ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Конкурс семейных статей на тему Современные проблемы общества и предложения по их решению» | Статья “Растим семьянина” | Приобщение к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации конкурса | родители дети, воспитатель |
2 | Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, дети |
3 | Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) | Приглашение, подарки | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. Педагог, воспитатель, дети |
4 | 27 марта день театра Проект «Сказка для всех!» | Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру | Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. | воспитатель, дети, родители |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | День смеха | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» | воспитатель, родители, дети |
2 | Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”. | Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Привлечение к участию в соревнованиях Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома | воспитатель, родители |
3 | Недельная акция «Зачем человеку детство?» -Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. -Выставка «Наши таланты» - посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. - поход в худож. школу на выставку детских рисунков. -«Общее дело» (детский труд) | видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты уроков с детьми, Статья «Это интересно знать!» | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка младшего возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. | Анкетирование, Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» Записи в тетради отзывов. | Психолог, библиотекарь, родители. |
4 | День открытых дверей для родителей. | Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”, Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение Список мероприятий в День открытых дверей. | Присутствие родителей на открытых уроках Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к учителям, школе, интерес к образовательному процессу. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. | воспитатель |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. | Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» “ “Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список литературы на следующий год. | воспитатель родители |
2 | «День именинника!» (К Дню семьи)15 мая | Презентации портфолио, фотогазета « Настоящие золотые рыбки!» | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи. | Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр | воспитатель , родители |
3 | Поход «Семейное путешествие» | Статьи: «Живой» отдых!» «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?» | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, учителями. | Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус | Воспитатель родители |
4 | Озеленение и благоустройство школьной территории совместно с родителями. | Статьи: «Ближе к природе через трудовое воспитание | Привлечь родителей к трудовому воспитанию детей. | Подбор вариантов оформления | воспитатель, родители, завхоз. |
Раздел 5. Оформление папки-передвижки по проблемам семейного воспитания дошкольника
Папка представлена в Приложении 1 в виде мульти медиапрезентации.
Раздел 6. Решение педагогических ситуаций, отражающих взаимодействие воспитателя с помощником воспитателя, сотрудниками детского сада. Составление схемы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения
Распределение обязанностей в течение дня:
воспитатель | помощник воспитателя |
Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
Вечерние прогулки | Уборка столовой |
Индивидуальная работа, игры | |
Модель взаимодействия воспитателя с родителями
Направления работы
Вовлечение семьи в образовательный процесс
Культурно – просветительская работа
Оказание помощи семье в воспитании ребенка
Принципы
Дифференцированный подход к работе с родителями
Доброжелательность
Открытость
Сотрудничество
Направленность
Систематичность
Плановость
Формы работы с родителями
Цель: взаимодействие педагога и семьи для успешного развития реализации личности ребенка
Индивидуальные:
Тесты
Почта доверия
Информационные корзины
Консультирование
Беседы и советы
Анкетирование
Игровой тренинг
Наглядная педагогическая пропаганда:
Сайт ДОУ
Выпуск семейных стенгазет
Видеоролики о жизни детского сада
Папки – передвижки
Тематические выставки
Фотовыставки и т.д.
Коллективные
Нетрадиционные:
Обращение к опыту семейного воспитания
Создание семейных проектов
Конференции
Мастер классы
Педагогическая гостиная
Совместные праздники
Круглый стол
Викторины
КВН и т.д.
Традиционные:
Род собрания
Консультации
Беседы
Схема взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения
Воспитатели
Заведующая ДОО
Воспитатель по изо – деятельности
Воспитатель
Логопед
Старший воспитатель
Эколог