Файл: Цель Знакомство со звуками В, ВЬ, буквой В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема «Звук «В», «Вь» и буква «В»

Цель: Знакомство со звуками «В», «ВЬ», буквой «В».

Задачи:

Коррекционно - образовательные

1. Познакомить со звуками «В», «ВЬ» и образом буквы «В».

2. Формировать умение определять место звука «В» в слове (в начале, в середине, в конце).

3.Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

4. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

5. Ввести звук «В» в слоги, слова, предложения.

6. Формировать понятие «предлог»

7. Формировать умение читать слоги, короткие слова.

8. Создавать условия для подготовки руки к письму.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонематического анализа, мышление, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую, артикуляционную и общую моторику. Совершенствовать навыки словоизменения, согласования слов в предложении.

Коррекционно- воспитательные:

Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: «волшебный цветок», слайд- презентация, раскраска со штриховкой буквы «В», цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения

1. Организационный момент «Круг радости»

–Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот «волшебный цветок».

–Я приглашаю всех вас всех в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра.

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

2. Введение в игровую ситуацию.

А) Загадки

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять –

Их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Без рук, без ног,

Кручу, кручу, знать никого не хочу. (Вьюга)

Озорной мальчишка

В сером армячишке


По двору шныряет,

Крошки собирает (Воробей)

А ворота открывает (Ветер)


Получились отгадки: варежки, ветер, вьюга, воробей. Что объединяет эти слова?


-Какой первый звук слышится в этих словах?


Б) Кому какой подарок?

Однажды брат и сестра Валя и Витя справляли день рождения. Им подарили игрушки верблюда и волчка.Подарки распределили так: если в названии подарка первый согласный по твердости- мягкости совпадает с твердостью или мягкостью согласного в имени мальчика или девочки, то это его подарок. (Валя -«В»- твердая - получает волчок, т. к. «В» тоже твердая; Витя получает верблюда).

Итак, с каким звуком будем сегодня играть? (Со звуком «В»)

3. Выделение первого согласного звука в слове

-Какой первый звук во всех картинках- словах? (даны картинки: воротник, ванна, волна, вешалка, варежки, велосипед, ваза, волк, ворона, веник, валенки, вилка, вагон, венок.)


Определив первый звук в слове,скажи : этот звук гласный или согласный, мягкий или твердый, как обозначается?

4. Работа с профилем звука.

Охарактеризуйте звук «В»

Что мы знаем об этом звуке? (Звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом)

Особенности артикуляции. Нижняя губа немного вытянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). (тактильно проверить).

5. Звук «В» на письме обозначается буквой «В»

Оригинальный способ запоминания букв - упражнение "Тело-буква": ребенок изображает букву с помощью всего тела.

6. Артикуляционная гимнастика.

( лопаточка, парус, чашечка, грибок, лошадка, барабан, моторчик)

7. Звуковой анализ и синтез

Посмотрите на картинки :


С какого звука надо произносить эти слова? А с какого звука я начинала их произносить? Звук А первый или второй в этих словах?

Вот слова:


Каким должен быть первый звук?


А какой звук следует за звуком В?

Я начну называть слова со второго звука

, а вы назовете слово полностью, четко произнося первый звук «В».

Аза

ата

анна

агон

олк

оин

8. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летел»

- Что интересного заметили? (Все первые слова начинаются со звука «В»)

Ветер по лесу летел, Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Спокойно укладывают ладони на коленки

9. Отработка звука «В» в слогах

-Я произнесу начало имени, а вы его закончите - произносите слог ВА

Сла, Се, Лё, Кла, Во,

- А теперь вы произносите начало имени – Слог ВА,а я его закончу: Ва (ля, Ва (дик, Ва (ся, Ва (ря, Ва (ня, Ва (лера).

10. Работа с предложением

С помощью картинок составьте предложения. (У Васи валенки. У Клавы вафли. У Вари варенье.)

11. Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).Если нравится тебе,то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

12. Понятие «Предлог»

Посмотрите на картинки. Художник перепутал,что в чем находится: ватрушка ….саду, вишня …углу, водитель …лодке. Какое маленькое слово я не произнесла? В!

Правильно! Такое слово называется «предлог». Помогите навести порядок с картинками. Произносите предлог «В» внятно, громко, отдельно от других слов. (ватрушка в, волк в, вода в, водитель в, веер в, весло в ….)

13. Работа с предложением

Составьте предложения из таких слов:

А) Валя, море, в, плавал.

Б) Луг, на, коровы, вышли.

В)Ворона, дерево, на, села.

Г) Внесла, комната, Варя, в, самовар.

Какие маленькие слова- предлоги здесь встречаются.

14.Составьте схему предложения: Валя плавал в море.

15. Чтение слогов, слов

-Прочитайте слоги:

ВА, ВО, ВИ, ВУ, ВЕ,

АВ, ОВ, ИВ, УВ, ЕВ.

-Прочитайте слова: Вова, волк, волна,

16. Подготовка руки к письму.

Раскрасьте медведя «Винни-Пуха» и «Пятачка», заштрихуйте букву «В»

17. Итог:


- Какой звук сегодня определяли и произносили в словах, предложениях?


- Придумайте слова со звуком «В»

- Молодцы!