проведения массовых взрывов должен составляться распорядок проведения конкретного массового взрыва, который должен утверждаться техническим руководителем организации или лицом, назначенным распорядительным документом организации.

При выполнении взрывных работ подрядным способом распорядок проведения конкретного массового взрыва должен утверждаться техническими руководителями организаций заказчика и подрядчика или лицами, назначенными распорядительными документами организаций.


В распорядке проведения конкретного массового взрыва следует указывать ответственного руководителя массового взрыва.

Ответственный руководитель массового взрыва обязан организовать ознакомление работников с документацией по взрыву, довести до них порядок его подготовки и проведения, необходимые меры безопасности.

По окончании монтажа взрывной сети ответственный руководитель массового взрыва, а при одновременном взрывании нескольких блоков - взрывники, специально назначенные ответственными за заряжание и подготовку к взрыву отдельных блоков, проверяют соответствие монтажа взрывной сети проектным схемам коммутации, надежность узлов и соединений, правильность установки замедлителей. Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Между ответственным руководителем массового взрыва и взрывниками, ответственными за заряжание и подготовку к взрыву отдельных блоков, а также старшим взрывником должна обеспечиваться устойчивая двусторонняя связь.

Производство массового взрыва с двух и более взрывных станций может допускаться только при наличии средств устойчивой радиосвязи между ответственным руководителем массового взрыва, взрывными станциями, старшими взрывниками.

Ответственный руководитель массового взрыва дает указание о подаче боевого сигнала только после получения донесений от лиц, ответственных за заряжание и подготовку к взрыву блоков, за охрану опасной зоны и выставление постов, а также за вывод людей с территории опасной зоны, ознакомившись с заполненной таблицей параметров взрывных работ и убедившись в выполнении мероприятий, перечисленных в распорядке проведения массового взрыва.

Не ранее чем через 15 минут после взрыва ответственный руководитель массового взрыва организует осмотр взорванных блоков с принятием мер, предотвращающих отравление газами проверяющих работников.

После осмотра места взрыва на предмет отсутствия отказов скважинных зарядов и снижения концентрации ядовитых продуктов взрыва в воздухе до установленных норм ответственный руководитель массового взрыва дает указание о подаче сигнала "Отбой". По этому сигналу посты охраны опасной зоны снимаются.

Допуск работников на рабочие места после производства массовых взрывов разрешается после получения ответственным руководителем массового взрыва сообщения от представителя вспомогательной горноспасательной команды или профессионального аварийно-спасательного формирования (службы) о снижении концентрации ядовитых продуктов взрыва в воздухе до установленных ПДК, но не ранее чем через 30 минут после взрыва, рассеивания пылевого
облака и полного восстановления видимости, а также осмотра мест (места) взрыва.

Результаты выполненных массовых взрывов подлежат систематическому анализу в целях принятия решений по уточнению параметров и дальнейшему совершенствованию буровых и взрывных работ.
Требования по устройству и эксплуатации складов, пунктов производства и подготовки взрывчатых материалов. Молниезащита складов

Общие требования

Взрывчатые материалы должны храниться в предназначенных для этой цели помещениях и местах, отвечающих установленным требованиям. Организация хранения взрывчатых материалов должна исключать их утрату, а условия хранения - порчу.

Взрывчатые материалы различных групп совместимости должны храниться раздельно - в отдельных хранилищах или помещениях.

Допускается совместное хранение:

1) дымных (группа совместимости D) и бездымных (группа совместимости С) порохов в соответствии с требованиями к наиболее чувствительным из них;

2) огнепроводного шнура, средств зажигания его и порохов, сигнальных и пороховых патронов и сигнальных ракет (группа совместимости G) с взрывчатыми материалами групп совместимости В, С и D;

3) детонирующего шнура групп совместимости D и S со средствами инициирования групп совместимости В и S.

4) средств инициирования группы совместимости S и средств инициирования группы совместимости В;

5) зарядов кумулятивных группы совместимости S с зарядами кумулятивными группы совместимости D.

Места хранения взрывчатых материалов, кроме передвижных складов, мест размещения взрывчатых материалов на местах производства взрывных работ и мест сменного хранения, размещаемых вблизи мест ведения взрывных работ, должны быть приняты в эксплуатацию комиссией по оценке соответствия места хранения установленным требованиям и проектной документации, в которую должны входить представители организации-владельца и территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности. Приемка должна оформляться актом.