Файл: Индивидуальный план задание на производственную.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения

ДНЕВНИК


2019 г.

Индивидуальный план – задание

на производственную практику


п/п

Вид отчётности

Отметка

Подпись

1

Наблюдение и анализ родительского собрания, составление протокола родительского собрания





2

Формулирование целей и задач при подготовке к проведению родительского собрания разных возрастных групп. Составление конспекта родительского собрания





3

Определение тем и целей консультаций; составление конспекта консультации





4

Определение цели и показателей посещения семьи воспитанника с учетом возрастных особенностей детей. Составление плана посещения семьи





5

Формулирование целей и задач работы с родителями, составление перспективного плана работы с родителями





6

Оформление папки-передвижки по проблемам семейного воспитания дошкольника





7

Решение педагогических ситуаций, отражающих взаимодействие воспитателя с помощником воспитателя, сотрудниками детского сада. Составление схемы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения









Итоговая отметка за практику:









Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт (отметка)



Учебно-методические материалы, наработанные в процессе проведения производственной практики (ПП.04)


2019 г.

Содержание


Введение…………………………………………………………………..




Раздел 1. Наблюдение и анализ родительского собрания, составление протокола родительского собрания………………………………………




Раздел 2. Формулирование целей и задач при подготовке к проведению родительского собрания разных возрастных групп. Конспект родительского собрания………………………………………………….




Раздел 3. План посещения семьи ребенка……………………………..




Раздел 4. Формулирование целей и задач работы с родителями, составление перспективного плана работы с родителями……………..




Раздел 5. Оформление папки-передвижки по проблемам семейного воспитания дошкольника…………………………………………………




Раздел 6. Решение педагогических ситуаций, отражающих взаимодействие воспитателя с помощником воспитателя, сотрудниками детского сада. Составление схемы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения…




Заключение…………………………………………………………………







Введение
Цель практики: углубление студентами первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций.

Задачи практики:

  1. Проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности в процессе:

- Планирования и проведения занятий по разным образовательным областям;

- Планирования и проведения внеурочных занятий;

- Взаимодействия с родителями воспитанников;

- Проведения устного самоанализа (рефлексии) проведенных занятий;

  1. Определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста.

  2. Оформление отчета по практике

Профессиональные и общие компетенции, подлежащие контролю на производственной практике:

Место прохождения практики___________________________.

Период прохождения преддипломной практики с ____по___



  1. Наблюдение и анализ родительского собрания, составление протокола родительского собрания


Самоанализ родительского собрания на тему:

«Причины детского воровства»
Родительское собрание на тему: «Причины детского воровства» проводилось ______ года воспитателем ___________________.

Данное родительское мероприятие несло в себе задачу психолого-педагогического просвещения родителей. Это выражалось в информировании родителей о возрастных особенностях поведения детей с синдромом раннего воровства с последующими рекомендациями и советами.

Для эффективности разрешения проблемы, возникшей в группе, в зависимости от тематики и целей родительского собрания воспитателем выбраны:

- вид родительского собрания – тематическое собрание (посвящено обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данной группы);

-форма его проведения – круг общения;

- приёмы, используемые на родительском мероприятии:

«Дерево проблем», «Минуты благодарности»,«Анкетирование», «Практическое занятие с детьми».

Этапы мероприятия:

Вступительное слово.

Занятие с детьми на тему: «Как я отношусь к воровству».

Обсуждение занятия (выступления родителей)

Лекция воспитателя.

Подведение итога.

Рекомендации родителям учащихся;

Способы взаимодействия с родителями.



Родительскому собранию предшествовала плодотворная предварительная подготовка с участием детей и родителей: готовились приглашения с детским оформлением, содержащие план собрания и список выносимых на него вопросов, прорабатывались организационные вопросы: где будут раздеваться родители, кто их встретит на входе в школу, оборудование места проведения, его оформление плакатами. Для получения дополнительной информации по возникшей проблеме накануне собрания провелись анкетирования детей и родителей с небольшим количеством вопросов и заданий. Изготовлялись памятки с советами на тему собрания, карточки с именами и отчест­вами родителей для расстановки на партах, конверты с оцен­ками детей и краткие характеристики-наблюдения, рекомендации учителей (другим родителям это знать необязательно).

За неделю до собрания прошло заседание родительского комитета, на котором происходило распределение обязанностей по подготовке собрания: назначили и заранее предупредили:

- ответственного за музыкальное оформление,

- ответственного за организацию родителей,

- ответственного за оформление класса и парт.

Благодаря такой работе, явка родителей была стопроцентной. Присутствовало 20 родителей 25 воспитанников (четыре семьи пришли в полном составе).

Началось собрание, как обычно, в строго установленное вре­мя. Родители привыкли к такому требованию, и стараются его придерживаться.

Несмотря на полуторачасовую продолжительность, собрание прошло в непринуждённой обстановке: воспитателю удалось расположить к себе участников собрания, они чувствовали себя комфортно, откровенно и открыто вели беседу, активно принимали участия во всех сменяющихся видах деятельности, что помогло собранию быть эмоциональным, интересным, важным и эффективным.

Во вступительном слове воспитатель огласил повестку дня собрания, цели и задачи, порядок совместной работы. Подчеркнул актуальность вопросов, представил приглашенных (учителя музыки и классного руководителя).

Уже впервые минуты собрания родители были заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию в мероприятии.

Анализ анкет родителей и детей помог ярче обнажить проблему встре­чи.

Выступление воспитателя было ярким, лаконичным, до­ступным.

В основной части реализовался главный замысел собрания.

Использовались различные приёмы для сохранения внимания, заинтересованности, активности родителей. Оживлённым моментом на собрании был просмотр видеозаписи ответов детей по запланированной теме. Родители восхищённо наблюдали за ходом мыслей своих сыновей и дочерей по проблеме воровства.


 В заключительной части проведён анализ происшедшего на собрании. Был подведён итог, который выразил уверенность, что сов­местная работа позволит исправить положение дел в классе. В заключительной части встречи воспитатель поблагодарил родителей за участие, совместную работу.

  Родительское собрание прошло в форме решения проблемной ситуации, придя к выводу, что лучшая профилактика девиантного поведения детей, в том числе и воровства, - доверительное отношение с ребенком, сопереживание.  

Стиль общения педагога с родителями был демократический. Поставленные цели реализованы полностью.

Карта анализа проведения родительского собрания

Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________

Дата проведения: ___________________________________________________________

Ответственный: ___________________________________________________________

Критерий анализа

Оценка

Основания для выбора темы родительского собрания:

- запрос родителей;

5

- особенности протекания воспитательно-образовательного процесса;

5

- рекомендации старшего воспитателя

5

Подготовка к родительскому собранию:

- написание сценария родительского собрания;

5

- определение целей и задач родительского собрания;

5

- подготовка необходимой информации и документов;

5

- оповещение родителей о повестке собрания и даты его проведения;

5

- приглашение на собрание специалистов ДОУ;

5

- решение организационных вопросов (место хранения верхней одежды, организация встречи родителей, подготовка кабинета)

5

- оформление выставки методической литературы, детской литературы, работ детей, методических пособий и т. д.

5

Степень заинтересованности родителей темой собрания:

- высокая;

5

- средняя;

5

- низкая

5

Обеспечение активного участия родителей в обсуждении темы собрания

5

Организация просмотра деятельности детей родителями перед собранием

5

Организация родительского собрания:

- общее время проведения;

5

- соблюдение регламента выступлений;

5

- продуманность кандидатур участников собрания;

5

- выполнение решений предыдущего собрания;

5

- выполнение принятых решений данного собрания

5

Оценка родителями проведенного собрания

5




Протокол родительского собрания

___ от __.___.2019 года

Повестка дня:

1.Тема: «Причины детского воровства»

( Воспитатель, участковый уполномоченный)

Цель: сформировать представления родителей о причинах детского воровства.

Задачи:

1. Рассмотреть:

- три аспекта воровства;

причины детского воровства.

2. Познакомить родителей с коррекционной работой с детьми.

Обсуждение темы. Основы законодательства».

( прилагается):

  1. Вступительное слово (воспитатель)

  2. Выступление педагога – психолога .

  3. Выступление участкового уполномоченного полиции.

  4. Выступление детей.

  5. Подведение итогов (воспитатель)

РЕШИЛИ:

1.Информацию принять к сведению.

2.Родителям учесть рекомендации участкового уполномоченного и педагогических работников ДОО.

Раздел 2. Формулирование целей и задач при подготовке к проведению родительского собрания разных возрастных групп. Конспект родительского собрания
Деятельность родительского собрания осуществляется на основании Положения о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения (взято из источника: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodika-podgotovki-i-provedenija-roditelskih-sobranii-v-dou.html).

Основные цели родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи родительского собрания:

1. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Создавать атмосферу общности интересов.

3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.