Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


35

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 8: Проектная работа за 1-ю четверть

Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 1-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

        1. копировать и отражать фрагмент рисунка;

        2. редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы

в среде программирования Scratch


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.

Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урокторопитнас –

Цифроваяграмотностьсейчас

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска, презентация

Осмысление/ Середина урока 4–8 мин

«Мозговой штурм». Подумайте!

  • Сколько картинок нужно нарисовать, чтобы создать мультфильм? (Ответыдетей.)

  • Можно ли использовать несколько спрайтов на сцене одновременно? (Да)

  • Как создать новый персонаж? (Ответыдетей.)

  • Что такое костюм? (Ответыдетей.)

  • Вспомните алгоритмы создания и редактирования костюмов и фона. (Ответыдетей.)

Отвечают на воп- росы, вспоминают алгоритмы соз- дания спрайтов, установки фона

Формативное оценивание знаний основ- ных понятий и приемов ра- боты в Scratch


Интерактивная доска, презентация



36

Критерии

Дескрипторы

ФО

Запуск среды

Умеет загружать программу Scratch




программирова-

с диска

ния Scratch




Подготовка

Умеет изменять размеры окна программы,

окна програм-

размеры сцены и области скриптов для

мы для удоб-

удобства работы

ства работы









Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

9–15 мин

Выполнение проекта.

Проект 1. Рассказ «Лекарство».

Цель проекта: по рассказу «Лекарство» составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch

Рисуют персона- жей, составляют алгоритмы

Оценивание практических навыков рабо-

ты в Scratch

Учебник

16–17 мин

Физминутка. «Веселые пингвинчики»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

ми мультфильма

«Молодцы!»

Интерактивная доска, фрагмент мультфильма

18–24 мин

Проект 2. Задача «Покупка».

Цель проекта: по задаче составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch.

Учитель знакомит с этапами создания проекта. Повторить правила безопасной работы на ПК.

  1. Выбор темы проекта и ознакомление с материалом.

  2. Составление алгоритма.

  3. Программирование в среде Scratch.

  4. Сохранение проекта на жестком диске, копирование на съемный носитель

Слушают учителя. Повторяют ПТБ при работе за ПК




Интерактивная доска, учебник

25–28 мин

(И, Практическая работа на ПК)

Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду програм- мирования, развернуть окно программы до необходимых размеров.

Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы.







Учащиеся зани- мают рабочие места за компьютерами, загружают среду программирования, разворачивают окно программы до необходимых размеров


Формативное оценивание навыков при- менения приобретенных знаний на практике


Компьютеры.
Среда програм- мирования Scratch

29–32 мин

Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов, фонов. Выбрать спрайты и фоны из Библиотеки Scratch, создать самостоятельно в графи- ческом редакторе или скачать из Интернета

Определяют необ- ходимое коли- чество спрайтов,

фонов. Выбирают

Интерактивная доска



37

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание скриптов для каждого

спрайта

Использует несколько костюмов для двух и более спрайтов, настраивает

анимацию




Создание скрипта

для сцены, настрой- ка смены фонов

Составляет скрипт для сцены, настраивает смену фонов




Критерий

Дескрипторы

ФО

Сохранение и защита проекта

Сохранил на жестком диске и защи-

тил проект




Правильно скопировал проект на

съемный носитель и защитил проект






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







Критерии

Дескрипторы

ФО




спрайты и фоны из библиотеки Scratch, создают самостоя- тельно в графи- ческом редакторе или скачивают из Интернета







Создание спрайтов и фонов в графи- ческом редакторе

среды Scratch

Умеет применять инструменты графического редактора для создания спрайтов и фонов








Выбор спрайтов и фо- нов из библиотеки

среды Scratch

Умеет находить и применять нужный спрайт или фон из

Библиотеки Scratch в сети Интернет

Применение спрай- тов и фонов, скачан-

ных из сети Интернет

Умеет находить, сохранять

и применять нужный спрайт или фон, скачанный из сети Интернет

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при

необходимости)

33–41 мин

Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены.





Определяют и создают необходимые скрипты для

каждого спрайта и сцены

Выделить лучшие рабо- ты, поддержать и оказать по- мощь тем, кто затрудняется

в выполнении заданий

Компьютеры

42–43 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактив- ной доске.





Сохраняют проекты на диске.

Демонстрируют работу учителю

и одноклассникам

Формативное оценивание

Интерактивная доска



38



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.








Оценивают свою работу на уроке

и выбирают смай- лик




Смайлики

Домашнее задание: повторить правила ТБ

Записывают

домашнее задание












(наименование организации образования)





На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно




На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями




Урок был сложным и непонятным




Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 9: Знакомство с клавиатурой


Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с клавиатурой

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

Цели урока

Понакомить с клавиатурой; научить управлять спрайтами с помощью клавиатуры

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало

урока

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности

обучающихся к уроку; настрой на работу

Приветствуют

учителя, желают

Оценивание

готовности

Интерактивная

доска, презента-


39



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1–6 мин

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят).

  • Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).

  • Голова хорошо ... (думает).

  • На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? (Ответыучащихся.)

  • Тогда мы начинаем.


Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке. «Игра с мягкой игрушкой»: отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.

  • Какое устройство ввода похоже на мелкого грызуна? (Мышь.)

  • Можно ли с помощью мыши вводить в ПК буквы и цифры? (Нет.)

  • Какое устройство имеет много клавиш?(Клавиатура.)

  • Как называются программы для создания текстовых документов? (Текстовыередакторы.)

  • С каким текстовым редактором мы уже знакомы? (Блокнот.)

  • Как вы введете заглавную букву? (УдерживаемнажатойклавишуShift.)

  • Что произойдет, если нажмем клавишу Enter? (Перейдем к новомуабзацу.)

Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли печатать в программе Scratch

друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В игровой форме вспоминают основ- ные устройства ПК и их назначение; алгоритмы работы в текстовом редак- торе

к уроку.
Оценивание знаний в ходе игры

ция.
Мягкая игрушка (мяч)

Осмысление/ Середина урока 7–8 мин

Итак, мы знаем, что клавиатура нужна для ввода символьной информации и управления работой ПК. Вы все любите играть на ПК.

  • Скажите, ребята, в каких играх можно использовать управление с помощью клавиатуры? (Ответыдетей.)

  • Какие клавиши вы используете в игре? (Клавишисострелками.)

Принимают участие в объяснении темы, опираясь на собственный опыт




Интерактивная доска, презентация

9–12 мин

(К, Развитие критического мышления, Работа с электронным приложением)

«Подумай!» Что означают эти стрелки? (Ответ: Этиклавишииспользу-

ются во многих играх для управления объек-тами.) (Задание на знание местоположения данных клавиш можно выполнить

в электронном приложении.)

«Вспомним!»

  • Как называется объект в программе Scratch? (Спрайт.)

  • Что умеет делать спрайт? (Двигаться,поворачиваться,крутиться,

Исследуют и об- суждают возмож- ность применения клавиатуры для управления спрай- тами.


Оценивание работы детей в ходе диалога

Электронное приложение, интерактивная доска




Предлагают свои варианты