Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правила оформления контрольной работы

Структура письменной работы:

  1. Титульный лист;

  2. Основная часть (ответы на теоретические вопросы, проблемно-ситуационные задачи)

  3. Перечень использованной литературы и источников;

Правила оформления титульного листа письменной работы

  • текст набирается 14-м кегль

  • при наборе используют шрифт Times New Roman;

  • шрифт должен быть черным;

  • нельзя использовать курсив;

  • поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, 20 мм слева и справа;

  • титульный лист должен иметь формат А 4

Структура титульного листа: см. приложение № 1.

  • название учебном заведения, факультета, кафедры;

  • название работы с указанием названия дисциплины;

  • ФИО обучающегося и преподавателя;

  • год и город написания.

Правила оформления содержательной части контрольной работы

  • контрольные задания набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;

  • нужно использовать шрифт Times New Roman;

  • интервал между строк — полуторный;

  • размер шрифта — 14;

  • текст выравнивается по ширине;

  • В тексте красные строки с отступом в 12,5 мм;

  • нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;

  • слева отступ составляет 20 мм, справа — 20 мм;

  • контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;

  • номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;

  • заголовки работы оформляются жирным шрифтом;

  • в конце заголовков точка не предусмотрена;

  • заголовки набираются прописными буквами;

  • все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;

  • названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края.

  • ссылки на источники использованной литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97–2016 с изменениями 2021.



Промежуточная аттестация по дисциплине

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком ОПОП Университета форме зачетного тестирования в информационно-образовательной среде ОрГМУ – 100 тестовых заданий.

Допускаются к зачетному тестированию обучающиеся
, получившие «выполнение» по данной дисциплине.

Период зачетного тестирования по дисциплине «Школа для больных бронхиальной астмой» определен учебным расписанием, следите за сообщениями преподавателя.

С целью подготовки к промежуточной аттестации обучающемуся открывается тренировочное (пробное) тестирование, на срок изучения дисциплины всего 10 попыток.
Особенности балльно - рейтинговой системы оценивания успеваемости обучающихся по дисциплине
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине (модулю) в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» ОрГМУ определены следующие правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося.

Текущий фактический рейтинг по дисциплине может быть максимально равен 70 баллам.

В рамках модуля работа обучающегося оценивается по 5-балльной системе по каждой теме входящей в модуль. Оценка за модуль рассчитывается как средний балл (простое среднее арифметическое) оценок за задания по темам.

Текущий фактический рейтинг дисциплины рассчитывается как оценка за дисциплину в пересчете на 70 баллов.
Критерии оценивания контрольных работ
Оценкой "ОТЛИЧНО" (5 баллов) оценивается ответ на теоретический вопрос, который показывает прочные знания изучаемого материала в рамках программы, отличается полнотой и последовательностью раскрытия вопроса; полным владением терминологией и умением объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры. Письменный ответ изложен литературно правильным языком, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями и подан в сроки прохождения дисциплины. Для проблемно-ситуационных задач представлен правильный, последовательно обоснованный ответ.

Оценкой "ХОРОШО" (4 балла) оценивается ответ на теоретический вопрос, обнаруживающий прочные знания основных вопросов программного материала, отличается полнотой раскрытия темы; владением терминологическим аппаратом, но имеются отдельные неточности и упущения в ответе (1 – 2); незначительные дефекты последовательности изложения материала и или формы его изложения. Работа на оценку «ХОРОШО» должна быть оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями и подана в сроки прохождения дисциплины. Для проблемно-ситуационных задач представлен правильный, обоснованный ответ, без подобного изложения этапов решения.



Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" (3 балла) оценивается ответ на теоретический вопрос, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной полнотой раскрытия темы и непоследовательностью; знанием только основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. Для проблемно-ситуационных задач представлен правильный ответ, но без достаточного обоснования и изложения этапов решения.

Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" (2 балла) оценивается ответ на теоретический вопрос, обнаруживающий существенное незнание программного материала, отличающийся неправильным раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. Для проблемно-ситуационных задач дан неправильный ответ.

Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" также ставиться работам, заимствованным у других студентов.

При отсутствии ответа на теоретический вопрос или задачу выставляется оценка «0 баллов» и учитывается при подсчете среднего арифметического значения оценки за модуль.

При не соответствии оформления контрольной работы необходимым требованиям оценка за нее снижается на 1 балл.

Порядок расчета текущего фактического рейтинга по модулю
Р - текущий фактический модульный = количество баллов за теоретические вопросы + количество баллов за проблемно-ситуационные задачи.
Порядок расчета текущего фактического рейтинга дисциплины
Р текущий фактический дисциплины = текущий фактический рейтинг выводится как среднеарифметическое значение от суммы баллов полученных в результате сложения текущих фактических модульных рейтингов.
Текущий фактический рейтинг дисциплины рассчитывается как оценка за дисциплину в пересчете на 70 баллов.
Таблица 1. Пример расчета рейтинга при оценке текущей успеваемости по дисциплине

№ студента

Модуль1

Модуль2

Оценка за дисциплину

Текущий фактический рейтинг дисциплины

Вопрос 1

Вопрос 2

Задача 1

Задача 2

Оценка за модуль 1

Вопрос 1

Вопрос 2

Задача 1

Задача 2

Оценка за модуль 2







1

4

5

4

5

(4+5+4+5)/4 = 4,5

5

5

4

4

(5+5+4+4)/4 = 4,5

(4,5+4,5)/2 = 4,5

4,5*70/5 = 63,0

2

3

4

3

3

(3+4+3+3)/4 = 3,3

5

4

3

3

(5+4+4+3+3)/4 = 4,0

(3,7+3,4)/2 = 3,7

3,7*70/5 = 51,8

3

2

3

3

3

(2+3+3+3)/4 = 2,8

3

3

4

2

(3+3+4+2)/4 = 2,9

(2,8+2,9)/2 = 2,9

2,6*70/5 = 40,6



Зачетный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах от 0 до 30.

Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при получении им зачетного рейтинга не менее 15 баллов.
Порядок формирования зачетного рейтинга по дисциплине

в зависимости от результата зачетного тестирования:

100% правильных ответов – 30 баллов

99% правильных ответов – 29 баллов

98-97% правильных ответов – 28 баллов

96-95% правильных ответов – 27 баллов

94-93% правильных ответов – 26 баллов

92-91% правильных ответов – 25 баллов

90–89% правильных ответов – 24 балла

88–87% правильных ответов – 23 балла

86–85% правильных ответов – 22 балла

84–83% правильных ответов – 21 балл

82–81% правильных ответов – 20 баллов

80–79% правильных ответов – 19 баллов

78–77% правильных ответов – 18 баллов

76-75% правильных ответов – 17 баллов

74-73% правильных ответов – 16 баллов

72–71% правильных ответов – 15 баллов
В случае получения обучающимся оценки менее 71% правильных ответов зачетное тестирование признается неудовлетворительным – менее 15 баллов.

Порядок определения дисциплинарного рейтинга


Дисциплинарный рейтинг = текущий фактический рейтинг + экзаменационный/зачетный рейтинг.

Правила перевода дисциплинарного рейтинга по дисциплине в пятибалльную систему

Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю)

Оценка по дисциплине

Экзамен

Зачет

86 – 100 баллов

5 (отлично)

Зачтено

70 – 85 баллов

4 (хорошо)

Зачтено

50 – 69 баллов

3 (удовлетворительно)

Зачтено

49 и менее баллов

2(неудовлетворительно)

Не зачтено


Максимальное значение дисциплинарного рейтинга – 100 баллов.

При значении дисциплинарного рейтинга менее 49 баллов оценка по дисциплине расценивается как неудовлетворительная и формируется академическая задолженность.

В период контактной работы по дисциплине «Школа для больных бронхиальной астмой» обучающемуся необходимо заполнить анкету для дальнейшей организации практической подготовки (шаблон анкеты имеется в 1 модуле Рабочей программы дисциплины) и прикрепить ее в том же разделе информационной системы, где выполненные контрольные работы.


Обучающийся имеет возможность общаться с преподавателем по всем вопросам изучения данной дисциплины через личный кабинет электронной образовательной среды ВУЗа, в разделе «Сообщения».
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

(по ГОСТ Р 7.0.100-2018)

1 июля 2019 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Целью разработки стандарта является унификация библиографического описания в соответствии с международными правилами.

При описании книг с одним, двумя, тремя авторами, указываем одного автора в начале описания (в заголовок), остальных за косой чертой после заглавия.

ОПИСАНИЕ КНИГИ ОДНОГО АВТОРА

Барсуков Н. П. Цитология, гистология, эмбриология: учебное пособие / Н. П. Барсуков. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 248 с. – ISBN 978-5-8114-3341-4.

Борхунова Е. Н. Цитология и общая гистология. Методика изучения препаратов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Борхунова. - 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6.

Гринько А. А. История России: учебное пособие / А. А. Гринько. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2018. – 200 с. – ISBN 978-5-9642-0375-9.

ОПИСАНИЕ КНИГИ ДВУХ АВТОРОВ

Низкий С. Е. Залежные земли Амурской области: сукцессии и ресурсы: монография / С. Е. Низкий, А. А. Муратов. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2016. – 266 с. – ISBN 978-5-9642-0385-8.

Кухаренко Н. С. Определение возраста птиц, домашних животных и их плодов : учебное пособие / Н. С. Кухаренко, А. О. Фёдорова. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2018. – 56 с.

Васильев В. К. Ветеринарная офтальмология и ортопедия: учебное пособие / В. К. Васильев, А. Д. Цыбикжапов. – Санкт-Петербург Лань, 2017. – 188 с. – ISBN 978-5-8114-2490-0.

СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА НАУЧНЫХ ТРУДОВ

Использование дигидрокверцетина в рационе коров в период раздоя / Р. Л. Шарвадзе, Е. М. Гайдукова, О. А. Зеленко, Ю. А. Марчук // Проблемы зоотехнии, ветеринарии и биологии животных на Дальнем Востоке: сб. науч. тр. – Благовещенск: Изд-во Дальневосточного ГАУ, 2018. – Вып. 25. – С. 108-115.

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА

Тихомиров А. И. Эффективность государственной поддержки племенного животноводства / А. И. Тихомиров, Т. Е. Маринченко // Техника и оборудование для села. – 2019. – № 7. – С. 39-42.

Козлова И. И. Тенденции формирования промышленного сортимента земляники в Российской Федерации / И. И. Козлова // Садоводство и виноградарство. – 2019. – № 2. – С. 25-32.