Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила оформления контрольной работы
Структура письменной работы:
-
Титульный лист; -
Основная часть (ответы на теоретические вопросы, проблемно-ситуационные задачи) -
Перечень использованной литературы и источников;
Правила оформления титульного листа письменной работы
-
текст набирается 14-м кегль -
при наборе используют шрифт Times New Roman; -
шрифт должен быть черным; -
нельзя использовать курсив; -
поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, 20 мм слева и справа; -
титульный лист должен иметь формат А 4
Структура титульного листа: см. приложение № 1.
-
название учебном заведения, факультета, кафедры; -
название работы с указанием названия дисциплины; -
ФИО обучающегося и преподавателя; -
год и город написания.
Правила оформления содержательной части контрольной работы
-
контрольные задания набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом; -
нужно использовать шрифт Times New Roman; -
интервал между строк — полуторный; -
размер шрифта — 14; -
текст выравнивается по ширине; -
В тексте красные строки с отступом в 12,5 мм; -
нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм; -
слева отступ составляет 20 мм, справа — 20 мм; -
контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят; -
номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу; -
заголовки работы оформляются жирным шрифтом; -
в конце заголовков точка не предусмотрена; -
заголовки набираются прописными буквами; -
все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами; -
названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края. -
ссылки на источники использованной литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97–2016 с изменениями 2021.
Промежуточная аттестация по дисциплине
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком ОПОП Университета форме зачетного тестирования в информационно-образовательной среде ОрГМУ – 100 тестовых заданий.
Допускаются к зачетному тестированию обучающиеся
, получившие «выполнение» по данной дисциплине.
Период зачетного тестирования по дисциплине «Школа для больных бронхиальной астмой» определен учебным расписанием, следите за сообщениями преподавателя.
С целью подготовки к промежуточной аттестации обучающемуся открывается тренировочное (пробное) тестирование, на срок изучения дисциплины всего 10 попыток.
Особенности балльно - рейтинговой системы оценивания успеваемости обучающихся по дисциплине
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине (модулю) в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» ОрГМУ определены следующие правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося.
Текущий фактический рейтинг по дисциплине может быть максимально равен 70 баллам.
В рамках модуля работа обучающегося оценивается по 5-балльной системе по каждой теме входящей в модуль. Оценка за модуль рассчитывается как средний балл (простое среднее арифметическое) оценок за задания по темам.
Текущий фактический рейтинг дисциплины рассчитывается как оценка за дисциплину в пересчете на 70 баллов.
Критерии оценивания контрольных работ
Оценкой "ОТЛИЧНО" (5 баллов) оценивается ответ на теоретический вопрос, который показывает прочные знания изучаемого материала в рамках программы, отличается полнотой и последовательностью раскрытия вопроса; полным владением терминологией и умением объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры. Письменный ответ изложен литературно правильным языком, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями и подан в сроки прохождения дисциплины. Для проблемно-ситуационных задач представлен правильный, последовательно обоснованный ответ.
Оценкой "ХОРОШО" (4 балла) оценивается ответ на теоретический вопрос, обнаруживающий прочные знания основных вопросов программного материала, отличается полнотой раскрытия темы; владением терминологическим аппаратом, но имеются отдельные неточности и упущения в ответе (1 – 2); незначительные дефекты последовательности изложения материала и или формы его изложения. Работа на оценку «ХОРОШО» должна быть оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями и подана в сроки прохождения дисциплины. Для проблемно-ситуационных задач представлен правильный, обоснованный ответ, без подобного изложения этапов решения.
Оценкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" (3 балла) оценивается ответ на теоретический вопрос, свидетельствующий в основном о знании изучаемого материала, отличающийся недостаточной полнотой раскрытия темы и непоследовательностью; знанием только основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. Для проблемно-ситуационных задач представлен правильный ответ, но без достаточного обоснования и изложения этапов решения.
Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" (2 балла) оценивается ответ на теоретический вопрос, обнаруживающий существенное незнание программного материала, отличающийся неправильным раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. Для проблемно-ситуационных задач дан неправильный ответ.
Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" также ставиться работам, заимствованным у других студентов.
При отсутствии ответа на теоретический вопрос или задачу выставляется оценка «0 баллов» и учитывается при подсчете среднего арифметического значения оценки за модуль.
При не соответствии оформления контрольной работы необходимым требованиям оценка за нее снижается на 1 балл.
Порядок расчета текущего фактического рейтинга по модулю
Р - текущий фактический модульный = количество баллов за теоретические вопросы + количество баллов за проблемно-ситуационные задачи.
Порядок расчета текущего фактического рейтинга дисциплины
Р текущий фактический дисциплины = текущий фактический рейтинг выводится как среднеарифметическое значение от суммы баллов полученных в результате сложения текущих фактических модульных рейтингов.
Текущий фактический рейтинг дисциплины рассчитывается как оценка за дисциплину в пересчете на 70 баллов.
Таблица 1. Пример расчета рейтинга при оценке текущей успеваемости по дисциплине
№ студента | Модуль1 | Модуль2 | Оценка за дисциплину | Текущий фактический рейтинг дисциплины | |||||||||||
Вопрос 1 | Вопрос 2 | Задача 1 | Задача 2 | Оценка за модуль 1 | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Задача 1 | Задача 2 | Оценка за модуль 2 | | | ||||
1 | 4 | 5 | 4 | 5 | (4+5+4+5)/4 = 4,5 | 5 | 5 | 4 | 4 | (5+5+4+4)/4 = 4,5 | (4,5+4,5)/2 = 4,5 | 4,5*70/5 = 63,0 | |||
2 | 3 | 4 | 3 | 3 | (3+4+3+3)/4 = 3,3 | 5 | 4 | 3 | 3 | (5+4+4+3+3)/4 = 4,0 | (3,7+3,4)/2 = 3,7 | 3,7*70/5 = 51,8 | |||
3 | 2 | 3 | 3 | 3 | (2+3+3+3)/4 = 2,8 | 3 | 3 | 4 | 2 | (3+3+4+2)/4 = 2,9 | (2,8+2,9)/2 = 2,9 | 2,6*70/5 = 40,6 |
Зачетный рейтинг обучающегося формируется при проведении промежуточной аттестации и выражается в баллах от 0 до 30.
Промежуточная аттестация по дисциплине считается успешно пройденной обучающимся при получении им зачетного рейтинга не менее 15 баллов.
Порядок формирования зачетного рейтинга по дисциплине
в зависимости от результата зачетного тестирования:
100% правильных ответов – 30 баллов
99% правильных ответов – 29 баллов
98-97% правильных ответов – 28 баллов
96-95% правильных ответов – 27 баллов
94-93% правильных ответов – 26 баллов
92-91% правильных ответов – 25 баллов
90–89% правильных ответов – 24 балла
88–87% правильных ответов – 23 балла
86–85% правильных ответов – 22 балла
84–83% правильных ответов – 21 балл
82–81% правильных ответов – 20 баллов
80–79% правильных ответов – 19 баллов
78–77% правильных ответов – 18 баллов
76-75% правильных ответов – 17 баллов
74-73% правильных ответов – 16 баллов
72–71% правильных ответов – 15 баллов
В случае получения обучающимся оценки менее 71% правильных ответов зачетное тестирование признается неудовлетворительным – менее 15 баллов.
Порядок определения дисциплинарного рейтинга
Дисциплинарный рейтинг = текущий фактический рейтинг + экзаменационный/зачетный рейтинг.
Правила перевода дисциплинарного рейтинга по дисциплине в пятибалльную систему
Дисциплинарный рейтинг по дисциплине (модулю) | Оценка по дисциплине | |
Экзамен | Зачет | |
86 – 100 баллов | 5 (отлично) | Зачтено |
70 – 85 баллов | 4 (хорошо) | Зачтено |
50 – 69 баллов | 3 (удовлетворительно) | Зачтено |
49 и менее баллов | 2(неудовлетворительно) | Не зачтено |
Максимальное значение дисциплинарного рейтинга – 100 баллов.
При значении дисциплинарного рейтинга менее 49 баллов оценка по дисциплине расценивается как неудовлетворительная и формируется академическая задолженность.
В период контактной работы по дисциплине «Школа для больных бронхиальной астмой» обучающемуся необходимо заполнить анкету для дальнейшей организации практической подготовки (шаблон анкеты имеется в 1 модуле Рабочей программы дисциплины) и прикрепить ее в том же разделе информационной системы, где выполненные контрольные работы.
Обучающийся имеет возможность общаться с преподавателем по всем вопросам изучения данной дисциплины через личный кабинет электронной образовательной среды ВУЗа, в разделе «Сообщения».
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
(по ГОСТ Р 7.0.100-2018)
1 июля 2019 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Целью разработки стандарта является унификация библиографического описания в соответствии с международными правилами.
При описании книг с одним, двумя, тремя авторами, указываем одного автора в начале описания (в заголовок), остальных за косой чертой после заглавия.
ОПИСАНИЕ КНИГИ ОДНОГО АВТОРА
Барсуков Н. П. Цитология, гистология, эмбриология: учебное пособие / Н. П. Барсуков. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 248 с. – ISBN 978-5-8114-3341-4.
Борхунова Е. Н. Цитология и общая гистология. Методика изучения препаратов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Борхунова. - 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6.
Гринько А. А. История России: учебное пособие / А. А. Гринько. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2018. – 200 с. – ISBN 978-5-9642-0375-9.
ОПИСАНИЕ КНИГИ ДВУХ АВТОРОВ
Низкий С. Е. Залежные земли Амурской области: сукцессии и ресурсы: монография / С. Е. Низкий, А. А. Муратов. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2016. – 266 с. – ISBN 978-5-9642-0385-8.
Кухаренко Н. С. Определение возраста птиц, домашних животных и их плодов : учебное пособие / Н. С. Кухаренко, А. О. Фёдорова. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2018. – 56 с.
Васильев В. К. Ветеринарная офтальмология и ортопедия: учебное пособие / В. К. Васильев, А. Д. Цыбикжапов. – Санкт-Петербург Лань, 2017. – 188 с. – ISBN 978-5-8114-2490-0.
СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА НАУЧНЫХ ТРУДОВ
Использование дигидрокверцетина в рационе коров в период раздоя / Р. Л. Шарвадзе, Е. М. Гайдукова, О. А. Зеленко, Ю. А. Марчук // Проблемы зоотехнии, ветеринарии и биологии животных на Дальнем Востоке: сб. науч. тр. – Благовещенск: Изд-во Дальневосточного ГАУ, 2018. – Вып. 25. – С. 108-115.
СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА
Тихомиров А. И. Эффективность государственной поддержки племенного животноводства / А. И. Тихомиров, Т. Е. Маринченко // Техника и оборудование для села. – 2019. – № 7. – С. 39-42.
Козлова И. И. Тенденции формирования промышленного сортимента земляники в Российской Федерации / И. И. Козлова // Садоводство и виноградарство. – 2019. – № 2. – С. 25-32.